Amazon сдает позиции на индийском рынке
Игорь Бахарев
Amazon, похоже, проигрывает гонку на важнейшем для себя индийском рынке. Конкуренцию гиганту составила местная eCommerce-площадке Meshoo. Для сравнения: приложение Meshoo за H1 2022 в Индии скачали около 127 млн человек, Amazon - 81 млн, Flipkart (поддерживаемая Walmart) 50 млн человек. Открывают программу Meshoo 1,4 млрд раз в месяц, а конкурентов - 570 и 875 млн соответственно.
Особенность Meesho в том что компания развивает продажи через социальную коммерцию, позволяя пользователям продавать товары, делясь списками товаров с друзьями через Facebook и Instagram. Интересно, что Мета, владеющая этими соцсетями является инвестором Meesho.
Пока что продажи у местного сервиса меньше. Гиганты продают на $20 млрд/год, Meshoo пока на $5 млрд. При этом Meesho выполняет 100% своих заказов через сторонних логистических (3PL) игроков, потому что у нее нет собственного логистического подразделения.
Как рассказывают эксперты консалтинговой фирмы Redseer, Amazon стала только третьим по величине игроком по доле заказов в первую неделю праздничного сезона, а это самая "горячая" пора для местных eCommerce-компаний. Возглавили рынок как по количеству заказов, так и по GMV платформы Flipkart Group, а вот Meesho заняла почётное второе место.
Согласно отчету Redseer, онлайн-платформы розничной торговли продали за первую неделю распродаж на 27% больше товаров, чем год назад, суммарно на $5,7 млрд. Всего индийский рынок eСommerce к 2025 оценивается в $133 млрд.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте