Amazon предлагает выделить воздушную зону для дронов

Игорь Бахарев

Пока DPD тестирует терминалы для дронов во Франции, гигант электронной коммерции Amazon предложил выделить  отдельное воздушное пространство для полетов коммерческих беспилотников, которые могли бы доставлять товары клиентам, передает Би-Би-Си.

Зона для беспилотников должна быть ниже высоты, на которой летают обычные самолеты: Amazon предлагает обозначить ее на высоте от 200 до 400 футов (от 61 до 122 м). Управление воздушным движением для предложенной зоны будет осуществляться с помощью специальной IT-системы. Amazon, Google и почтовые службы считают, что будущее средств доставки стоит за дронами, но нормативных барьеров по-прежнему много.

Выдвигая свои предложения на конференции НАСА в Калифорнии, Amazon ссылался на то, что разъяснения по использованию воздушного пространства имеют важное значение для развития потенциала малых беспилотных авиационных систем в гражданском воздушном пространстве.

«В некоммерческих секторах дроны используются уже давно», – говорит Андрей Милрой, аналитик в сфере технологий консалтинговой фирмы Frost & Sullivan. «Но, помимо доставки почтовых отправлений, дронам можно найти и множество других вариантов коммерческого применения. Можно задуматься над их применением в эксплуатации зданий, архитектуре, в деятельности агентов по недвижимости и т.д.».

«В США давление со стороны коммерции по поводу разрешения данной технологии становится все сильнее и сильнее», – отмечает г-н Милрой.

Согласно проекту Amazon, чтобы позволить дронам летать беспрепятственно и не создавать угрозу гражданским или военным самолетам, выделенное воздушное пространство будет ниже 500 футов.

Проект предполагает уровневую систему воздушного пространства. Высота ниже 200 футов – для местного движения низкоскоростных дронов например для наблюдения, съемки и частных любителей беспилотников.

Следующий уровень 200-400 футов станет местом для «высокоскоростного движения», т.е. для дронов, которые, как планирует Amazon, в будущем будут осуществлять доставку.

Бесполетная зона на высоте 400-500 футов будет буферной для всех гражданских, грузовых и военных самолетов, которые используют воздушное пространство выше отметки в 500 футов.

Ссылаясь на перегруженность системы управления воздушным движением, как на «единственное функциональное ограничение пропускной способности воздушного пространства», онлайн-ритейлер предлагает контролировать движение в зоне дронов с помощью компьютеризированной системы.

Подробности предложения Amazon о доставке с помощью дронов были опубликованы в патентном бюро США в начале 2015 года. В соответствии с патентом, беспилотники смогут отслеживать местоположение человека, для которого осуществляется доставка, при помощи данных его смартфона.

«Таким образом, технология имеется. Проблема же заключается в нормативном регулировании, а регуляторы, как известно, всегда отстают от новых технологий», – сказал г-н Милрой.

Amazon не единственная компания, которая рассматривает использование беспилотных летательных аппаратов, как средств доставки. Мы уже писали о тестировании дронов почтой Швейцарии и компанией DPD во Франции. Google – еще один интернет-гигант – также проводил испытания по проекту доставки в отдаленные районы Австралии с помощью дронов. Крупнейший китайский интернет-ритейлер Alibaba уже тестировал доставку беспилотниками для сотен клиентов. А немецкая компания DHL в тестовом режиме использует беспилотные летательные аппараты для доставки лекарств на небольшой остров в Северном море.

Материал по теме

Трамп не помог: Amazon повысила цены на базовые товары вопреки обещаниям

Материал по теме

Amazon Prime Day 2025: итоги четырехдневной распродажи

Материал по теме

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Роботикс запускает робота-комплектовщика для ритейла

Яндекс Роботикс разработал первого в России мобильного робота-комплектовщика для автоматизации складской логистики. Новинка берет на себя до половины операций по сборке палет, что позволяет разгрузить персо...

ИИ и умный таргетинг меняют поведение пользователей в шопинг-приложениях - Adjust публикует отчёт за 2025 год

Международная компания в сфере мобильной аналитики Adjust представила Shopping App Insights Report: выпуск 2025 года, в котором зафиксированы ключевые трансформации на рынке шопинг-приложений. Согласно отчёт...

Яндекс Маркет перешел на деньги в реферальной программе

Яндекс Маркет начал платить за рекомендации товаров деньгами. Теперь блогеры, стилисты, дизайнеры и просто активные пользователи смогут получать рублёвое (а не балльное) вознаграждение за покупки, которые с...

Ценовая война маркетплейсов привлекла внимание государства

Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Станислав Наумов направил официальный запрос главе ФАС Максиму Шаскольскому. В письме парламентарий выразил озабоченность бизнес-сообществ...

Яндекс анонсировал API для построения зон доставки

Яндекс Карты запустили инструмент Изохрон API, предназначенный для расчета зон доставки. Продукт ориентирован на курьерские службы, компании фудтеха, ритейла и электронной коммерции, позволяя строить границ...

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах упала до 45%

Доля одежды и обуви в зарубежных заказах на CDEK.Shopping за первое полугодие 2025 года сократилась на 8 п. п. — до 45%. Об этом свидетельствуют данные исследования площадки. Несмотря на спад, категория ост...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.