АКИТ: рынок онлайн-торговли в первом квартале

Игорь Бахарев

Рынок онлайн-торговли по итогам первого квартала составил 1,25 трлн руб., что на 59% больше, чем в том же периоде прошлого года. Такие данные приводит в своём отчёте Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

Доля электронной коммерции в общем обороте розницы впервые за всю историю превысила 11%.

Оборот российских интернет-магазинов рос каждый месяц. За весь первый квартал он вырос на 64%, до 1,16 трлн руб. При этом сегмент трансграничной торговли за весь первый квартал с учетом положительной динамики в январе и феврале показал рост на 11%, до 88,6 млрд руб.

А вот в марте объемы покупок в зарубежных интернет-магазинах упали на 55% по сравнению с мартом 2021 года, до 12,1 млрд руб., следует из отчета.

В ассоциации связывают такое падение с отказом международных платежных систем Visa и Mastercard обслуживать платежи россиян за пределами страны. Еще в феврале сегмент показал рост год к году на 28%, до 38 млрд руб. В январе прирост объема составил и вовсе 67%, до 38,4 млрд руб.

Сейчас фактически вся кроссбордерная торговля (около 98% покупок в марте) осуществляется на AliExpress Россия. Около 2% приходятся на покупки с помощью сервисов дропшиппинга в других странах.

Аналитики АКИТ обращают внимание на то, что основные товарные категории при покупке онлайн не изменились. Но продовольствие обошло одежду и обувь и попало на третью строчку в топ-5 (на первом месте цифровая и бытовая техника, на втором — мебель и товары для дома).


Материал по теме

Искусство, яхты и зоотовары: какие ниши стали выбирать российские онлайн-продавцы

Материал по теме

100 крупнейших интернет-магазинов 2021 от Data Insight

Материал по теме

Исследование: как бизнес инвестирует в маркетинг и аналитику

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Shein провалил продажи

Китайский онлайн-гигант Shein переживает существенное замедление продаж. Как говорится в отчёте Bloomberg News. Годовой рост замедлился примерно до 60% в 2021 году после прорывного для компании 2020 года,...

Циан провел первую межконтинентальную сделку купли-продажи онлайн

Циан первым среди классифайдов провел первую межконтинентальную сделку онлайн в рамках пилота. Продавец находился в Канаде, покупатель - в Турции, объект недвижимости - земельный участок в Подмосковье. Сдел...

Wildberries построил крупный хаб в Армении

Wildberries открыл логистический центр в Армении, что позволило запустить прямые продажи от местных предпринимателей. Как говорят в компании, на первом этапе работа по модели продаж "Маркетплейс" для...

Новое "Умное зеркало" поможет увеличить конверсию продаж и снизить возвраты и повысить средний чек

Компания MySize представила умное зеркало FirstLook Smart Mirror - зеркальный сенсорный дисплей, предназначенный для физических магазинов. В устройство встроена функция виртуальной примерки - сервис умеет п...

Zara возвратами привлечет онлайн-клиентов в офлайн

Торговая сеть Zara объявила, что прекращает услугу бесплатного заказа товаров с примеркой и возвратом вещей курьеру. Сейчас покупатели, которые не желают платить деньги за неподошедший товар, обязаны будут ...

СберМаркет придёт на дачу

СберМаркет летом будет доставлять заказы за город. Опция доступна для Московской , Ленинградской и Ростовской областей, а также для жителей Краснодарского края. В компании отмечают, что с апреля по август р...