Amazon бессилен перед авторами фейков
Игорь Бахарев
За последние три года Amazon удалил 78 000 обзоров популярных товаров, однако этого "недостаточно" для решения проблемы.
В частности, подавляющее большинство из 12 000 обзоров для категории "наушники" в последнее время сделаны от непроверенных покупателей. При этом они имеют подозрительно много наивысших рейтингов - это два "красных флажка" для тех, кто вычисляет поддельные обзоры.
Группа потребителей проанализировала данные рецензии на ReviewMeta. Анализ показал, что доля непроверенных рецензий выросла с 6% в первом квартале 2018 года до 31% в этом году. Речь идёт о тех отзывах, при которых Amazon не может подтвердить, действительно ли рецензент купил продукт.
В марте число непроверенных обзоров на Amazon выросло почти на 300% по сравнению с предыдущим месяцем, а средний рейтинг непроверенных отзывов составил 4,95 из пяти.
В "Which ?" предупреждают, что большое количество непроверенных положительных отзывов о товаре может указывать на недостоверность его общего рейтинга. При этом, по данным предыдущих опросов, около 97% покупателей полагаются на онлайн-отзывы покупателей и рейтинг товара на Amazon.
"Чтобы не быть обманутым при покупке продукта, которого вы могли бы избежать, следите за поддельными отзывами и ищите независимые и надежные источники при покупке", - говорит Натали Хитчинс, глава профильного подразделения "Which ?".Представитель Amazon утверждает, что его команда внутренних расследований постоянно выявляют фейковые обзоры. Также ритейлер инвестирует в автоматизированные технологии, помогающие предотвратить накрутку рейтинга.
По словам представителя Amazon, оценка "Which ?" является ошибочной, а выводы неточными. Он добавил, что даже в ReviewMeta признают, что у них нет данных, чтобы понять или даже с высокой степенью достоверности сказать, был ли обзор поддельным, поэтому аналитики и используют термин "неестественные оценки".
Напомним, что исследователи из Чикагского университета создали бота, который на основе нейросети учится создавать фальшивые рецензии и отзывы. Как говорится в
Эпоха массовых фейков существенно меняет потребительское поведение и ударила по лояльности покупателей в брендам. К такому выводу пришли аналитики компании BrightLocal.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте