LOGO

Российская мода провалилась на AliExpress

Игорь Бахарев
20 Июня 2016, в 10:49, в Новости e-commerce, в сюжете: aliexpress, электронная торговля

Проект Минпромторга "Мода. Сделано в России", направленный на продвижение российской продукции на китайской онлайн-площадке AliExpress не оправдал ожиданий. Как сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на данные Минпромторга, за несколько месяцев было оформлено всего 24 заказа. 

За время существования проекта, запущенного в октябре 2015 года, пользователи 552 раза добавляли товар в "Мои желания", при этом посещаемость раздела с российской продукцией составила более 130 тысяч человек. На сегодняшний день страница все еще функционирует, однако некоторые товары недоступны для заказа. 

По данным Минпромторга, 369 из 466 приглашенных российских ритейлеров отказались участвовать в проекте. Те, кто решил выставить свои товары на площадке, пожаловались на трудности в работе с платформой, адаптированной под китайских продавцов, а также на проблемы с конвертацией цен: стоимость отображалась в долларах, а не в рублях. 

В Минпромторге отметили, что технические проблемы стали основной причиной провала проекта. Однако представители AliExpress объяснили низкие продажи завышенной стоимостью и "отсутствием оригинальности" российских товаров. 

По словам представителя AliExpress Марка Завадского, проект "Мода. Сделано в России" был ориентирован именно на российскую аудиторию и "в меньшей степени стран Таможенного союза". "Достаточно быстро, еще до конца прошлого года стало понятно, что в текущем виде проект не работет, его деятельность была фактически приостановлена до выработки нового операционного решения и ценовой политики участников. Со своей стороны мы готовы были и дальше давать магазину трафик, но стало понятно, что нужно менять операционную модель и упрощать интеграцию на платформу", – прокомментировал он на своей странице в Facebook

Завадский также отметил, что в AliExpress не признают провала проекта и готовы продолжать сотрудничать с продавцами из России. "Сейчас к нам напрямую обращаются российские производители и мы ищем тех, кто будет готов развивать у себя экспертизу в электронной коммерции. Интеграция стала намного проще, благодаря сотрудничеству с интеграционными операторами". 

"Товарищи журналисты, я все понимаю, но еще раз: 1. AliExpress как площадка вообще не продает в Китай, только за пределами Китая, на Китай у нас есть другие площадки (таобао, тмолл и так далее)

2. Проект Русская Мода был доступен только покупателям из России и стран Таможенного Союза

Я понимаю желание похоронить российский экспорт, но повод правда не тот", - добавил Завадский в своём блоге.

У низких показателей продаж российских товаров на AliExpress есть несколько причин. В частности, проблемы с позиционированием российской продукции. Как рассказала каналу Piter.TV председатель комитета по экспорту и импорту петербургской "Деловой России" Наталья Подгорецкая, товары России оказались очень похожими на китайские. "Люди просто не увидели разницу и не стали их покупать. Важны и технические проблемы. Сложности при конвертации рублей в доллары и долларов в рубли отпугнули часть покупателей", - заявила эксперт.

Напомним, в апреле PickPoint стал стратегическим партнером AliExpress. В рамках совместного проекта логистическая компания сократила сроки подключения ритейлеров благодоря адаптации правил работы на китайской платформе под российские стандарты.