Идеи для A/B-тестов сайта интернет-магазина. Часть I: главная страница

Игорь Бахарев

Это адаптация статьи, написанной Optiverse. Перед вами внушительный список идей для сплит-тестов — для каждого элемента в статье приведен пример “как это работает обычно” и несколько альтернатив привычному варианту.

Как использовать это руководство:

  • Используйте его, как отправную точку для определения возможностей вашего сайта или приложения.
  • Применяйте те идеи, которые помогут улучшить ваши целевые KPI.
  • Сравнивайте идеи из руководства с данными вашей аналитики и обратной связи от пользователей — так вы сможете запустить тесты, покрывающие актуальные проблемы магазина.

Как не нужно его использовать:

  • Тестировать без оглядки на ваши качественные и количественные данные.
  • Попробовать ВСЕ идеи из руководства без разбора.
  • Следовать советам дословно, без адаптации к вашему опыту.

Кстати, о ключевых метриках для e-commerce — можете брать показатели отсюда. Вперед!

 

Тестируем главную страницу

Главная страница — это входная точка сайта, она обычно собирает самый большой трафик (а значит, больше данных). Обычно на главных страницах располагаются следующие элементы, и мы обсудим, как их можно улучшить:

  1. Поле поиска.
  2. Слайдеры и промо-баннеры.
  3. Категории и спецпредложения.
  4. Слоганы и позиционирование  бренда.
  5. Таргетированный контент.

Пойдем по порядку.

 

1. Поле поиска

Обычный и самый распространенный вариант:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Что тестировать:

  • Покажите в тексте подсказки ассортимент товаров или возможные способы поиска.
  • Протестируйте поисковый CTA (призыв к действию).

Что оценивать:

  • Увеличение просмотров страницы товара и конверсии за счет более быстрого перехода пользователя на страницу товара.
  • Увеличение среднего чека за счет продвижения ранее не продвигаемых продуктов.

Альтернативные концепции:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаСо спецификой товара

 

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаВдохновляющая

 

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаФункциональная

 

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаФункциональная

 

AB-main-test07Функциональная 

Вывод: если ваш модуль поиска не ахти как генерирует покупателей, то это отличный материал для тестов по улучшению поиска.

 

2. Слайдеры и hero-баннеры

Большинство слайдеров и hero-баннеров (больших картинок на главной странице) занимают всю ширину страницы, движутся слишком быстро, чтобы на них можно было что-то разглядеть, а иногда и CTA находятся в спорных местах.

Обычный вариант:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Что тестировать:

  • Убрать автоматическую смену слайдов.
  • Увеличить заметность элементов навигации (цветом, расположением или эффектом наведения).
  • Сократить ширину баннера до ⅔ и вывести другой важный контент на первом экране.
  • "Плитка" из картинок вместо одной картинки.
  • Изображения товаров vs лайфстайл-изображений.

Что оценивать:

  • Уменьшение процента отказов с главной страницы.
  • Увеличение кликов по важным сообщениям на промо-баннерах.

Альтернативные концепции:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаВ этом примере используется простая навигация слева и зафиксированное положение CTA-кнопки

 

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаА в этом — нет ротации баннера, а слева и справа есть небольшие промо-блоки для важного контента

Вывод: может быть, увеличение кликов по промо-баннеру вы и не получите, но обратите внимание на другие KPI, следующие далее по воронке продаж. А чтобы еще больше увеличить эффект — убедитесь, что ваши промо-баннеры показывают контент, основанный на пользовательском поведении (просмотренные категории, товары, содержимое корзины и т.д.).

 

3. Категории и навигация

На многих домашних страницах под промо-баннером находятся специальные предложения. Вот как это обычно выглядит:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина

Что тестировать:

  • Витрину категории.
  • Изменение количества текста для описания категории (простой заголовок или заголовок + описание).
  • Заметное состояние наведения, которое увеличивает ощущение интерактивности сайта.

Что измерять:

  • Снижение показателя отказов с главной.
  • Увеличение AOV (среднего чека) в представленных категориях.

Альтернативные концепции:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаВместо hero-баннера здесь баннеры поменшье: сбоку, сверху и снизу.
Специальные предложения размещены под блоком с категориями

Вывод: какие у ваших пользователей пути с главной до покупки? Если это взаимодействие с определенным элементом навигации, тест их покажет.

 

4. Дифференциация бренда

Сплит-тесты дешевле всего проводить на слоганах. Многие сайты не имеют представления, чем они выгодно отличаются от других e-commerce проектов.

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина“Где великие идеи начинаются с ткани” — слоган трудночитаем и не говорит о ценовой дифференциации

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаСлоган может рассказывать о том, как работает сервис

 

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаА у этого сайта шесть меню над баннером. В таких дебрях несложно потерять преимущества: бесплатная международная доставка, легкий возврат)

 

Что тестировать:

  • Альтернативные заголовки и слоганы.
  • Выделите слоган с помощью логотипа.
  • Явно укажите ваши преимущества.

Что измерять:

  • рост конверсии.

Альтернативные варианты:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина“Ни у кого нет хэллоуина больше и дешевле” — дословный перевод, слоган прямо говорит о многообразии и ценах

 

Идеи для A/B-тестов интернет-магазина“Плитка для дизайна ковров”. Для сайтов с не брендовой продукцией хорошо работает слоган, просто объясняющий, что здесь продается

 

Вывод: вы можете не получить статистически значимые результаты после этого теста, особенно если ваша главная находится “далеко” от конверсионной. Но метрика покажет, в правильном ли направлении вы движетесь. Например, увеличение количества просмотров или времени на сайте — последствия правильно выбранных слоганов с четкой дифференциацией.

 

5. Таргетированный контент

Таргетированный контент может быть основан на поисковой истории пользователя, его геопозиции, истории поведения на сайте. Таргетинг контента главной страницы — это важный шаг вашего сайта к персонализации. Многие сайты упускают это преимущество.

Типичный сайт:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаПользователь посещал сайт, но персонализированный контент (в данному случае раздел для беременных) представлен очень бедно

 

Что тестировать:

  • Расположение таргетированного контента (над, под границей экрана, на главном баннере и т.д.).
  • Особенность таргетированного контента (например, таргетинг на товар или категорию).

Что измерять:

  • Увеличение конверсии.
  • Увеличение RPV (доход на покупателя).

Альтернативные концепции:

Идеи для A/B-тестов интернет-магазинаВ этом примере hero-баннер с таргетированным контентом

Вывод: начните с простого теста и получите существенный трафик. Данные можете брать из истории поиска пользователи или из его cookies. Система персонализации поможет.

Продолжение следует ...

Материал по теме

Копирование товаров брендов, ушедших из России – особенности и примеры

Материал по теме

СберМаркет тестирует новый дизайн приложения

Материал по теме

Найти все. Что добавить в поиск интернет-магазина

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

current-theme

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

current-theme

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

current-theme

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

current-theme

В России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла: аналитика

current-theme

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

current-theme

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

current-theme

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

current-theme

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

Актуальное сейчас

Секреты ноябрьских распродаж в Telegram: как селлеры выводят шопинг на новый уровень

63% потребителей не верят в реальность скидок в дни больших распродаж. Отразилось ли это на эффективности их проведения? Самое напряженное время в мире электронной коммерции — марафон скидок. И в этом году T...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.