В правительстве не планируют продлевать режим низкого кроссбордерного порога

Игорь Бахарев

В Министерстве финансов РФ не рассматривают продления режима порога беспошлинного ввоза физическими лицами в размере 1000 евро. Это следует из письма Директора Департамента таможенной политики и регулирования алкогольного рынка Никиты Золкина эксперту Алексею Петровскому.

"В связи с нарастающим дефицитом федерального бюджета Российской Федерации предложение о продлении срока действия установленного порога беспошлинного ввоза товаров не может быть поддержано", - говорится в ответе, копия которого есть в редакции E-pepper.

Напомним, что до 2019 года беспошлинный порог составлял €1000, после его снизили до €500, а потом и до €200. Решение об увеличении лимита беспошлинного ввоза до €1000 было принято на заседании Евразийской экономической комиссии 17 марта 2022 года. Мера должна была позволить россиянам делать покупки в иностранных онлайн-магазинах. 

Лимит увеличили на временной основе - до 1 октября 2022 года. Однако уже в сентябре в ЕЭК решили продлить норму до 1 июля 2023 года. 

По мнению главы НАДТ Александра Иванова, снижение порога автоматически приведет к увеличению нагрузки на бюджет, так как количество посылок, требующих проверки, возрастает, а расходы на администрирование одной посылки нивелируют возможные поступления в казну. 

"Несколько лет назад компания Эрнст&Янг подсчитала, что при снижении порога беспошлинной торговли бюджет будет не приобретать, а терять 30-40 млрд рублей в год", - напоминает эксперт. 

В наше время добавляется и еще один аспект, который стоило бы учитывать, поясняет Иванов. Год назад больше 80% всех товаров в непродовольственном секторе представляли импорт.

"Снижение импортного потока означает изъятие из оборота серьезной доли импорта, с которым и так все очень плохо. Розничная торговля несет самые большие потери среди всех секторов экономики. Искусственное ущемление импорта снижает покупательскую активность и лишает граждан дополнительных стимулов для зарабатывания денег", - говорит эксперт.

Общее состояние потребительского сектора в стране и так ухудшается довольно быстрыми темпами, а падение в кросс-бордер за последний год и так составило не менее 70%, напоминает глава НАДТ.

Материал по теме

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Материал по теме

"Яндекс" обойдётся без людей

Материал по теме

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

"Яндекс" обойдётся без людей

ООО "Яндекс" зарегистрировало новый товарный знак "Товар без человека". Согласно данным Роспатента, бренд охватывает 17 классов Международной классификации товаров и услуг, включая оборудование, роботов, бе...

Ozon готовится выйти на рынок Туркменистана

Ozon активно изучает возможность выхода на туркменский рынок. Об этом сообщила пресс-секретарь компании Кристина Топалова в рамках международной выставки "Türkmentel-2024" в Ашхабаде. Ozon, один из к...

Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема он...

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.