AliExpress откроет офлайновые точки в салонах "Вымпелкома"
Игорь Бахарев
AliExpress объявил о существенном увеличении своего присутствия в российском офлайне. Китайский гигант уже начал переговоры об открытии шоу-румов в салонах "Вымпелкома", работающих под брендом "Билайн".
Как
Точное число точек, которое получит AliExpress, пока неизвестно. Его определят ближе к осени. Инвестиции в открытие одного салона составляют около 2-3 млн руб. без учета аренды. Уже известно, что AliExpress интересуют только "центральные локации".
"Сейчас AliExpress анализирует локации "ВымпелКома" по всем крупнейшим российским городам, где может стать субарендатором, - рассказывает собеседник РБК. - Кроме того, стороны допускают совместный выбор уже новых локаций, когда с самого начала помещение будет разделено на двух операторов".
Основная причина расширения сети за счет соседства с сотовой розницей - это трафик розничного магазина или салона, куда потребители приходят, скорее всего, целенаправленно за покупкой или совершением каких-то операций, объясняет источник РБК. "Стороны сейчас также прорабатывают ассортиментную матрицу, чтобы минимизировать риски пересечений", - добавляют он.
Напомним, что два шоу-рума уже работают в Москве - на Ленинградском вокзале и у станции метро "Теплый Стан". Необходимость таких точек китайцы объясняют тем, что "многие покупатели не решаются заказывать товары в интернете, потому что не могут их пощупать", а шоу-рум позволяет "приблизить товары китайских продавцов к российским покупателям".
Такое решения AliExpress стоило ожидать, считает главный аналитик Price.ru & Begun Алексей Петровский. "Все известные мне китайцы (включая Gearbest, DHgate) интересуются открытием шоурумов - как в восточной Европе, так и у нас, при площадях от 300 до 500 кв. метров", - рассказывает эксперт. В частности, этим же путем пробовала пойти и LeEco на Курском вокзале, и JD с экспериментом на отделении "Почты России" рядом с Шаболовской.
Офлайн-точки - это прекрасная возможность получить экспертизу из первых рук первых покупателей, считает Петровский. Однако, добавляет он, сбор данных займёт минимум год, а расширять сеть взрывообразно, без обкатки на якорях - безрассудно с точки зрения репутации.
Начиная с 10 августа нынешнего года все посылки с AliExpress, независимо от стоимости вложения, можно будет отследить. Компания обяжет всех продавцов снабжать отправления трек-номерами.
Тогда же планируется запуск сервиса трекинга посылок по всему миру. Он будет осуществляться на базе логистической компании Cainiao и данных от локальных доставщиков. В мобильном приложении и на сайте AliExpress любой пользователь сможет проверить статус своей посылки.
Российский рынок находится на пороге очередной битвы, считают эксперты. Недавно "Яндекс.Маркет" заявил, что становится онлайн-гипермаркетом, аналогом американского Amazon. Это значит, что компания будет контролировать процессы комплектации, доставки и оформления заказа. Уже ведутся переговоры об аренде складов с логистическими компаниями. Эти площади будут задействованы под хранение наиболее востребованных товаров.
Впрочем, Петровский оценивает долю продаж через офлайновые точки AliExpress в 0.3% в России от общих их объемов продаж. Так что речь о битве за какой-либо рынок может идти после открытия более тридцати-пятидесяти точек, при выходе на долю от общих продаж в размере 5-9%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте