Аналитика: Как россияне покупают мебель

Игорь Бахарев

Каждый третий житель страны сейчас не готов к серьезным тратам на высокое качество и комфорт - например, покупать дизайнерскую мебель или ортопедический матрас - и предпочитает обходиться более бюджетными аналогами. К такому выводу пришла маркетинговая платформа Calltouch, которая провела опрос среди россиян чтобы узнать, как изменилось их отношение к покупке мебели и товаров для дома за последний год. 

Главнейший вывод исследования: 9,2% опрошенных сейчас вообще исключают мебель из списка необходимых покупок за прошедший год, несмотря на потенциальную потребность. 

Более 9% россиян не могут тратить на какую-либо мебель более 25 тысяч рублей, 7,1% - более 50 тысяч рублей, 6,5% - более 100 тысяч рублей. При этом только 21,7% опрошенных не хотят сокращать траты на покупку мебели, а 20,1% даже готовы инвестировать на эти цели больше, чем раньше, если потребуется. 

Около 40% россиян изменили свое отношение к приобретению мебели и предметов интерьера. Из них 14,6% стали покупать ее исключительно онлайн и только 4,6% не готовы выбирать мебель, не увидев ее. Почти 10% не приобретали мебель за последний год, по 5,8% россиян предпочитали товары по низким ценам и в рассрочку, а 3,8% респондентов проголосовали за реставрацию старой мебели вместо ее замены. 

Критерии выбора мебели поменялись почти у каждого второго жителя страны (49,7%). Из них 12,7% больше всего ориентируются на долговечность и функционал того, что покупают. Чуть меньше - 12,1% - отказываются от любых спонтанных покупок, а 8,7% выбирают отечественные и белорусские бренды. Кроме того, 8,4% стали больше обращать внимание на цены, 7,3% чаще выбирают типовую мебель вместо эксклюзивной, а 6,9% согласились на более доступные материалы даже в ущерб качеству. 

Аналитики Calltouch также проанализировали, как изменились каналы покупки мебели за прошедший год. По данным опроса, 13,2% россиян стали чаще обращаться к услугам байеров для заказа товаров ушедших из страны мебельных брендов, 10,8% чаще покупают мебель в сетевых магазинах, 9% - на маркетплейсах, 7,1% - у местных производителей, 5,7% - на китайских онлайн-площадках и еще около 5% на классифайдах вроде Авито. 

"В 2022 году в России сформировался совершенно новый мебельный рынок с основной отличительной особенностью - высокой конкуренцией при примерно одинаковом качестве продукции в одном ценовом сегменте. Плюсом к этому упал спрос из-за состояния ожидания населения и стагнации на рынке недвижимости. Мебельным ритейлерам приходилось непросто: ценообразование постоянно менялось, поставки часто отменялись, а потребительский спрос менялся от пикового до минимального. Вместе с изменениями в логистике ощутимое влияние на отрасль оказал запрет популярных соцсетей и рекламного продвижения в части каналов: бустером продаж мебели и декора традиционно были качественный контент и эффективная реклама. И тем не менее, в новых реалиях россияне, несмотря на тоску по ушедшим брендам, все-таки смогли перестроиться - мы видим это и по росту спроса на российские марки, и по интересу к альтернативным каналам продаж, и, в целом, по восстановлению спроса и активности", - комментирует Павел Мрыкин, эксперт по сквозной аналитике Callday Furniture 2023. 

Аналитики Calltouch также проанализировали динамику обращений клиентов в мебельные онлайн-магазины, а также ключевые каналы трафика. Так, реклама "приводит" почти половину клиентов (48,9%), органический трафик составляет 23,6%, а напрямую на сайт обращается каждый десятый пользователь (10,3%). По итогам прошлого года и первого полугодия 2023 года число посещений пользователями интернет-магазинов мебели остается стабильным. За исследуемый период больше всего обращений на сайты было зафиксировано в марте-апреле 2022 года, когда жители Москвы массово стремились купить все необходимое для обустройства дома до ухода западных ритейлеров.

Материал по теме

Кто есть кто в очереди желающих регулировать российский eCommerce

Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Материал по теме

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries запустил витрину быстрых покупок

Объединенная компания Wildberries & Russ запустила в тестовом режиме платформу экспресс-доставки еды и товаров под названием "Экспресс". Новый сервис появился в мобильном приложении Wildberries и ориентиров...

Подводим итоги года: Ozon представил персональную статистику покупок в приложении

В приложении Ozon пользователи уже могут увидеть персональную статистику за 2025 год: что чаще всего покупали, сколько посылок отправили и получили, какое количество отзывов оставили - и многое другое. Анал...

Пенсионеры распробовали онлайн-доставку

Пожилые россияне всё активнее осваивают онлайн-доставку и перестают бояться покупок в интернете. По данным сервиса "Купер", за год число клиентов старше 55 лет выросло сразу на 20%, и онлайн-заказы для ...

Табачные сайты готовят к быстрой блокировке

В России ужесточают контроль над онлайн-продажами табачной и никотинсодержащей продукции. Госдума сразу во втором и третьем чтении приняла закон о блокировке сайтов, которые предлагают дистанционную покупку сиг...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-ц...

Wildberries усиливает FoodTech и выводит на витрину жилые дома

Wildberries продолжает расширять границы онлайн-торговли и тестирует новые форматы покупок внутри маркетплейса. Платформа одновременно усиливает FoodTech-направление и развивает продажи сложных и нестандартных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック