Assist изучил онлайн-платежи российских покупателей

Игорь Бахарев

Провайдер электронных платежей Assist проанализировал онлайн-платежи, совершенные российскими покупателями в различных интернет-магазинах и сервисах за 10 месяцев 2016 года. Согласно данным компании, за отчетный период россияне потратили в онлайне на 45% больше, чем годом ранее. 

В количественном выражении рост за 10 месяцев составил 48%. Наибольший скачок зафиксирован в сегменте доставки продуктов – на 63% в рублях и на 93% в количестве оплаченных заказов. Самое значительное падение отмечается в сегменте бытовой техники и электроники. Здесь платежи в рублях сократились на 27%, а в количественном выражении – на 61%.

segments_1

Пользователи Assist все чаще приобретают через интернет товары для спорта и автомобиля, бронируют гостиницы, авиа- и ж/д билеты, туристические путевки, билеты на концерты, в кино и театры, заказывают различные услуги. При этом сократилось количество транзакций, связанных с оплатой услуг связи и телевидения, мебели и товаров для дома, а также благотворительностью. 

segments_2

В некоторых категориях количество платежей сократилось, а их объем в денежном выражении, наоборот, вырос. К ним относится сегмент оплаты услуг за предоставление доступа в интернет, телефонию и телевидение: число транзакций упало на 3%, а суммы платежей увеличились на 4%, а средний чек вырос на 8%.

segments_3

Средний чек по всем категориям товаров и услуг упал на 2% и составил 2945 рублей за первые десять месяцев 2016 года. В октябре его величина снизилась до 2749 рублей. Наиболее значительные отклонения продемонстрировали онлайн-платежи в сегментах продуктов питания (-16%), спортивных товаров (20%) и бытовой техники и электроники (87%).

"В сегменте БТиЭ исследовались платежи по небольшим независимым интернет-магазинам, специализирующимся на бытовой и компьютерной технике. Наиболее вероятно, что такие результаты (рост чека и существенное падение объемов платежей) для этой категории обусловлены оттоком покупателей на азиатские торговые площадки и в крупные сетевые мегамаркеты, которые могут предложить более низкую цену", – отмечают в Assist. 

По данным предыдущего исследования Assist, общий объем онлайн-платежей в первом полугодии 2016 года вырос на 12% в денежном выражении, при этом количество транзакций увеличилось на 27% относительно второго полугодия 2015 года. Больше всего выросли расходы на онлайн-покупку цветов, подарков и парфюмерии, тогда как наибольший рост по количеству транзакций зафиксирован в продуктовом интернет-ритейле. 

Материал по теме

Как меняется покупатель: аналитика PSFK & 

Материал по теме

Кто и как платит в интернете: аналитика 

Материал по теме

Весенний eCommerce: аналитика 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Лавка" начала торговать яйцами и пломбиром своей торговой марки

В "Яндекс.Лавке" появились первые товары под собственной торговой маркой - "Из Лавки". Заказать продукцию уже можно в Москве, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Товар доставят бесплатно за 10-15 минут. ...

В Томске протестируют доставку дронами

В Томской области собираются провести тестовые запуски грузовых дронов. Инициаторами эксперимента стали Минэкономики и Минтранс. Среди потенциальных участников проекта называют компании "Аэромакс" (входит в АФК...

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт "Пятёрочки"

Высокий темп жизни и режим многозадачности обязывает современный ритейл планировать и делать поэтапные вложения в цифровизацию, причём, для того, чтобы повысить эффективность бизнес-процессов, внедрение инно...

Новый сайт поможет "Республике" провести масштабирование

Книжная сеть "Республика" представила новый сайт своего интернет-магазина. Дизайн respublica.ru сохранил свою лаконичность и узнаваемую стилистику, но стал более современным. В компании говорят, что на но...

Wildberries построит новый хаб в Удмуртии и два технопарка

Комиссия правительства Удмуртии в четверг одобрила заявку Wildberries на получение статуса резидента ТОСЭР "Сарапул". Компания планирует построить в Сарапуле логистический комплекс площадью 50 тыс. м². Инве...

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...