В VK поведали об убытках AliExpress
Игорь Бахарев
Как говорится в отчёте VK, чистый убыток СП "AliExpress Россия" за 4 квартал составил 2,2 млрд рублей, а за весь 2021 год - 4,4 млрд рублей.
Из отчётности самого маркетплейса следует, что общий оборот от продажи товаров без учета услуг (GMV) СП без учета услуг в 2021 году вырос на 46% - до 306 млрд рублей. Общее количество заказов компании достигло 309 млн в 2021 году. Локальный бизнес вырос на 124% - до 110 млрд рублей. В результате доля локального бизнеса повысилась в 2,2 раза - до 36% от совокупного GMV.
Общая зарегистрированная на "Aliexpress Россия" аудитория за год превысила 200 млн человек, число уникальных пользователей - 80,2 млн. Число активных покупателей превысило 28,7 млн, ежемесячная аудитория (MAU) маркетплейса составляет около 35 млн человек, а ежедневная (DAU) - 12,5 млн человек.
Самый большой объем покупок в России совершили жители Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Казани, Новосибирска, Ростова-на-Дону, Уфы и Самары. В целом число продавцов Aliexpress за год выросло на 69% и превысило 400 000. Из них 102 500 - российские, причем из количество за год увеличилось на 193%.
Между тем, в AliExpress рассчитывают, что на фоне введения странами Запада санкций и ограничения трансграничной торговли компания не столкнется с проблемами поставок из Китая в Россию."В 2021 году мы практически завершили полную локализацию бизнеса, построив полноценную отдельную российскую компанию с собственной технологической базой, и у нас есть возможности и ресурсы для активных инвестиций, прежде всего, в логистическую инфраструктуру. Мы убеждены в огромном потенциале российского рынка электронной торговли и уверены в том, что борьба за лидерство на нём только начинается", - рассказал генеральный директор "AliExpress Россия" Дмитрий Сергеев.
"Мы не ожидаем каких-либо перебоев с поставками из Китая в первую очередь. Инфраструктура компании очень давно на рынке России. С 2019 года мы переформатировали свою работу. За прошедшие два года кардинально перестроили свою логистическую инфраструктуру. Мы в принципе постоянно готовимся к увеличению количества заказов",— сообщил директор по связям с государственными органами "AliExpress Россия" Сергей Лебедев.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте