Amazon бессилен перед авторами фейков

Игорь Бахарев
Amazon удаляет лишь часть фейковых и подозрительных отзывов, которые могут ввести клиентов площадки в заблуждение при покупке некачественных продуктов, сообщает потребительская ассоциация "Which ?".

За последние три года Amazon удалил 78 000 обзоров популярных товаров, однако этого "недостаточно" для решения проблемы.

В частности, подавляющее большинство из 12 000 обзоров для категории "наушники" в последнее время сделаны от непроверенных покупателей. При этом они имеют подозрительно много наивысших рейтингов - это два "красных флажка" для тех, кто вычисляет поддельные обзоры.

Группа потребителей проанализировала данные рецензии на ReviewMeta. Анализ показал, что доля непроверенных рецензий выросла с 6% в первом квартале 2018 года до 31% в этом году. Речь идёт о тех отзывах, при которых Amazon не может подтвердить, действительно ли рецензент купил продукт.

В марте число непроверенных обзоров на Amazon выросло почти на 300% по сравнению с предыдущим месяцем, а средний рейтинг непроверенных отзывов составил 4,95 из пяти.
В "Which ?" предупреждают, что большое количество непроверенных положительных отзывов о товаре может указывать на недостоверность его общего рейтинга. При этом, по данным предыдущих опросов, около 97% покупателей полагаются на онлайн-отзывы покупателей и рейтинг товара на Amazon.
"Чтобы не быть обманутым при покупке продукта, которого вы могли бы избежать, следите за поддельными отзывами и ищите независимые и надежные источники при покупке", - говорит Натали Хитчинс, глава профильного подразделения "Which ?".
Представитель Amazon утверждает, что его команда внутренних расследований постоянно выявляют фейковые обзоры. Также ритейлер инвестирует в автоматизированные технологии, помогающие предотвратить накрутку рейтинга.

Clip2net_190428133333.png

По словам представителя Amazon, оценка "Which ?" является ошибочной, а выводы неточными. Он добавил, что даже в ReviewMeta признают, что у них нет данных, чтобы понять или даже с высокой степенью достоверности сказать, был ли обзор поддельным, поэтому аналитики и используют термин "неестественные оценки".

Напомним, что исследователи из Чикагского университета создали бота, который на основе нейросети учится создавать фальшивые рецензии и отзывы. Как говорится в докладе ученых, исследователи задались целью доказать, что искусственный интеллект сейчас уже может быть использован для разработки сложных обзоров, которые не только невозможно обнаружить с помощью современных методов, но будет вызывать доверие у читателей.

Эпоха массовых фейков существенно меняет потребительское поведение и ударила по лояльности покупателей в брендам. К такому выводу пришли аналитики компании BrightLocal.
Материал по теме

Amazon проведет крупнейшее сокращение штата с 2022 года

Материал по теме

Amazon планирует заменить 600 тысяч рабочих мест роботами

Материал по теме

Amazon запускает автономного ИИ-агента для электронной коммерции

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

Сервис доставки Купер запускает аналитическую платформу для всех игроков FMCG-рынка. Она объединит ритейлеров, производителей и сервисные компании в едином цифровом пространстве. Платформа ориентиров...

Wildberries планирует покупку страховой компании

Wildberries рассматривает покупку страховой компании для развития страхового направления. Об этом сообщили два источника на страховом рынке. Маркетплейс ищет небольшую страховую компанию с лицензией ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.