AliExpress позволит получать заказы через самовывоз
Игорь Бахарев
Товары, которые можно получить с помощью самовывоза, помечены в карточке, а при оформлении заказа появляется опция "забрать в магазине". Для самовывоза автоматически назначается магазин, ближайший к адресу, указанному покупателем. При необходимости можно перейти на карту и выбрать магазин по другому адресу.
Продавец указывает период времени, за который предоставит товар. Когда посылка приедет в выбранный магазин, покупатель получит уведомление в приложении. Товар можно забрать в течение нескольких часов или выбрать подходящее время. Продавец доставит товар в нужный магазин в указанный период и сообщит о готовности заказа к выдаче.
Кроме того, покупатели смогут вернуть неподошедший товар сразу в магазине, оформив упрощённый возврат через приложение AliExpress.
Селлеры, которые подключатся к новой опции, смогут загрузить список своих магазинов для нанесения на карту, выбрать регионы доставки для самовывоза, а также указать время, за которое они привезут товар в магазин.
Новая услуга будет доступна для подключения по API всем российским продавцам. Она реализована на базе IT-платформы "Цайняо" в России (Cainiao Network входит в Alibaba Group). Выдача заказа и доставка в магазин для покупателя бесплатны.
Экспресс-выдача стала одной из первых услуг в рамках локализации ИТ-платформ "Цайняо" в России. В него компания планирует вложить более 1 миллиарда рублей в течение ближайшего года.
"Самовывоз из магазина - это элемент нашей стратегии. Магазин на AliExpress станет частью общей омниканальной системы продаж ритейлера", - говорит коммерческий директор по специальным категориям AliExpress Россия Сергей Гречин.Новый сервис удобен для покупателей, в первую очередь, fashion-направления, где очень сложно заранее угадать размер, и часто нужно возвращать товар. Покупатели электроники будут иметь возможность сразу же проверить товар на месте в магазине. Это сократит число возвратов.
В Aliexpress ждут, что самовывоз не только позволит покупателям выбирать максимально удобный способ получения посылки, но и привлечёт дополнительный трафик в офлайн-точки продавцов. Кроме того, продавцы получат возможность сократить затраты на перемещение товара, возврат его и скорость ввода обратно в оборот.
"Услуга бронирования и моментальной выдачи в магазинах - одна из наиболее востребованных опций в крупных городах, где клиенты не всегда хотят ждать курьера. И это первый подобный опыт для российских маркетплейсов. При этом доля подобных заказов в общем объёме интернет-заказов у ритейлеров может превышать 50%. Мы рассчитываем, что сервис станет одним из самых популярных среди наших клиентов. В ближайшее время "Цайняо" и AliExpress сделают эту услугу доступной для большинства крупнейших ритейлеров платформы", - обещает генеральный директор "Цайняо" в России Вячеслав Савин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте