Российский ритейл зарабатывает на искусственном интеллекте до 2% выручки

Игорь Бахарев

Экономический эффект от внедрения технологий искусственного интеллекта в российском ритейле составляет около 1–2% от общего объема выручки. Такой вывод содержится в масштабном исследовании аудиторско-консалтинговой компании Kept. 

Согласно отчету, все без исключения компании из топ-10 федеральных розничных сетей в России уже интегрировали ИИ-решения в свои ключевые бизнес-процессы и фиксируют их положительное влияние на операционную эффективность. Наиболее ярко результаты проявляются в сферах прогнозирования потребительского спроса, оптимизации логистических цепочек, управления товарными запасами и создания гиперперсонализированного маркетинга. 

"Российский ритейл демонстрирует высокую адаптивность к ИИ-технологиям, - отмечает директор технологической практики Kept Дарья Максимова. - Компании уже достигают значительных результатов в оптимизации логистики, закупок и клиентского сервиса, что подтверждает их конкурентоспособность на уровне азиатских рынков". 

По итогам исследования эксперты Kept выяснили, что федеральные ритейлеры применяют решения на базе ИИ для следующих направлений: 

·         Прогнозирование спроса: анализ поведения покупателей, определение ассортимента торгового зала;

·         Управление персоналом: разработка должностных инструкций, обучение персонала;

·         Управление запасами: контроль товарных запасов, роботизация складов;

·         Ведение документооборота: распознавание первичных документов, обмен с контрагентами;

·         Контроль качества продукции: соблюдение санитарных норм, оценка свежести фруктов и овощей;

·         Обслуживание клиентов: использование голосовых ассистентов и сервисов рекомендаций для улучшения взаимодействия с клиентами;

·         Маркетинг: автоматическая генерация рекламных видео материалов и создание привлекательных изображений товаров.

Международные кейсы, приведенные в обзоре, служат наглядным подтверждением потенциала технологий. К примеру, китайские гиганты China Resources Vanguard и FamilyMart, внедрившие интеллектуальную систему закупок Guandata, прогнозируют спрос с точностью свыше 92%. Система в режиме реального времени анализирует массив данных — от погодных условий и истории продаж до транспортной загруженности — и автоматически корректирует заказы. Так, повышение температуры воздуха на 3°C приводит к автоматическому увеличению закупок мороженого на 45%.

В области маркетинга и клиентского опыта технологии открывают новые горизонты. Так, японская сеть ArukMitajiri использует компьютерное зрение для анализа поведения посетителей: система на основе жестов и эмоций клиента создает на цифровых вывесках реагирующий рекламный контент, например, предлагая десерт при обнаружении усталости.

А китайская платформа доставки еды Meituan разработала функцию "моментальное фото", которая с помощью распознавания изображений через камеру смартфона автоматически подбирает блюда из меню, сократив время заказа на 74% и сделав сервис более доступным для аудитории старше 55 лет.

Материал по теме

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Материал по теме

Оргкомитет НРФ’9 раскрыл подробности нового открывающего дня Недели рекламы

Материал по теме

FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Россияне делают ставку на маркетплейсы в сезон распродаж

В преддверии распродаж россияне активно выбирают маркетплейсы. Исследование компании Ozon показало, что 8 из 10 покупателей в этом сезоне планируют делать покупки именно на этих площадках. Основные результа...

Самокат показал детям внутреннюю кухню онлайн-ритейла

Сервис "Самокат" выпустил детскую книгу "Тайный мир даркстора". Она рассказывает о том, как работает центр сборки заказов. Книга объясняет устройство онлайн-ритейла и знакомит с сотрудниками, которые обеспе...

Яндекс Фабрика тестирует офлайн-формат с собственными магазинами

Яндекс Фабрика (производственная компания Яндекса) выходит в офлайн и готовит запуск собственной сети магазинов. На первом этапе компания откроет поп-апы в популярных торговых центрах, чтобы протестировать ...

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в авгус...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.