Amazon бессилен перед авторами фейков

Игорь Бахарев
Amazon удаляет лишь часть фейковых и подозрительных отзывов, которые могут ввести клиентов площадки в заблуждение при покупке некачественных продуктов, сообщает потребительская ассоциация "Which ?".

За последние три года Amazon удалил 78 000 обзоров популярных товаров, однако этого "недостаточно" для решения проблемы.

В частности, подавляющее большинство из 12 000 обзоров для категории "наушники" в последнее время сделаны от непроверенных покупателей. При этом они имеют подозрительно много наивысших рейтингов - это два "красных флажка" для тех, кто вычисляет поддельные обзоры.

Группа потребителей проанализировала данные рецензии на ReviewMeta. Анализ показал, что доля непроверенных рецензий выросла с 6% в первом квартале 2018 года до 31% в этом году. Речь идёт о тех отзывах, при которых Amazon не может подтвердить, действительно ли рецензент купил продукт.

В марте число непроверенных обзоров на Amazon выросло почти на 300% по сравнению с предыдущим месяцем, а средний рейтинг непроверенных отзывов составил 4,95 из пяти.
В "Which ?" предупреждают, что большое количество непроверенных положительных отзывов о товаре может указывать на недостоверность его общего рейтинга. При этом, по данным предыдущих опросов, около 97% покупателей полагаются на онлайн-отзывы покупателей и рейтинг товара на Amazon.
"Чтобы не быть обманутым при покупке продукта, которого вы могли бы избежать, следите за поддельными отзывами и ищите независимые и надежные источники при покупке", - говорит Натали Хитчинс, глава профильного подразделения "Which ?".
Представитель Amazon утверждает, что его команда внутренних расследований постоянно выявляют фейковые обзоры. Также ритейлер инвестирует в автоматизированные технологии, помогающие предотвратить накрутку рейтинга.

Clip2net_190428133333.png

По словам представителя Amazon, оценка "Which ?" является ошибочной, а выводы неточными. Он добавил, что даже в ReviewMeta признают, что у них нет данных, чтобы понять или даже с высокой степенью достоверности сказать, был ли обзор поддельным, поэтому аналитики и используют термин "неестественные оценки".

Напомним, что исследователи из Чикагского университета создали бота, который на основе нейросети учится создавать фальшивые рецензии и отзывы. Как говорится в докладе ученых, исследователи задались целью доказать, что искусственный интеллект сейчас уже может быть использован для разработки сложных обзоров, которые не только невозможно обнаружить с помощью современных методов, но будет вызывать доверие у читателей.

Эпоха массовых фейков существенно меняет потребительское поведение и ударила по лояльности покупателей в брендам. К такому выводу пришли аналитики компании BrightLocal.
Материал по теме

Как Amazon стимулирует бренды приводить клиентов

Материал по теме

Программа "летающих курьеров" от Amazon зависла в воздухе

Материал по теме

Китайцы потеснили Amazon на модном рынке США

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...