Аудитория онлайн-торговли России в 2022: оценка Mediascope
Игорь Бахарев
Ресурсы электронной коммерции в России хотя бы раз в месяц посещают 70% населения страны старше 12 лет. К такому выводу пришли исследователи Mediascope в своей презентации на Digital Brand Day 2022. Средний посетитель тратит на онлайн шопинг около 20 минут в день.
Как говорят аналитики, ежедневно 33% населения посещают платформы для интернет-покупок. Проникновение онлайн-коммерции зависит от возрастной группы. Если в наиболее активных группах месячный охват категории составляет порядка 90%, то в самой старшей группе (65+ лет) — около 30%. Наиболее активные онлайн-покупатели — люди в возрасте 35−54 лет. При этом женщины тратят на шоппинг больше времени, чем мужчины.
Россияне всё чаще ищут товары в интернете непосредственно на марктеплейсах. Так, например, в категориях «кофе», «подгузники», «детское питание» и в ряде других наибольшая доля поисковых запросов на десктопе уже сейчас приходится на марктеплейсы.
Есть отличие и по дням недели. В выходные дни времени на онлайн-шоппинг уходит больше, чем в будни. С началом спецоперации в Украине произошло некоторое снижение, но активность постепенно возвращается к прежним показателям.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте