2019 год для основных российских маркетплейсов: данные "СПАРК"

Игорь Бахарев
В базе данных «СПАРК-Интерфакс» появилась информация о финансовых результатах за 2019 год основных интернет-ритейлеров России.
Wildberries
Выручка крупнейшего в России интернет-магазина Wildberries (ООО "Вайлдберриз") выросла за год на 68,24% и достигла 116,9 млрд рублей. Прибыль компании от продаж выросла в 2,5 раза - до 9,69 млрд рублей, чистая прибыль - в 2,3 раза до 4,41 млрд рублей.

Интересно, что товарооборот WB достиг почти 220 млрд руб. При этом у многих других маркетплейсах выручка не отражает полный товарооборот, так как они выставляют только свою услугу (процент от проданных товаров).

wb1.jpg

101636985_269333941082067_1385733836133892096_n.jpg

Ozon
Выручка основной операционной "дочки" Ozon (ООО "Интернет Решения") в 2019 году увеличилась в 1,7 раза по отношению к 2018 году и составила 62,783 млрд рублей.

В отчетном периоде убыток компании от продаж вырос до 16,65 млрд рублей против 5,38 млрд рублей убытка в 2018 году. Чистый убыток достиг 20,5 млрд рублей, увеличившись год к году в 4,45 раза.

Показатель GMV (gross merchandise value, или оборот от продаж за вычетом возвратов) Ozon вырос в 2019 году на 93% - до 80,7 млрд рублей с НДС; компания нарастила количество доставленных заказов в 2,1 раза - до 32,3 млн, их совокупная наполняемость превысила 144 млн товаров.

ozon2.jpg

ozon1.jpg


Заместитель генерального директора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина рассказывает, что отчётность РСБУ отражает выручку от продаж собственных товаров и частично доходы от продаж маркетплейса. "Учитывая специфику бизнес-модели Ozon - наличие собственных товаров (1Р) и товаров продавцов маркетплейса (3Р), мы обычно оперируем метрикой, которую рапортуют и глобальные игроки e-commerce - это GMV, gross merchandise value, или оборот от продаж за вычетом возвратов. В 2019 году он вырос на 93% до 80,7 млрд.рублей с НДС, а объем доставленных заказов увеличился в 2,1 раза до 32,3 млн. общей наполняемостью свыше 144 млн.товаров", - пояснила она в беседе с E-pepper.ru.

По её словам, убыток, который пока демонстрирует компания, напрямую связан с масштабными инвестициями, которые Ozon делает в  свое развитие и развитие рынка e-commerce в России, в частности, в развитие логистической инфраструктуры.

"Мы могли выйти на безубыточность еще в 2018 году, но вместо этого предпочли инвестировать в бурный рост и завоевание доли на растущем рынке. Так, в 2019 году Ozon более чем в 2 раза нарастил площади своих фулфилмент-фабрик почти до 200.тыс.кв.м. и в ближайшие 1,5 года откроет не менее 4 крупных хабов, также мы активно инвестируем в технологии - в нашей ИТ-лаборатории работает уже более 1000 инженеров", - добавила она.

Alibaba
Выручка ООО "Алибаба.ком (РУ)" достигла в 2019 году 13,645 млрд рублей. Чистый убыток компании составляет 1,867 млрд рублей.

Alibaba.jpg

Lamoda
ООО "Купишуз" (операционная компания маркетплейса Lamoda) за 2019 год нарастила выручку на 17,25% до 34,88 млрд рублей. Убыток компании от продаж сократился на 13,8% - до 1,49 млрд рублей. Чистый убыток сократился до 883 млн рублей с 1,64 млрд рублей убытка в 2018 году.

101794367_601874044013950_7883603438938882048_n.jpg

"В 2019 году Lamoda продолжала активно инвестировать в развитие собственных логистических сервисов - курьерской службы LM Express и сети пунктов выдачи заказов. Также мы продолжили развитие нашего ассортимента, в том числе за счет сотрудничества с новыми брендами премиального сегмента. Кроме того, мы активно инвестировали в инновационные решения и развитие нашей технологической платформы", - говорят в компании.

Goods
Выручка ООО "МАРКЕТПЛЕЙС" ("дочка" М.Видео, которая управляет маркетлейсом Goods) продемонстрировала в 2019 году выручку в 294 млн рублей. Расходы компании составили 1,644 млрд рублей, при этом чистый убыток компании - 2,389 млрд рублей.

Goods.jpg

Avito
Выручка ООО "Кех Екоммерц" (российское подразделение OLX AB, управляет сервис онлайн-объявлений Avito ) выросла в 2019 году на 21,43% и составила 24,22 млрд рублей. При этом чистая прибыль компании увеличилась на 5,5%, до 9,357 млрд рублей, а прибыль от продаж - на 10,17% до 12,44 млрд рублей.

101875138_807718576421009_7872801420095782912_n.jpg

eBay
Российское юрлицо онлайн-аукциона eBay (ООО "Ибэй ру") продемонстрировало рост выручки на 4,5% - до 246,1 млн рублей. Чистая прибыль компании увеличилась на 42,16% - до 9,1 млн рублей.

101672244_894459481026457_6735157754110935040_n.jpg

"Яндекс.Маркет"

Выручка ООО "Яндекс.Маркет" в 2019 году составила 19,413 млрд рублей. При этом компания зафиксировала чистый убыток в районе 5,343 млрд рублей.

photo_2020-06-02_18-55-39.jpg


Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

За дорогими покупками идут мимо маркетплейсов

Согласно данным опроса, проведенного порталом lenta.ru, 72% россиян предпочитают совершать крупные и значимые покупки на сайтах интернет-магазинов или брендов, а не на маркетплейсах.  Основными мотив...

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.