АКИТ разделилась по вопросу трансграничной торговли

Игорь Бахарев

Несколько ритейлеров, среди которых маркетплейс Wildberries, DNS, "М.Видео - Эльдорадо", "Детский мир" и re:Store, обратились к правительству с просьбой вернуть сниженный беспошлинный порог для трансграничной торговли для физических лиц в размере €200. 

Как говорится в коллективном письме компаний, повышение беспошлинного порога с €200 до €1 тыс. было предпринято с целью избежать дефицита товаров первой необходимости на фоне санкций, и эта цель достигнута. 

"Мы считаем, что в условиях слаженной работы внутрироссийских предприятий, бесперебойности поставок товаров и услуг как между странами Евразийского экономического союза, так и с иными дружественными странами, необходимо восстановить баланс конкуренции", - пишут подписанты. 

Противоречия в АКИТ 

Требования крупного российского ритейла снизить, а ещё лучше обнулить, порог трансграничной торговли звучат уже порядка десяти лет. И обычно коллективные письма от всех этих магазинов писали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Ещё в сентябре с это темой выступал глава ассоциации Артём Соколов. Теперь же с таким предложением обращается просто "инициативная группа". 

Собеседники E-pepper.ru считают, что на фоне проблем с импортом, уменьшился ассортимент таких маркетплейсов, как Ozon и "Яндекс.Маркет". Крупные площадки вынуждены "всерьез взяться за кроссбордер", что мешает интересам подписантов. В ассоциации якобы прошли жаркие баталии, по результату которых было решено впредь совместно на эту тему не выступать.

"По моей информации, "Маркет" недавно смог переманить к себе Вячеслава Савина (от редакции: генеральный директор логистической компании «Цайняо» в России). Это человек с огромным опытом организации трансграничной торговли. Думаю, что компания всерьёз пытается отхватить себе долю на рынке кроссбордера", - говорит собеседник портала. 

Вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук напомнила порталу E-pepper.ru, что ассоциация представляет участников рынка, имеющих различные бизнес-модели, в том числе развивающих одновременно и локальный, и трансграничный бизнес.
"Мы считаем, что необходимо формировать регуляторную политику с учетом следующих экономических эффектов:
- для целей развития отрасли интернет-торговли в целом и всех ее форм, а также максимального расширения товарного ассортимента, предпочтительно не создавать препятствий, а напротив исключать любые обременения, в том числе сохранить высокий порог беспошлинного ввоза.
- для целей развития локальных бизнес-моделей, стимулирования внутреннего производства, а также привлечения дополнительных налоговых поступлений, целесообразно исключить любые возможности безналогового ввоза товаров из-за рубежа", - заявила она.
Эксперт-методист Центра Экспертиз и Интегральных моделей (ЦЭИМ) Алексей Петровский напоминает, что на консульском учёте в десятках стран по всему миру два года назад состояло более 25 млн соотечественников. После массовой миграции в 2022 году таких людей, видимо, ещё больше. Если бы в последние годы магазины, которые подписались под письмом, занимались бы зарубежной экспансией, то в дополнение к 57-60 млн онлайн-покупателей в России они могли бы получить рынок в 8-10 млн новых покупателей (+17% в покупателях).

Всего же русским языком владеет порядка 260 млн человек. При средней доле проникновения в онлайн-покупателей, пусть на довольно скоромном уровне 25-30%, российский eCommerce смог бы выйти на предельную величину охвата в 78-80 млн человек (+34% по сравнению текущим с Россией). И это при старте от низкой базы, с относительно малой частотой заказов, и чуть более высоким чеком.

Помимо этого, развитие каналов электронной международной торговли с участием России может значимо повлиять на ряд развивающихся рынков как в Азии, так и в Южной Америке.
"Что для этого нужно? Сохранять максимальную гибкость в отношениях с этими странами, создавать и сохранять разнообразие подходов (традиционные способы продаж, параллельный импорт, экспорт, транзит)", - уверен эксперт. 
Интересно, что есть компании, которые претендуют на то, чтобы занять то самое место, которое освободилось после ухода крупных инфраструктурных трансграничных игроков. Это Алиэкспресс Россия, Ozon, в рамках проекта Ozon Global и Яндекс.Маркет.

"Как раз этих игроков мы и не видим в списке подписавшихся. Именно поэтому за обращением ряда крупных доместиковых продавцов и маркетплейсов мы не видим подписи от всей АКИТ", - поясняет Петровский.

Что будет дальше? 

Между тем, судьба самого порога не ясна. Недавно Директор Департамента таможенной политики и регулирования алкогольного рынка Никиты Золкина в письме эксперту Алексею Петровскому заявил, что в Министерстве финансов РФ не рассматривают продления режима "высокого" порога. Источник в правительстве указывает, что вопрос относительно размера порога будет решен в ближайшем будущем. 

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, искусственное ухудшение условий для импорта плохо скажется и на бизнесе, и на казне государства и, что важнее всего, на покупателе.

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Материал по теме

АКИТ просит Госдуму доработать законопроект о неустойках

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Средние предлагаемые зарплаты в сфере инфраструктуры маркетплейсов выросли на 50%

В сезон распродаж (Черная пятница, 11.11) аналитики Авито Работы изучили рынок труда в инфраструктуре маркетплейсов и выяснили, что за год спрос на кадры в индустрии вырос на 42% в сравнении с октябрем 2023 год...

Ozon fresh запустил сервис продаж кулинарной продукции для бизнеса

Маркетплейс Ozon расширяет свое предложение и запускает новый сервис – Ozon Вкус. Теперь не только розничные покупатели, но и бизнес-клиенты смогут заказывать свежую выпечку и кондитерские изделия собственн...

Джефф Безос продолжает продавать акции Amazon

Основатель Amazon Джефф Безос продолжает последовательно реализовывать свой план по продаже акций маркетплейса, одновременно сохраняя значительный пакет в компании. Согласно данным, представленным в Комисси...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.