AliExpress откроет офлайновые точки в салонах "Вымпелкома"

Игорь Бахарев

AliExpress объявил о существенном увеличении своего присутствия в российском офлайне. Китайский гигант уже начал переговоры об открытии шоу-румов в салонах "Вымпелкома", работающих под брендом "Билайн".

Как рассказал РБК со ссылкой на анонимный источник, павильоны AliExpress будут размещены в сотовой рознице оператора, причем как в салонах, работающих под брендом "Билайн" в больших городах (сеть насчитывает более 3,7 тыс. салонов), так и в салонах "Евросети", которые в ближайшее время ему перейдут.

Точное число точек, которое получит AliExpress, пока неизвестно. Его определят ближе к осени. Инвестиции в открытие одного салона составляют около 2-3 млн руб. без учета аренды. Уже известно, что AliExpress интересуют только "центральные локации".

"Сейчас AliExpress анализирует локации "ВымпелКома" по всем крупнейшим российским городам, где может стать субарендатором, - рассказывает собеседник РБК. - Кроме того, стороны допускают совместный выбор уже новых локаций, когда с самого начала помещение будет разделено на двух операторов".

Основная причина расширения сети за счет соседства с сотовой розницей - это трафик розничного магазина или салона, куда потребители приходят, скорее всего, целенаправленно за покупкой или совершением каких-то операций, объясняет источник РБК. "Стороны сейчас также прорабатывают ассортиментную матрицу, чтобы минимизировать риски пересечений", - добавляют он.

Напомним, что два шоу-рума уже работают в Москве - на Ленинградском вокзале и у станции метро "Теплый Стан". Необходимость таких точек китайцы объясняют тем, что "многие покупатели не решаются заказывать товары в интернете, потому что не могут их пощупать", а шоу-рум позволяет "приблизить товары китайских продавцов к российским покупателям".

Такое решения AliExpress стоило ожидать, считает главный аналитик Price.ru & Begun Алексей Петровский. "Все известные мне китайцы (включая Gearbest, DHgate) интересуются открытием шоурумов - как в восточной Европе, так и у нас, при площадях от 300 до 500 кв. метров", - рассказывает эксперт. В частности, этим же путем пробовала пойти и LeEco на Курском вокзале, и JD с экспериментом на отделении "Почты России" рядом с Шаболовской.

Офлайн-точки - это прекрасная возможность получить экспертизу из первых рук первых покупателей, считает Петровский. Однако, добавляет он, сбор данных займёт минимум год, а расширять сеть взрывообразно, без обкатки на якорях - безрассудно с точки зрения репутации.

Начиная с 10 августа нынешнего года все посылки с AliExpress, независимо от стоимости вложения, можно будет отследить. Компания обяжет всех продавцов снабжать отправления трек-номерами.

Тогда же планируется запуск сервиса трекинга посылок по всему миру. Он будет осуществляться на базе логистической компании Cainiao и данных от локальных доставщиков. В мобильном приложении и на сайте AliExpress любой пользователь сможет проверить статус своей посылки.

Российский рынок находится на пороге очередной битвы, считают эксперты. Недавно "Яндекс.Маркет" заявил, что становится онлайн-гипермаркетом, аналогом американского Amazon. Это значит, что компания будет контролировать процессы комплектации, доставки и оформления заказа. Уже ведутся переговоры об аренде складов с логистическими компаниями. Эти площади будут задействованы под хранение наиболее востребованных товаров.

Впрочем, Петровский оценивает долю продаж через офлайновые точки AliExpress в 0.3% в России от общих их объемов продаж. Так что речь о битве за какой-либо рынок может идти после открытия более тридцати-пятидесяти точек, при выходе на долю от общих продаж в размере 5-9%.

Материал по теме

В AliExpress рассказали, как россияне готовились к 11.11

Материал по теме

AliExpress позволит селлерам сэкономить на доставке крупногабарита

Материал по теме

Доля социальной коммерции в обороте AliExpress выросла до 6%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Кейс: как быстро выйти на Яндекс.Маркет и автоматизировать работу с маркетплейсом

Что делать интернет-магазину, чтобы начать продавать на маркетплейсе? Можно ли все делать вручную: загружать товары, обновлять остатки, обрабатывать заказы? Можно ли ускорить процесс и за счет чего? Как сохр...

"Лента" тестирует омниканальный формат

"Лента" тестирует новый формат гибридных гипермаркетов, которые предоставляют инфраструктуру для комплектации онлайн-заказов. На площадях первых трех гипермаркетах в Москве и Краснодаре были оборудованы спе...

Алкоголь в московском онлайне появится уже в марте

Минфин подготовил законопроект, согласно которому 31 марта 2022 года в столичном регионе начнется эксперимента по онлайн-продаже отечественного вина. Он продлится до конца 2024-го. К торговле должны допусти...

Как выиграть в суде у Wildberries: частный опыт

Мировой судья Орехово-Зуевского района Московской области признал незаконным взимание комиссии маркетплейсом Wildberries при оплате банковскими картами платёжной системы MasterCard. Суд постановил вз...

Блокировка Etsy.com: что случилось?

Вчера вечером пользователи российского сегмента интернета обратили внимание на то, что перестал открываться сайт платформы Etsy.com. Это крупнейшая в мире площадке по продаже handmade товаров. Товары...

Развитие онлайн-торговли в России. 2021: аналитика Яндекс.Маркета и GfK Rus

Половина городских жителей в возрасте 16–55 лет покупают что-нибудь в интернете минимум два раза в год. 80 % из них заказывают что-то минимум раз в месяц, 26 % — минимум раз в неделю. Об этом говорится в обзоре...