5 проверенных способов сохранить продажи в условиях карантина: опыт Decathlon

Игорь Бахарев

Меры по борьбе с коронавирусом внесли значительные изменения в жизнь общества. Перед многими брендами встал серьезный вопрос — «Как адаптироваться к такой ситуации и сохранить продажи?». Сеть спортивных гипермаркетов Decathlon поделилась способами, которые помогут вашему бренду понять, как двигаться дальше и не потерять свою аудиторию.

Всегда оставайтесь на связи с клиентами:

Как и у многих компаний, у Decathlon общение с клиентами перешло в онлайн. Социальные сети - это отличная площадка для новых форм общения с клиентом. Найдите способ быть полезными своим пользователям,  например, проведите вебинар с экспертами в вашей области  или запустите онлайн-курс, который поможет создать комьюнити единомышленников вокруг вашего продукта. 

Decathlon ежедневно проводит активности в социальных сетях. К примеру, был открыт онлайн-спортзал, где профессиональные тренеры бесплатно ведут тренировки в прямом эфире. Проект объединил более 40 сертифицированных тренеров с большим опытом практической работы. 


Кроме того, бренд запустил челлендж, в котором участники могут проявить себя. Для этого следует выложить фото или видео домашних тренировок, поставить нужный хэштэг и упомянуть аккаунт компании. Самые активные пользователи получают призы от Decathlon. В результате средний охват аккаунта бренда в инстаграм увеличился в 2 раза. Ежедневно эфиры смотрят примерно 40 000 уникальных пользователей и с момента запуска онлайн-спортзала тренировки посмотрели более миллиона раз. 

Ищите новые каналы продаж:

Теперь ассортимент из около 1500 товарных наименований Decathlon представлен на маркетплейсе Ozon. Для компании Ozon стал второй маркетплейс-площадкой, после T-Mall от Алиэкспресс, где бренд представлен с декабря прошлого года. 

Возможности маркетплейса актуальны как для больших розничных сетей, так и для малого и среднего бизнеса. Благодаря таким торговым площадкам бренды могут расширять географию своих продаж по всей стране без ограничений и выйти на ежемесячную аудиторию более 38 млн пользователей, которые привыкли покупать на площадке все необходимое — от товаров повседневного спроса до одежды и спортивной атрибутики. Сейчас пользователям как никогда важен большой ассортимент на онлайн-площадках — даже в режиме самоизоляции они не хотят отказываться от привычных занятий или хобби.

Digital директор компании Decathlon подтверждает, что работа с аудиторией, которая привыкла к мультикатегорийным покупкам помогает бренду наращивать продажи, а также выходить за пределы интернет-магазина и офлайн-продаж. 

Не забывайте про распродажи, скидки и специальные предложения: 

Скидки - наверняка самый очевидный способ привлечения и удержания клиентов, но от этого не менее эффективный. А в условиях снижения покупательской способности, он стал особенно актуальным. Decathlon запустил промо “Предложение дня”, в котором даются эксклюзивные скидки на отдельные товары и комплекты, скидок на которые раньше не было. 

Поддерживайте своих сотрудников:

С наступлением карантина многие организации сообщили о сокращении штата и неоплачиваемом отпуске для работников. Соответственно, это привело к формированию негативного имиджа компании. 

В свою очередь, сеть гипермаркетов Decathlon приняла решение о сохранении раобчих мест. HR-директор бренда — Екатерина Туркевич сообщает, что на сегодняшний день в компании работает около 2,5 тысяч человек. Многие из них по собственному желанию оформили ежегодно оплачиваемый отпуск, таким образом сохранив 100% зарплаты и полный социальный пакет.

Часть сотрудников временно закрытых магазинов помогает со сборкой заказов на складе, а также в контакт-центре. Благодаря этому решению компания рационально распределила нагрузку и ускорила свои бизнес-процессы. 

Так как большое количество экспертов сейчас не заняты своими прямыми рабочими обязанностями, компания разработала масштабную онлайн-программу для обучения сотрудников. Это помогает работникам прокачать свои навыки и проводить время на изоляции с пользой. 

Сотрудники Decathlon, в свою очередь, отмечают, что им очень важна забота и поддержка компании.

Проявите себя как социально ответственная компания:

В борьбе с эпидемией коронавируса мы наблюдаем глобальную сплоченность и взаимопомощь. Для компаний это также возможность стать не только поставщиком качественных продуктов или услуг, но и брендом, который берет на себя ответственность и принимает участие в общей проблеме.  

Так компания Decathlon запустила благотворительную акцию по поддержке врачей. В разгар эпидемии в Европе, маски для снорклинга Easybreath приобрели новый функционал: при использовании со специальным коннектором, они отлично справлялись с функцией респиратора. Это решение стало альтернативой медицинскому респиратору, так  как во всем мире врачи столкнулись с нехваткой спец. средств индивидуальной защиты. 

В компанию стали поступать запросы от медицинских учреждений по всему миру.  Decathlon зарезервировал весь сток масок и организовал их доставку в больницы, а также поддержал производителей специальных коннекторов. 

Важно помнить, что в кризисных ситуациях нужно непрерывно действовать, а карантин — это именно то время, когда следует развивать свой бренд даже в тех отраслях, которые на первый взгляд кажутся не основными. 

Материал по теме

Нюансы работы с различными маркетплейсами: как преуспеть

Материал по теме

5 шагов для кратного роста продаж вашего товара на маркетплейсе Wildberries

Материал по теме

Как интернет-магазину косметики вести аккаунт в Instagram в 2020?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...