Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Игорь Бахарев

Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в российском ритейле составляет около 1–2% от общего объема выручки. Такой вывод содержится в масштабном исследовании аудиторско-консалтинговой компании Kept. 

Согласно отчету, все без исключения компании из топ-10 федеральных розничных сетей в России уже интегрировали ИИ-решения в свои ключевые бизнес-процессы и фиксируют их положительное влияние на операционную эффективность. Наиболее ярко результаты проявляются в сферах прогнозирования потребительского спроса, оптимизации логистических цепочек, управления товарными запасами и создания гиперперсонализированного маркетинга. 

"Российский ритейл демонстрирует высокую адаптивность к ИИ-технологиям, - отмечает директор технологической практики Kept Дарья Максимова. - Компании уже достигают значительных результатов в оптимизации логистики, закупок и клиентского сервиса, что подтверждает их конкурентоспособность на уровне азиатских рынков". 

По итогам исследования эксперты Kept выяснили, что федеральные ритейлеры применяют решения на базе ИИ для следующих направлений: 

·         Прогнозирование спроса: анализ поведения покупателей, определение ассортимента торгового зала;

·         Управление персоналом: разработка должностных инструкций, обучение персонала;

·         Управление запасами: контроль товарных запасов, роботизация складов;

·         Ведение документооборота: распознавание первичных документов, обмен с контрагентами;

·         Контроль качества продукции: соблюдение санитарных норм, оценка свежести фруктов и овощей;

·         Обслуживание клиентов: использование голосовых ассистентов и сервисов рекомендаций для улучшения взаимодействия с клиентами;

·         Маркетинг: автоматическая генерация рекламных видео материалов и создание привлекательных изображений товаров.

Международные кейсы, приведенные в обзоре, служат наглядным подтверждением потенциала технологий. К примеру, китайские гиганты China Resources Vanguard и FamilyMart, внедрившие интеллектуальную систему закупок Guandata, прогнозируют спрос с точностью свыше 92%. Система в режиме реального времени анализирует массив данных — от погодных условий и истории продаж до транспортной загруженности — и автоматически корректирует заказы. Так, повышение температуры воздуха на 3°C приводит к автоматическому увеличению закупок мороженого на 45%.

В области маркетинга и клиентского опыта технологии открывают новые горизонты. Так, японская сеть ArukMitajiri использует компьютерное зрение для анализа поведения посетителей: система на основе жестов и эмоций клиента создает на цифровых вывесках реагирующий рекламный контент, например, предлагая десерт при обнаружении усталости.

А китайская платформа доставки еды Meituan разработала функцию "моментальное фото", которая с помощью распознавания изображений через камеру смартфона автоматически подбирает блюда из меню, сократив время заказа на 74% и сделав сервис более доступным для аудитории старше 55 лет.

Материал по теме

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Материал по теме

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Материал по теме

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Лишь 16% россиян готовы пользоваться платной доставкой

Российские потребители демонстрируют четкие предпочтения в выборе формата доставки готовой еды. Подавляющее большинство клиентов — 78% — готовы увеличить время ожидания заказа до двух часов, чтобы получить ...

Яндекс запустил конструктор лендингов для малого бизнеса

Яндекс представил новый сервис по созданию простых сайтов для компаний, не имеющих собственного веб-присутствия. Инструмент позволяет предпринимателям за несколько минут сгенерировать лендинг и незамедлител...

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.