Аптечные витрины маркетплейсов оказались под атакой

Игорь Бахарев

В Генпрокуратуру обратились представители "Общественной потребительской инициативы" с просьбой признать запрещенной в РФ информацию, которую тиражируют такие онлайн-площадки, как Aliexpress, "СберМегаМаркет", "Сбераптека" и "Яндекс. Маркет".

К письму был приложен список из 90 БАДов, в которых авторы обращения нашли нелегальные компоненты: 50 наименований с Aliexpress, 25 из "Яндекс. Маркета", 10 из "СберМегаМаркета" и пять из "Сбераптеки". Это могут быть растения, продукты их переработки, грибы, которые содержат психотропные, наркотические, сильнодействующие или ядовитые вещества.

Председатель организации Олег Павлов заявил, что на специалистов организации оказало влияние дело iHerb. Напомним, что американский маркетплейс недавно оказался под угрозой блокировки на российском рынке. Формально обращение поступило со стороны Алтайской региональной общественной организации потребителей "Народный контроль".

На сайте iHerb якобы была обнаружена информация о реализации в России препаратов с содержанием наркотических средств, а также психотропных препаратов без регистрационных удостоверений.

Однако в iHerbs уверены, что кампанию по блокировке организовала сеть аптек "Эвалар". Эту информацию подтверждают и источники на рынке. Известно, что представители компании обращались в Роспотребнадзор и Госдуму с просьбой заблокировать сайт американской компании.

Материал по теме

"Ригла" подключит свои аптеки к конкурирующему сервису

Материал по теме

В Сбере оценили потенциал рынка онлайн-аптек

Материал по теме

RNC Pharma: Доля онлайна в российской фарме достигла исторического максимума

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тренды готовой еды: почему мы подсели на все готовое и как создаются блюда формата ready to eat

Готовая еда стала очень популярной в последние годы. Это может быть связано как с пандемией, так и с элементарным удобством. Исследование NielsenIQ подтверждает, что покупательский интерес к готовой продукци...

Сайты против маркетплейсов

Вечный спор — где продавать товары. Идти на маркетплейсы? Или надо создавать свой сайт? А может и то, и другое… Какая стратегия выгоднее для бизнеса, выясним 23 августа в 11:00. За круглым столом в но...

Самые перспективные страны для экспорта: оценка Почты России

Российский экспорт переживает трансформацию, считает руководитель бизнеса "Экспорт" Почты России Павел Медников. Трудности с трансграничными оплатами и перестройка маршрутов несколько месяцев сдерживала экс...

Число спортивных магазинов с экспресс-доставкой на Яндекс Маркете выросло за полгода в 2,5 раза

За первые шесть месяцев этого года количество магазинов, которые продают с экспресс-доставкой спортивные товары на Яндекс Маркете, увеличилось в 2,5 раза. В результате категория спорттоваров стала одной из лиди...

Маркетплейсы совместно поборются с контрафактной продукцией

Крупные российские маркетплейсы (Wb, Ozon, Я.Маркет) создали единую информационную систему, которая поможет борьбе с нелегальной продукцией. Туда вносятся данные о случаях размещения контрафакта, информация...

Большая переделка бизнеса на "Электронной торговле — 2022"

13-14 октября 2022 года в Центре международной торговли Москвы состоится самая масштабная в стране конференция для онлайн-магазинов, производителей, селлеров и ритейлеров “Электронная торговля — 2022”.  ...