В правительстве не планируют продлевать режим низкого кроссбордерного порога

Игорь Бахарев

В Министерстве финансов РФ не рассматривают продления режима порога беспошлинного ввоза физическими лицами в размере 1000 евро. Это следует из письма Директора Департамента таможенной политики и регулирования алкогольного рынка Никиты Золкина эксперту Алексею Петровскому.

"В связи с нарастающим дефицитом федерального бюджета Российской Федерации предложение о продлении срока действия установленного порога беспошлинного ввоза товаров не может быть поддержано", - говорится в ответе, копия которого есть в редакции E-pepper.

Напомним, что до 2019 года беспошлинный порог составлял €1000, после его снизили до €500, а потом и до €200. Решение об увеличении лимита беспошлинного ввоза до €1000 было принято на заседании Евразийской экономической комиссии 17 марта 2022 года. Мера должна была позволить россиянам делать покупки в иностранных онлайн-магазинах. 

Лимит увеличили на временной основе - до 1 октября 2022 года. Однако уже в сентябре в ЕЭК решили продлить норму до 1 июля 2023 года. 

По мнению главы НАДТ Александра Иванова, снижение порога автоматически приведет к увеличению нагрузки на бюджет, так как количество посылок, требующих проверки, возрастает, а расходы на администрирование одной посылки нивелируют возможные поступления в казну. 

"Несколько лет назад компания Эрнст&Янг подсчитала, что при снижении порога беспошлинной торговли бюджет будет не приобретать, а терять 30-40 млрд рублей в год", - напоминает эксперт. 

В наше время добавляется и еще один аспект, который стоило бы учитывать, поясняет Иванов. Год назад больше 80% всех товаров в непродовольственном секторе представляли импорт.

"Снижение импортного потока означает изъятие из оборота серьезной доли импорта, с которым и так все очень плохо. Розничная торговля несет самые большие потери среди всех секторов экономики. Искусственное ущемление импорта снижает покупательскую активность и лишает граждан дополнительных стимулов для зарабатывания денег", - говорит эксперт.

Общее состояние потребительского сектора в стране и так ухудшается довольно быстрыми темпами, а падение в кросс-бордер за последний год и так составило не менее 70%, напоминает глава НАДТ.

Материал по теме

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Материал по теме

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Материал по теме

B2B-маркетплейсы переходят от ценовой конкуренции к борьбе за сервис

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.