5 проверенных способов сохранить продажи в условиях карантина: опыт Decathlon

Игорь Бахарев

Меры по борьбе с коронавирусом внесли значительные изменения в жизнь общества. Перед многими брендами встал серьезный вопрос — «Как адаптироваться к такой ситуации и сохранить продажи?». Сеть спортивных гипермаркетов Decathlon поделилась способами, которые помогут вашему бренду понять, как двигаться дальше и не потерять свою аудиторию.

Всегда оставайтесь на связи с клиентами:

Как и у многих компаний, у Decathlon общение с клиентами перешло в онлайн. Социальные сети - это отличная площадка для новых форм общения с клиентом. Найдите способ быть полезными своим пользователям,  например, проведите вебинар с экспертами в вашей области  или запустите онлайн-курс, который поможет создать комьюнити единомышленников вокруг вашего продукта. 

Decathlon ежедневно проводит активности в социальных сетях. К примеру, был открыт онлайн-спортзал, где профессиональные тренеры бесплатно ведут тренировки в прямом эфире. Проект объединил более 40 сертифицированных тренеров с большим опытом практической работы. 


Кроме того, бренд запустил челлендж, в котором участники могут проявить себя. Для этого следует выложить фото или видео домашних тренировок, поставить нужный хэштэг и упомянуть аккаунт компании. Самые активные пользователи получают призы от Decathlon. В результате средний охват аккаунта бренда в инстаграм увеличился в 2 раза. Ежедневно эфиры смотрят примерно 40 000 уникальных пользователей и с момента запуска онлайн-спортзала тренировки посмотрели более миллиона раз. 

Ищите новые каналы продаж:

Теперь ассортимент из около 1500 товарных наименований Decathlon представлен на маркетплейсе Ozon. Для компании Ozon стал второй маркетплейс-площадкой, после T-Mall от Алиэкспресс, где бренд представлен с декабря прошлого года. 

Возможности маркетплейса актуальны как для больших розничных сетей, так и для малого и среднего бизнеса. Благодаря таким торговым площадкам бренды могут расширять географию своих продаж по всей стране без ограничений и выйти на ежемесячную аудиторию более 38 млн пользователей, которые привыкли покупать на площадке все необходимое — от товаров повседневного спроса до одежды и спортивной атрибутики. Сейчас пользователям как никогда важен большой ассортимент на онлайн-площадках — даже в режиме самоизоляции они не хотят отказываться от привычных занятий или хобби.

Digital директор компании Decathlon подтверждает, что работа с аудиторией, которая привыкла к мультикатегорийным покупкам помогает бренду наращивать продажи, а также выходить за пределы интернет-магазина и офлайн-продаж. 

Не забывайте про распродажи, скидки и специальные предложения: 

Скидки - наверняка самый очевидный способ привлечения и удержания клиентов, но от этого не менее эффективный. А в условиях снижения покупательской способности, он стал особенно актуальным. Decathlon запустил промо “Предложение дня”, в котором даются эксклюзивные скидки на отдельные товары и комплекты, скидок на которые раньше не было. 

Поддерживайте своих сотрудников:

С наступлением карантина многие организации сообщили о сокращении штата и неоплачиваемом отпуске для работников. Соответственно, это привело к формированию негативного имиджа компании. 

В свою очередь, сеть гипермаркетов Decathlon приняла решение о сохранении раобчих мест. HR-директор бренда — Екатерина Туркевич сообщает, что на сегодняшний день в компании работает около 2,5 тысяч человек. Многие из них по собственному желанию оформили ежегодно оплачиваемый отпуск, таким образом сохранив 100% зарплаты и полный социальный пакет.

Часть сотрудников временно закрытых магазинов помогает со сборкой заказов на складе, а также в контакт-центре. Благодаря этому решению компания рационально распределила нагрузку и ускорила свои бизнес-процессы. 

Так как большое количество экспертов сейчас не заняты своими прямыми рабочими обязанностями, компания разработала масштабную онлайн-программу для обучения сотрудников. Это помогает работникам прокачать свои навыки и проводить время на изоляции с пользой. 

Сотрудники Decathlon, в свою очередь, отмечают, что им очень важна забота и поддержка компании.

Проявите себя как социально ответственная компания:

В борьбе с эпидемией коронавируса мы наблюдаем глобальную сплоченность и взаимопомощь. Для компаний это также возможность стать не только поставщиком качественных продуктов или услуг, но и брендом, который берет на себя ответственность и принимает участие в общей проблеме.  

Так компания Decathlon запустила благотворительную акцию по поддержке врачей. В разгар эпидемии в Европе, маски для снорклинга Easybreath приобрели новый функционал: при использовании со специальным коннектором, они отлично справлялись с функцией респиратора. Это решение стало альтернативой медицинскому респиратору, так  как во всем мире врачи столкнулись с нехваткой спец. средств индивидуальной защиты. 

В компанию стали поступать запросы от медицинских учреждений по всему миру.  Decathlon зарезервировал весь сток масок и организовал их доставку в больницы, а также поддержал производителей специальных коннекторов. 

Важно помнить, что в кризисных ситуациях нужно непрерывно действовать, а карантин — это именно то время, когда следует развивать свой бренд даже в тех отраслях, которые на первый взгляд кажутся не основными. 

Материал по теме

Как увеличить продажи на Wildberries весной: секреты и примеры

Материал по теме

7 трендов eCommerce России в 2024, которые будут работать и в 2025

Материал по теме

Как ритейлеру продать на миллиард через приложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.