Alibaba решила заняться майнингом криптовалют? (Нет)

Игорь Бахарев
Вчера ряд СМИ заявил о том, что китайский интернет-магазин Alibaba внезапно запустил собственную майнинговую платформу. В частности, китайское издание Tencent News со ссылкой на собственные источники сообщило, что платформа P2P Nodes будет управляться компанией "Хуадун", которая принадлежит Alibaba.

"Эта компания 10 октября 2017 года завершила процедуру регистрации. Местом регистрации значится город Нанкин", - рассказывали собеседники издания. При этом не уточнялось, начала ли платформа уже принимать заявки на регистрацию клиентов.

Было непонятно, как именно магазин будет использовать непрофильный актив. По данным cnLedger, в дальнейшем компания планирует интегрировать платформу с сайтом Alibaba.com. Другой же источник сообщал, что доступ к платформе будет предоставляться на условиях "стороннего сервиса", то есть Alibaba будет предлагать своим клиентам услуги облачного майнинга.

Новость оказалась неожиданной для всех еще и потому, что буквально месяц назад Основатель Alibaba Group Джек Ма в интервью CNBC рассказал, что мало пока знает рынке криптовалют и что "биткоин не для него".

Реальность оказалась скучнее. В микроблоге на Weibo представители Alibaba опровергли http://tech.huanqiu.com/it/2018-01/11529855.html новость. Она заявили, что никогда не начнут выпускать свою криптовалюту и никогда не будут предоставлять платформы для майнинга.

Таинственный сервис "P2P Nodes" - это лишь сеть доставки контента (Content Delivery Network).

Alibaba напоминает об ответственности СМИ за распространение ложных слухов и просит их не нарушать закон.

Интересно, что новость появилась буквально через несколько дней после того, как был опубликован меморандум Ведущей группы по устранению финансовых рисков в интернете, китайского регулятора интернет-финансов. По этому заявлению, биткойн-майнеры должны "организованно уйти" из Китая. В сообщении говорится, что "они потребляют огромное количество ресурсов и провоцируют спекуляции на криптовалютах".

Другой негативной новостью для крипторынка стала возможность запрета биржевой торговли в Южной Корее. Это 16 января допустил министр финансов страны Ким Дон Ен.

На этом фоне биткоин продемонстрировал самое серьезное за всю историю падение. За 24 часа он потерял более 25% своей стоимости. Мелкие инвесторы выходят из биткоина, говорят эксперты. Сейчас, похоже, его не могут поднять к былым высотам даже фальшивые слухи.
Материал по теме

Alibaba открыла гипермаркет в Барселоне

Материал по теме

Alibaba вышла в "клубный" офлайн

Материал по теме

Alibaba вложился в крупнейший турецкий маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эксперты: как изменилась география российского рынка eСommerce

Регионы являются безусловным драйвером роста российской онлайн-торговли, считают эксперты Международного форума электронной коммерции и торговли Ecomference Rupost Retail Week. Аналитики рассказали об измен...

Монетизация eСommerce: как удержать пользователей на iOS 15+ и повысить лояльность во время праздников

По оценкам компании eMarketer, в этом году на время праздников мировые продажи в онлайн-магазинах вырастут на 11,3 % и составят примерно 207 миллиардов долларов. Но  e-commerce-брендам для того, чтобы отстоя...

Ventra Go! открыла услугу набора курьеров с почасовой оплатой

Платформа Ventra Go! открыла услугу набора курьеров с почасовой оплатой. По словам представителей сервиса, решение добавить новую категорию было оперативно принято после того, как период с 30 октября по...

Wildberries тестирует доставку дронами

Wildberries запустила тестовые полеты беспилотных дронов, которые доставляют заказы в труднодоступные регионы страны. Пока что испытания проходят в Подмосковье, следующая стадия тестирования намечена на Инн...

Лекарства из "Сбер Еаптеки" приедут за 1,5 часа

"Сбер Еаптека" начала доставлять безрецептурные препараты в партнерстве с онлайн-ритейлером "Самокат". На первом этапе доставка будет работать в 11 районах на севере Москвы. В дальнейшем территория будет ра...

Мужчины и женщины: портреты покупателей в fashion

В этом году покупатели-мужчины сделали на платформе Lamoda на 22% онлайн-заказов больше, чем годом ранее. Их средний чек оказался почти на треть выше (+31%), чем в 2020 году. Женщины остаются самыми ...