Меню

Алкоголь, лекарства, детские товары: что не нужно россиянам в онлайн-магазинах

Игорь Бахарев

Согласно исследованию "Яндекс.Маркета" и GfK Rus, доля россиян, которые отказались от покупки алкоголя в интернете, выросла в 2020 г. на 9,9 п.п. год к году и составила 41,5%.

Доля тех, кто не станет покупать онлайн детские товары, выросла почти вдвое - с 8,5% до 16,4%. Медицинские товары, кроме лекарств и БАДов, не хотят покупать в сети в 2,3 раза потребителей -15,9%. Кроме того, увеличилась доля россиян, которые не хотят заказывать в интернете лекарства - с 22,1% до 25,1%.

В этом году из-за пандемии рынок онлайн-торговли получил большой приток новых пользователей - в интернете теперь покупает каждый третий россиянин, напоминает руководитель отдела маркетинговых исследований "Яндекс.Маркет" Кирилл Шпара. По мнению эксперта, такие "покупатели-новички" очень осторожны и заказывают онлайн лишь ограниченный набор товаров. 

"Со временем они получают положительный опыт и становятся готовы покупать больше и в новых для себя категориях. Так что такую динамику цифр можно объяснить большой долей новых, пока неопытных интернет-покупателей", - полагает Шпара.

Скорее всего, число онлйн-покупателей и дальше будет расти, прогнозируют исследователи. Сейчас есть около 20 млн россиян, которые пока только посещают сайты и приложения, чтобы сравнить цены, выбрать товар и изучить отзывы.

Материал по теме

Минфин: вопросы по онлайн-продаже алкоголя "сняли с повестки"

Материал по теме

Легализация онлайн-продажи алкоголя: поле битвы на начало 2021 года

Материал по теме

Ритейл просит легализовать онлайн-продажу алкоголя

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Debenhams будут спасать в онлайне

В Великобритании закроются все офлайновые магазины сети Debenhams, существовавшей с 1778 года. Интеллектуальные активы ритейлера на фоне банкротства были проданы онлайн-площадке Boohoo, специализирующейся н...

iHerb поищет разработчиков в России

iHerb создает в России IT-подразделение из отечественных специалистов, которое будет обслуживать глобальный маркетплейс компании и заниматься совершенствованием, персонализацией и локализацией продуктов iHe...

"Лента" отчиталась о рекордных онлайн -продажах

"Лента" представила операционные результаты за 2020 год. Продажи компании увеличились на 7,3% и составили 438 млрд рублей. При этом выручка онлайн-подразделения ритейлера увеличилась на 566% до 6,3 млрд руб...

"Киберпонедельник 2021": продажи стартовали

25 января в России стартовала всероссийская онлайн-распродажа "Киберпонедельник". Она продлится три дня. Акция традиционно проходит на конкурирующих платформах. Одну из них, kiberponedelnik.com, поддерживае...

Как продвигать FMCG-бренды в 2021 году?

28 января приглашаем на онлайн-митап «FMCG: маркетинг товаров повседневного спроса» маркетологов, бренд-менеджеров и digital стратегов, работающих на потребительском рынке. Для обсуждения мы выбрали 5...

Wildberries удвоил экспорт

Маркетплейс Wildberries в 2020 г. увеличил экспортный оборот продавцов своей площадки на 95% год к году до 23,7 млрд рублей. При этом в числе проданных товаров рост составил 138%. Самыми востребованными у ...