AliExpress откроет офлайновые точки в салонах "Вымпелкома"

Игорь Бахарев

AliExpress объявил о существенном увеличении своего присутствия в российском офлайне. Китайский гигант уже начал переговоры об открытии шоу-румов в салонах "Вымпелкома", работающих под брендом "Билайн".

Как рассказал РБК со ссылкой на анонимный источник, павильоны AliExpress будут размещены в сотовой рознице оператора, причем как в салонах, работающих под брендом "Билайн" в больших городах (сеть насчитывает более 3,7 тыс. салонов), так и в салонах "Евросети", которые в ближайшее время ему перейдут.

Точное число точек, которое получит AliExpress, пока неизвестно. Его определят ближе к осени. Инвестиции в открытие одного салона составляют около 2-3 млн руб. без учета аренды. Уже известно, что AliExpress интересуют только "центральные локации".

"Сейчас AliExpress анализирует локации "ВымпелКома" по всем крупнейшим российским городам, где может стать субарендатором, - рассказывает собеседник РБК. - Кроме того, стороны допускают совместный выбор уже новых локаций, когда с самого начала помещение будет разделено на двух операторов".

Основная причина расширения сети за счет соседства с сотовой розницей - это трафик розничного магазина или салона, куда потребители приходят, скорее всего, целенаправленно за покупкой или совершением каких-то операций, объясняет источник РБК. "Стороны сейчас также прорабатывают ассортиментную матрицу, чтобы минимизировать риски пересечений", - добавляют он.

Напомним, что два шоу-рума уже работают в Москве - на Ленинградском вокзале и у станции метро "Теплый Стан". Необходимость таких точек китайцы объясняют тем, что "многие покупатели не решаются заказывать товары в интернете, потому что не могут их пощупать", а шоу-рум позволяет "приблизить товары китайских продавцов к российским покупателям".

Такое решения AliExpress стоило ожидать, считает главный аналитик Price.ru & Begun Алексей Петровский. "Все известные мне китайцы (включая Gearbest, DHgate) интересуются открытием шоурумов - как в восточной Европе, так и у нас, при площадях от 300 до 500 кв. метров", - рассказывает эксперт. В частности, этим же путем пробовала пойти и LeEco на Курском вокзале, и JD с экспериментом на отделении "Почты России" рядом с Шаболовской.

Офлайн-точки - это прекрасная возможность получить экспертизу из первых рук первых покупателей, считает Петровский. Однако, добавляет он, сбор данных займёт минимум год, а расширять сеть взрывообразно, без обкатки на якорях - безрассудно с точки зрения репутации.

Начиная с 10 августа нынешнего года все посылки с AliExpress, независимо от стоимости вложения, можно будет отследить. Компания обяжет всех продавцов снабжать отправления трек-номерами.

Тогда же планируется запуск сервиса трекинга посылок по всему миру. Он будет осуществляться на базе логистической компании Cainiao и данных от локальных доставщиков. В мобильном приложении и на сайте AliExpress любой пользователь сможет проверить статус своей посылки.

Российский рынок находится на пороге очередной битвы, считают эксперты. Недавно "Яндекс.Маркет" заявил, что становится онлайн-гипермаркетом, аналогом американского Amazon. Это значит, что компания будет контролировать процессы комплектации, доставки и оформления заказа. Уже ведутся переговоры об аренде складов с логистическими компаниями. Эти площади будут задействованы под хранение наиболее востребованных товаров.

Впрочем, Петровский оценивает долю продаж через офлайновые точки AliExpress в 0.3% в России от общих их объемов продаж. Так что речь о битве за какой-либо рынок может идти после открытия более тридцати-пятидесяти точек, при выходе на долю от общих продаж в размере 5-9%.

Материал по теме

AliExpress: женщины покупают в онлайне на треть чаще

Материал по теме

AliExpress Россия открывает аффилиатную платформу

Материал по теме

AliExpress обзаведется русскоязычной клиентской поддержкой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Go: Каждый второй покупатель уйдет из интернет -магазина, в котором нет экспресс-доставки

На сегодняшний день, доставка 55% интернет-магазинов в России не соответствует ожиданиям клиентов, так как покупатели вынуждены ждать заказ в течение всего дня и платить за доставку более 350 рублей. Такие ...

X5 Retail Group начинает массированную онлайн-экспансию в регионах

X5 Retail Group объявила о масштабировании проекта онлайн-гипермаркета "Перекресток" с подключением действующей инфраструктуры 5Post. К 1 июля 2021 года сервис станет доступен в 43 новых регионах страны.  ...

"Детский мир" нарастил долю онлайн-продаж до 28,6%

Объем выручки "Детского мира" в первом квартале увеличился на 15,6% и составил 39,6 млрд рублей. Выручка через онлайн-каналы продемонстрировала рост в 1,8 раза и составила 10,9 млрд рублей. Ее доля в общем ...

"Яндекс.Еда" помогла "Магниту" с масштабированием

"Магнит" объявил о масштабировании собственного сервиса экспресс-доставки продуктов в 14 городах. Ритейлер развивает проект в партнерстве с сервисом "Яндекс.Еда", эксперты которого стали частью команды разр...

Wildberries отчитался о продавцах из регионов

В Wildberries рассказали об успехах предпринимателей за пределами столицы, ведущих продажи на маркетплейсе. По данным компании, за последний год оборот их предприятий вырос на 108% - до 55 млрд рублей. На с...

В Минпромторге показали "жёлтую карточку" маркетплейсам

Департамент развития внутренней торговли Минпромторга России провел мониторинг рынка на предмет наличия "проблемных вопросов" во взаимодействии маркетплейсов и продавцов. Ведомство провело опрос це...