АКИТ разделилась по вопросу трансграничной торговли

Игорь Бахарев

Несколько ритейлеров, среди которых маркетплейс Wildberries, DNS, "М.Видео - Эльдорадо", "Детский мир" и re:Store, обратились к правительству с просьбой вернуть сниженный беспошлинный порог для трансграничной торговли для физических лиц в размере €200. 

Как говорится в коллективном письме компаний, повышение беспошлинного порога с €200 до €1 тыс. было предпринято с целью избежать дефицита товаров первой необходимости на фоне санкций, и эта цель достигнута. 

"Мы считаем, что в условиях слаженной работы внутрироссийских предприятий, бесперебойности поставок товаров и услуг как между странами Евразийского экономического союза, так и с иными дружественными странами, необходимо восстановить баланс конкуренции", - пишут подписанты. 

Противоречия в АКИТ 

Требования крупного российского ритейла снизить, а ещё лучше обнулить, порог трансграничной торговли звучат уже порядка десяти лет. И обычно коллективные письма от всех этих магазинов писали в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Ещё в сентябре с это темой выступал глава ассоциации Артём Соколов. Теперь же с таким предложением обращается просто "инициативная группа". 

Собеседники E-pepper.ru считают, что на фоне проблем с импортом, уменьшился ассортимент таких маркетплейсов, как Ozon и "Яндекс.Маркет". Крупные площадки вынуждены "всерьез взяться за кроссбордер", что мешает интересам подписантов. В ассоциации якобы прошли жаркие баталии, по результату которых было решено впредь совместно на эту тему не выступать.

"По моей информации, "Маркет" недавно смог переманить к себе Вячеслава Савина (от редакции: генеральный директор логистической компании «Цайняо» в России). Это человек с огромным опытом организации трансграничной торговли. Думаю, что компания всерьёз пытается отхватить себе долю на рынке кроссбордера", - говорит собеседник портала. 

Вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук напомнила порталу E-pepper.ru, что ассоциация представляет участников рынка, имеющих различные бизнес-модели, в том числе развивающих одновременно и локальный, и трансграничный бизнес.
"Мы считаем, что необходимо формировать регуляторную политику с учетом следующих экономических эффектов:
- для целей развития отрасли интернет-торговли в целом и всех ее форм, а также максимального расширения товарного ассортимента, предпочтительно не создавать препятствий, а напротив исключать любые обременения, в том числе сохранить высокий порог беспошлинного ввоза.
- для целей развития локальных бизнес-моделей, стимулирования внутреннего производства, а также привлечения дополнительных налоговых поступлений, целесообразно исключить любые возможности безналогового ввоза товаров из-за рубежа", - заявила она.
Эксперт-методист Центра Экспертиз и Интегральных моделей (ЦЭИМ) Алексей Петровский напоминает, что на консульском учёте в десятках стран по всему миру два года назад состояло более 25 млн соотечественников. После массовой миграции в 2022 году таких людей, видимо, ещё больше. Если бы в последние годы магазины, которые подписались под письмом, занимались бы зарубежной экспансией, то в дополнение к 57-60 млн онлайн-покупателей в России они могли бы получить рынок в 8-10 млн новых покупателей (+17% в покупателях).

Всего же русским языком владеет порядка 260 млн человек. При средней доле проникновения в онлайн-покупателей, пусть на довольно скоромном уровне 25-30%, российский eCommerce смог бы выйти на предельную величину охвата в 78-80 млн человек (+34% по сравнению текущим с Россией). И это при старте от низкой базы, с относительно малой частотой заказов, и чуть более высоким чеком.

Помимо этого, развитие каналов электронной международной торговли с участием России может значимо повлиять на ряд развивающихся рынков как в Азии, так и в Южной Америке.
"Что для этого нужно? Сохранять максимальную гибкость в отношениях с этими странами, создавать и сохранять разнообразие подходов (традиционные способы продаж, параллельный импорт, экспорт, транзит)", - уверен эксперт. 
Интересно, что есть компании, которые претендуют на то, чтобы занять то самое место, которое освободилось после ухода крупных инфраструктурных трансграничных игроков. Это Алиэкспресс Россия, Ozon, в рамках проекта Ozon Global и Яндекс.Маркет.

"Как раз этих игроков мы и не видим в списке подписавшихся. Именно поэтому за обращением ряда крупных доместиковых продавцов и маркетплейсов мы не видим подписи от всей АКИТ", - поясняет Петровский.

Что будет дальше? 

Между тем, судьба самого порога не ясна. Недавно Директор Департамента таможенной политики и регулирования алкогольного рынка Никиты Золкина в письме эксперту Алексею Петровскому заявил, что в Министерстве финансов РФ не рассматривают продления режима "высокого" порога. Источник в правительстве указывает, что вопрос относительно размера порога будет решен в ближайшем будущем. 

Президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов, искусственное ухудшение условий для импорта плохо скажется и на бизнесе, и на казне государства и, что важнее всего, на покупателе.

Материал по теме

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Материал по теме

АКИТ: объем рынка интернет-торговли в России в 2024 году может превысить 9 триллионов рублей

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Современная экономика активно трансформируется под влиянием цифровизации. Все больше бизнесов и процессов выходит в онлайн, что неизбежно меняет потребительские привычки покупателей. Сегодня интернет-покупки...

Кейс Tom Tailor × Easy Commerce: увеличили продажи на 40% за 8 недель в высокий сезон

Бренд Tom Tailor активно развивается в офлайне, так и в онлайне. Кроме собственного интернет-магазина он активно представлен на ведущих маркетплейсах. Эксперты Easy Commerce рассказали, как стратегия раннего...

Lamoda запустит виртуальную примерочную в 2025 году

Lamoda в 2025 году представит покупателям виртуальную примерочную. Развитие генеративных нейросетей позволило компании значительно улучшить качество сервиса, сообщил генеральный директор Lamoda Максим Гриша...

Taobao и ракеты: Похоже, в Китае только что протестировали доставку будущего

28 мая 2025 года в небе над прибрежным городом Хайян (провинция Шаньдун) произошло нечто, что может в перспективе изменить всю логистику электронной торговли: китайская компания Sepoch успешно провела испыт...

Ограничение скидок на маркетплейсах может ударить по бюджетам россиян: депутаты

Председатель комитета Госдумы по развитию гражданского общества Яна Лантратова заявила, что возможное ограничение скидок на маркетплейсах за счёт самих платформ способно привести к финансовым потерям россий...

Маркетплейсы укрепляют позиции на автомобильном рынке

Wildberries и Ozon продолжают укреплять свои позиции на российском авторынке. Пока ассоциация "Российские автодилеры" борется с прямыми онлайн-продажами автомобилей производителями и дистрибуторами, маркетп...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.