Amazon ввел новый механизм оценки товаров
Игорь Бахарев
Впрочем, в компании говорят, что стремятся кардинально упростить процесс проставления оценки клиентами. Планируется поощрять тех, у кого мало времени или мотивации, чтобы пересматривать списки своих покупок и писать отзывы о товарах.
В настоящее время покупатели для выставления оценки должны заполнить письменные обзоры, которые включают заголовок отзыва и описание товара.
При этом теперь поставить оценку за товар можно только в том случае, если вы действительно его приобрели. В компании считают, что таким образом смогут бороться с искусственными накрутками рейтингов и фальшивыми отзывами.
Amazon столкнулся с растущим давлением со стороны защитников прав потребителей, которые требуют, чтобы маркетплейс предпринимал больше усилий для борьбы с поддельными отзывами на товары. За последние три года ритейлер удалил 78 000 обзоров популярных товаров, однако, по мнению активистов, этого "недостаточно" для решения проблемы.
В частности, подавляющее большинство из 12 000 обзоров для категории "наушники" в последнее время сделаны от непроверенных покупателей. При этом они имеют подозрительно много наивысших рейтингов. Потребительская ассоциация "Which ?" проанализировала данные рецензии на ReviewMeta. Анализ показал, что доля непроверенных рецензий выросла с 6% в первом квартале 2018 года до 31% в этом году. Речь идёт о тех отзывах, при которых Amazon не может подтвердить, действительно ли рецензент купил продукт.
В марте число непроверенных обзоров на Amazon выросло почти на 300% по сравнению с предыдущим месяцем, а средний рейтинг непроверенных отзывов составил 4,95 из пяти.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте