В правительстве не планируют продлевать режим низкого кроссбордерного порога

Игорь Бахарев

В Министерстве финансов РФ не рассматривают продления режима порога беспошлинного ввоза физическими лицами в размере 1000 евро. Это следует из письма Директора Департамента таможенной политики и регулирования алкогольного рынка Никиты Золкина эксперту Алексею Петровскому.

"В связи с нарастающим дефицитом федерального бюджета Российской Федерации предложение о продлении срока действия установленного порога беспошлинного ввоза товаров не может быть поддержано", - говорится в ответе, копия которого есть в редакции E-pepper.

Напомним, что до 2019 года беспошлинный порог составлял €1000, после его снизили до €500, а потом и до €200. Решение об увеличении лимита беспошлинного ввоза до €1000 было принято на заседании Евразийской экономической комиссии 17 марта 2022 года. Мера должна была позволить россиянам делать покупки в иностранных онлайн-магазинах. 

Лимит увеличили на временной основе - до 1 октября 2022 года. Однако уже в сентябре в ЕЭК решили продлить норму до 1 июля 2023 года. 

По мнению главы НАДТ Александра Иванова, снижение порога автоматически приведет к увеличению нагрузки на бюджет, так как количество посылок, требующих проверки, возрастает, а расходы на администрирование одной посылки нивелируют возможные поступления в казну. 

"Несколько лет назад компания Эрнст&Янг подсчитала, что при снижении порога беспошлинной торговли бюджет будет не приобретать, а терять 30-40 млрд рублей в год", - напоминает эксперт. 

В наше время добавляется и еще один аспект, который стоило бы учитывать, поясняет Иванов. Год назад больше 80% всех товаров в непродовольственном секторе представляли импорт.

"Снижение импортного потока означает изъятие из оборота серьезной доли импорта, с которым и так все очень плохо. Розничная торговля несет самые большие потери среди всех секторов экономики. Искусственное ущемление импорта снижает покупательскую активность и лишает граждан дополнительных стимулов для зарабатывания денег", - говорит эксперт.

Общее состояние потребительского сектора в стране и так ухудшается довольно быстрыми темпами, а падение в кросс-бордер за последний год и так составило не менее 70%, напоминает глава НАДТ.

Материал по теме

Онлайн-шоппинг: что раздражает вашего покупателя

Материал по теме

Исполнительный директор "Лемана Про" Марина Фытова рассказала об онлайн-продажах сети

Материал по теме

40% покупок россиян пришлось на онлайн

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-шоппинг: что раздражает вашего покупателя

ИТ-интегратор AWG провел исследование, в котором выяснил, какие функции онлайн-магазинов и маркетплейсов больше всего раздражают покупателей. Опрос, проведенный при помощи сервиса "Яндекс.Взгляд" в июне 2024 го...

Исполнительный директор "Лемана Про" Марина Фытова рассказала об онлайн-продажах сети

60% покупателей "Лемана Про" (новое название Leroy Merlin в РФ) перед тем как прийти в гипермаркет выбирают товар на онлайн-витрине сети, рассказала в интервью исполнительный директор "Лемана Про" Марина Фытова...

40% покупок россиян пришлось на онлайн

По данным исследования банка "Русский стандарт", в первой половине 2024 года соотношение онлайн и офлайн покупок в России изменилось по сравнению с 2023 годом. Сейчас 60% от общего числа покупок пришлось на...

Рынок вторичных продаж одежды и обуви в России может удвоиться за три года

Рынок фешен-ресейла в России может вырасти в два раза за три года, до 400 млрд рублей, и занять 12% совокупного объема рынка одежды и обуви. Такой прогноз содержится отраслевом отчете Fashion Consulting Gro...

Лэтуаль занялся трансграном

Российский косметический ритейлер "Лэтуаль" запустил раздел "Товары из-за рубежа" на своем маркетплейсе, где представлены товары от иностранных продавцов. Всего в разделе представлено более 4200 това...

Летние покупки россиян: аналитика

В первой половине лета во многие регионы России пришла аномальная жара. Так, в Москве 2 и 3 июля стали самыми жаркими днями за последние 134 года. Аналитики ЮMoney и аналитического телеграм-ресурса "Чек Инд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.