Арбитражный суд: маркетплейс отвечает за действия продавца

Игорь Бахарев

"Сбермаркет" не смог отменить в Арбитражном суде Свердловской области решение Роспотребнадзора о запрете на изменение цены в заказе пользователя относительно указанной на сайте или в приложении. Юристы сервиса настаивали на том, что площадка - посредник и не несет ответственности за цены в магазинах, но суд решил иначе: продавцом на ресурсе назван именно сервис.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 8, пункту 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей ООО "Инстамарт Сервис" (юрлицо сервиса "Сбермаркет") обязано доводить до сведения потребителей полную, достоверную информацию о товаре при продаже дистанционным способом, отметила судья С.О. Иванова.

В случаях дальнейшей продажи товаров применять необходимо договоры, условия которых приведены в соответствие с нормами права, исключить условия, ущемляющие права потребителя. При этом маркетплейс должен "не допускать односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий".

В "Сбермаркете" оспаривали такие требования, настаивая на том, что по правилам сервиса, которые являются частью публичной оферты, сведения о наличии, количестве, ассортименте и стоимости товаров на сайте носят "информационный характер", а при заказе товара пользователь соглашается с тем, что сборка заказа будет произведена в магазине партнера "Сбермаркета", то есть ассортимент и цена могут меняться.

Судью не удовлетворили такие объяснения, ведь они "противоречит правовым нормам". А цены указываются на страницах интернет-сайта продавца, при этом продавцом, согласно п.1 публичной оферты, выступает именно ООО "Инстамарт Сервис".

При рассмотрении жалобы потребителя установлено, что после подтверждения заказа путем смс информирования, гражданином получено смс-сообщение с текстом: "Ваш заказ Н54422715710" отменен". То есть, ООО "Инстамарт Сервис" допущен односторонний отказ от исполнения договора.

Суд полагает, что ООО "Инстамарт Сервис", являющийся продавцом товара во взаимоотношениях с потребителем, не предоставил достоверную информацию о цене товара при его реализации, что привело к нарушению прав потребителя и включению в договор условий, ущемляющих права потребителя.

В результате суд решил отказать "Сбермаркету" в его апелляции.

Материал по теме

Суд оштрафовал ИП за невыполнение договора по продвижению товаров на маркетплейсах

Материал по теме

Верховный суд: магазин не вправе менять цену товара из-за ошибок на сайте

Материал по теме

Суд поддержал покупателя, воспользовавшегося сбоем на сайте ЦУМа

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

X5 Group опубликовала предварительные финансовые результаты за первый квартал 2025 года. Чистая выручка группы выросла на 20,7% в годовом сопоставлении, достигнув 805,8 млрд рублей. В X5 называют развити...

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

В последние годы количество кибератак на российский бизнес растёт: по оценкам RED Security, в 2024 году их количество увеличилось в 2,5 раза — до 130 тыс. Из них примерно 20% были высокорисковыми. Поэтому би...

Книжные магазины просят ФАС ограничить демпинг маркетплейсов

Ассоциация книгораспространителей, в которую входят "Альпина", "Буквоед", "Московский дом книги" и другие крупные сети, обратилась в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на демпинг со стороны ...

"Белпочта" запустит национальный маркетплейс в 2025 году

РУП "Белпочта" планирует в первом полугодии 2025 года запустить собственный маркетплейс с товарами белорусских и зарубежных производителей. Об этом сообщили представители предприятия. Новая площадка ...

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Wildberries провел в Китае конференцию для местных предпринимателей, стремящихся выйти на российский рынок. Мероприятие под лозунгом "Открывая новую эру миллиардов: Новый Шелковый путь Танчоу" собрало сот...

"Магнит" составит конкуренцию "Яндекс.Еде"?

Розничная сеть "Магнит" расширяет сервис "Магнит Доставка", добавив возможность заказа готовых блюд из ресторанов. Первым партнером проекта стала сеть Burger King. Сервис "Магнит Рестораны" начал раб...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.