2ГИС: Пункты выдачи заказов вытесняют постаматы в России

Игорь Бахарев

Крупнейшие российские маркетплейсы и ритейлеры делают ставку на развитие пунктов выдачи заказов (ПВЗ), а не на постаматы. По данным картографического сервиса 2ГИС, за год количество ПВЗ в городах-миллионниках выросло на 20%, до 38 тыс., тогда как число постаматов сократилось на 8%, до 17 тыс.

Эксперты видят несколько причин такой динамики. Во-первых, покупатели все чаще заказывают онлайн крупногабаритные товары, которые невозможно получить в постамате. Во-вторых, в 2023 году с российского рынка ушли иностранные производители автоматизированных терминалов хранения, что затруднило расширение сети постаматов.

Тренд на рост ПВЗ подтверждают представители "Яндекс Маркета" и Wildberries. В Х5 Group отмечают, что постаматы сейчас составляют лишь малую часть сети пунктов выдачи заказов группы, и их число увеличивается минимальными темпами.

Эксперты Engy также связывают рост популярности ПВЗ с уходом из России крупного игрока PickPoint и ряда зарубежных производителей постаматов.

Таким образом, в условиях санкций и роста спроса на крупногабаритные товары ПВЗ становятся более востребованными, чем постаматы.

Коммерческий директор IQbee Алексей Жуков называет ситуацию вокруг последней мили "неоднозначной". 

"Рынок доставки отправлений можно поделить на две очень неравные части: маркетплейсы и остальной рынок. И если рынок доставки из маркетплейсы растёт и растёт количество брендированных маркетплейсами ПВЗ, то последняя миля "остального рынка" испытывает острый дефицит в отправлениях. По данным Data Insight в абсолютных цифрах количество доставок сокращается четвёртый год. И на рынке последней мили, ориентированной на этот рынок, идут весьма жёсткие процессы - ряд компаний уже закрылись, другие пытаются сокращать издержки. Почтоматы, как метод доставки российскими маркетплейсами освоены слабо и основное количество устройств обслуживает "остальной рынок", поэтому сокращение устройств так заметно", - говорит он. 


Материал по теме

Ozon и Мегамаркет отчитались о работе региональных витрин

Материал по теме

Число заказов, доставленных Яндекс Маркетом в малые города увеличилось в 6 раз

Материал по теме

Ozon представляет новый инструмент для улучшения изображений товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Мегамаркет отчитались о работе региональных витрин

Ozon и Мегамаркет зафиксировали значительный рост интереса покупателей к товарам российского производства. Компании рассказали о результатах проектов "Сделано в России", которые они независимо друг от друга...

Число заказов, доставленных Яндекс Маркетом в малые города увеличилось в 6 раз

Яндекс Маркет проанализировал, как во втором квартале 2024 года росла популярность онлайн-покупок в малых городах с населением до 50 тысяч человек относительно аналогичного периода прошлого года:  ...

Ozon представляет новый инструмент для улучшения изображений товаров

Ozon анонсировал запуск инновационного инструмента на базе искусственного интеллекта, предназначенного для редактирования изображений товаров. Новый AI-редактор позволит продавцам существенно улучшить визуа...

Приложение М.Видео возвращается в App Store

Компания М.Видео-Эльдорадо сообщила о восстановлении своего мобильного приложения для устройств Apple в App Store. После некоторого перерыва пользователи iPhone и iPad снова могут установить или обновить пр...

Проблема негативных отзывов на маркетплейсах: угроза для бизнеса

Рынок электронной коммерции стремительно развивается, а вместе с ним растет и конкуренция между продавцами. Все большую роль в выборе покупателей играют отзывы. Однако не все из них отражают реальное качест...

Как ритейл использует облака для ускорения своего роста

Согласно исследованию КРОК 92% крупных и средних ритейлеров в России используют облачные сервисы, остальные - собственные ЦОД и сервера. 63% определились с выбором провайдеров и не планируют его менять в бл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.