Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

Assist изучил онлайн-платежи российских покупателей

Игорь Бахарев
22 Ноября 2016, в 11:10, в Новости e-commerce, в сюжете: assist, исследование рынка e-commerce, онлайн-платежи

Провайдер электронных платежей Assist проанализировал онлайн-платежи, совершенные российскими покупателями в различных интернет-магазинах и сервисах за 10 месяцев 2016 года. Согласно данным компании, за отчетный период россияне потратили в онлайне на 45% больше, чем годом ранее. 

В количественном выражении рост за 10 месяцев составил 48%. Наибольший скачок зафиксирован в сегменте доставки продуктов – на 63% в рублях и на 93% в количестве оплаченных заказов. Самое значительное падение отмечается в сегменте бытовой техники и электроники. Здесь платежи в рублях сократились на 27%, а в количественном выражении – на 61%.

segments_1

Пользователи Assist все чаще приобретают через интернет товары для спорта и автомобиля, бронируют гостиницы, авиа- и ж/д билеты, туристические путевки, билеты на концерты, в кино и театры, заказывают различные услуги. При этом сократилось количество транзакций, связанных с оплатой услуг связи и телевидения, мебели и товаров для дома, а также благотворительностью. 

segments_2

В некоторых категориях количество платежей сократилось, а их объем в денежном выражении, наоборот, вырос. К ним относится сегмент оплаты услуг за предоставление доступа в интернет, телефонию и телевидение: число транзакций упало на 3%, а суммы платежей увеличились на 4%, а средний чек вырос на 8%.

segments_3

Средний чек по всем категориям товаров и услуг упал на 2% и составил 2945 рублей за первые десять месяцев 2016 года. В октябре его величина снизилась до 2749 рублей. Наиболее значительные отклонения продемонстрировали онлайн-платежи в сегментах продуктов питания (-16%), спортивных товаров (20%) и бытовой техники и электроники (87%).

"В сегменте БТиЭ исследовались платежи по небольшим независимым интернет-магазинам, специализирующимся на бытовой и компьютерной технике. Наиболее вероятно, что такие результаты (рост чека и существенное падение объемов платежей) для этой категории обусловлены оттоком покупателей на азиатские торговые площадки и в крупные сетевые мегамаркеты, которые могут предложить более низкую цену", – отмечают в Assist. 

По данным предыдущего исследования Assist, общий объем онлайн-платежей в первом полугодии 2016 года вырос на 12% в денежном выражении, при этом количество транзакций увеличилось на 27% относительно второго полугодия 2015 года. Больше всего выросли расходы на онлайн-покупку цветов, подарков и парфюмерии, тогда как наибольший рост по количеству транзакций зафиксирован в продуктовом интернет-ритейле. 

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments