Алкоголь, лекарства, детские товары: что не нужно россиянам в онлайн-магазинах

Игорь Бахарев

Согласно исследованию "Яндекс.Маркета" и GfK Rus, доля россиян, которые отказались от покупки алкоголя в интернете, выросла в 2020 г. на 9,9 п.п. год к году и составила 41,5%.

Доля тех, кто не станет покупать онлайн детские товары, выросла почти вдвое - с 8,5% до 16,4%. Медицинские товары, кроме лекарств и БАДов, не хотят покупать в сети в 2,3 раза потребителей -15,9%. Кроме того, увеличилась доля россиян, которые не хотят заказывать в интернете лекарства - с 22,1% до 25,1%.

В этом году из-за пандемии рынок онлайн-торговли получил большой приток новых пользователей - в интернете теперь покупает каждый третий россиянин, напоминает руководитель отдела маркетинговых исследований "Яндекс.Маркет" Кирилл Шпара. По мнению эксперта, такие "покупатели-новички" очень осторожны и заказывают онлайн лишь ограниченный набор товаров. 

"Со временем они получают положительный опыт и становятся готовы покупать больше и в новых для себя категориях. Так что такую динамику цифр можно объяснить большой долей новых, пока неопытных интернет-покупателей", - полагает Шпара.

Скорее всего, число онлйн-покупателей и дальше будет расти, прогнозируют исследователи. Сейчас есть около 20 млн россиян, которые пока только посещают сайты и приложения, чтобы сравнить цены, выбрать товар и изучить отзывы.

Материал по теме

Роскомнадзор начал блокировать онлайн-аптеки за продажу рецептурных лекарств

Материал по теме

"Детский мир" нарастил долю онлайн-продаж до 28,6%

Материал по теме

"Сбер Еаптека" доставит лекарства через "Инвитро"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сооснователь LavkaLavka анонсировал подписку на фермерские продукты

Соснователь LavkaLavka Борис Акимов ушел из "Азбуки вкуса", чтобы запустить свой проект ― сервис по подписке на коробки с фермерскими продуктами. "Я запускаю очень личный проект. Это первое медиа, ...

Amazon открывает парикмахерскую-магазин в Лондоне

Amazon открывает собственную парикмахерскую в Лондоне, где будут применяться "новейшие технологии" - например, приложение с дополненной реальностью, где посетители смогут посмотреть, как они будут выглядеть...

Fix Price запустила новое мобильное приложение

Сеть Fix Price запустила новое мобильное приложение. Часть функционала перешла из предыдущей версии. Например, возможность следить за актуальными акциями, поиск адресов магазинов, возможность добавления изб...

Марктплейс Luxxy купил площадку themarket и магазин WantHerDress

Ресейл-маркетплейс одежды люкс Luxxy объявил о том, что приобретает онлайн-площадку по перепродаже вещей themarket, а также комиссионный магазин WantHerDress с гардеробами звезд и знаменитостей. По...

TopDelivery в 2020 году увеличил выручку на 50%

Логистический оператор TopDelivery в прошлом году смог увеличить выручку на 50% по сравнению с показателями 2019 года. Общий объем доставок увеличился в 2020 году на 35%.  В компании объясняют успех ...

Будущее российского онлайн-ретейла обсудят 29 апреля на конференции IDRF’21

29 апреля 2021 года пройдет международная конференция по инновациям в онлайн-ретейле IDRF’21. Мероприятие объединит российских и международных экспертов отрасли, представителей маркетплейсов, селлеров и бре...