Меню

АКИТ предложила таможенникам вскрывать не менее 5% посылок (+ комментарий А. Иванова, НАДТ) UPD

Игорь Бахарев

Ассоциация компаний интернет-торговли предложила таможенной службе вскрывать не менее 5% зарубежных отправлений, сообщает "Коммерсант". По мнению представителей ассоциации, такие меры помогут выявить и уничтожить контрафактную продукцию. 

Президент организации Алексей Федоров заявил, что переговоры с таможней, к которым планируется подключить "Почту России", состоятся на неделе с 18 по 24 . АКИТ и почтовая служба проведут совместную закрытую логистическую конференцию 20 января.

"Потребитель не должен быть наказан: он мог не знать, что покупает подделку. В таком случае вызывается представитель производителя на экспертизу, и, если определена подделка, вещь конфискуется и уничтожается. А дальше потребитель разбирается с продавшей ему товар организацией", – считает Федоров.

По словам директора KupiVIP E-Commerce Services Мирослава Зубачевского, борьбу с контрафактом нужно вести на стадии поставщиков. Гендиректор российской eBay Владимир Долгов также высказался против инициативы, так как она приведет к увеличению нагрузки на таможенников и увеличению стоимости услуг для покупателей. 

На сегодняшний день таможня проверяет международные посылки с помощью рентгеновского аппарата. Вскрывать посылку разрешается только в том случае, если содержимое посылки вызывает подозрения или поступила оперативная информация.

Ранее руководитель ФТС Андрей Бельянинов сообщил о намерении открыть специальный подраздел ведомства, деятельность которого будет направлена на выявление и устранение нарушений в сфере интернет-торговли.


На российском рынке инициативы АКИТ на протяжении нескольких последних лет воспринимаются неоднозначно. В частности, данное предложение достаточно резко прокомментировал Александр Иванов из Национальной Ассоциации Дистанционной торговли (НАДТ) на своей страничке в Facebook:

Александр Иванов, НАДТ

"Сетевики, именующие себя, для прикрытия, интернет-торговлей (если кто еще не знает, то слово "интернет" в названии этой ассоциации – фейковое), отличились снова.
Это очередная попытка динозавров выработать правила эволюции и законодательно регулировать естественный отбор. Удивляет? Нет, привычное дело...
Комментировать их предложения о попытке завязать удавку на шее трансграничной торговли с точки зрения здравого смысла, понимания того, как устроена таможня и для чего она вообще существует – тоже не станем, пусть двоечники учат матчасть самостоятельно.
Хочется обратить внимание на новые правила игры. Теперь она ведется по правилам, называемым "держи вора". Это такая известная игра, в которой вор показывает пальцем на всех вокруг, чтобы отвлечь внимание от себя. Что происходит на самом деле?
А на самом деле, по свидетельствам экспертов-китаистов, "черный" и "серый" оборот одного только пекинского "русского рынка" – Ябалу – составляет 600-700 тонн грузов, которые оттуда незаконно ввозятся в страну. Обратим внимание, что речь идет только об одном рынке, а ведь есть еще и другие... Китай-то – большой, знаете ли...
Ввезенное, разумеется, реализуется через торговые сети, просто потому, что такие объемы никак больше реализовать у нас в стране, стране, где доминируют торговые сети – невозможно.
Где же сетевики предлагают нам искать контрафакт?
А в 30-40 тоннах посылок. Которые, в отличии от товаров с Ябалу, четко поступают на таможню. И проходят ее в строгом соответствии со всеми определенными Законами процедурами. Потому что для них просто нет и быть не может никакого иного пути. Вопрос – кто и когда займется проверкой наших сетей на продажу серых и контрафактных товаров? И – когда, наконец, государство отправит в бан этих законопросителей?"


UPD 19 января:

Глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов в эфире телеканала «Россия 24» заявил об отсутствии необходимости изменения правил вскрытия зарубежных посылок, сообщает "Коммерсант"

«Те посылки, которые вызывают дополнительные сомнения, или есть по ним оперативная информация, конечно, придется вскрывать, но ничего нового нет — это не будет какое-то варварство или вакханалия, все будет очень цивилизовано, технологии уже есть», – прокомментировал руководитель ведомства. 


UPD 25 января:

В интервью журналу "Секрет Фирмы" Президент АКИТ Александр Фёдоров рассказал о том, что его смущает отказ таможенной службы вскрывать не менее 5% посылок: "Глава ФТС всего лишь сказал, что не допустит вакханалии. И это нормально и правильно. Кроме того, досмотр посылок — это вообще не главное. Это лишь одно из предложений". 

Он также заявил о том, что покупку на AliExpress можно приравнять к краже: «Любая страна стремится защитить своих производителей и ритейлеров, которые обеспечивают рабочими местами огромное количество людей. Участники нашей ассоциации дают работу сотням тысяч человек. Покупая что угодно на AliExpress, вы отнимаете деньги у кого-то из них, по сути, вы совершаете кражу».

По оценкам президента АКИТ, в 2015 году российский бюджет серьезно пострадал из-за отсутствия налогов на посылки с Aliexpress и других зарубежных онлайн-площадок: "Если бы пошлина на посылку составляла хотя бы 300 рублей, бюджет получил бы около 40 млрд".
 
 
 
UPD 25 января:
 
Федеральная таможенная служба России поддержала предложение Ассоциации компаний интернет-торговли проверять 5% зарубежных посылок на предмет контрафакта, сообщает РИА со ссылкой на главу ведомства Андрея Бельянинова.
 
"Мы поддерживаем эту инициативу. Но я уже говорил о том, что нам бы не хотелось, чтобы нас обвиняли в излишнем чиновничьем рвении по этому поводу. Поэтому 5% или 25% — сложно сказать. Но такая контрольная цифра (5%) нас пока, наверное, устраивает", – прокомментировал Бельянинов.
 
Пользователи социальных сетей негативно отнеслись к инициативе. По их мнению, проверка посылок может отрицательно повлиять как на стоимость, так и на скорость доставки из-за рубежа. Представители ФТС пока не уточняют, когда новые правила вступят в силу.

 
Материал по теме

Онлайн-алкоголь положили на полку

Материал по теме

Роспотребнадзор отказал АКИТ в реформировании стандартов торговли

Материал по теме

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...