2019 год для основных российских маркетплейсов: данные "СПАРК"
Игорь Бахарев
WildberriesВыручка крупнейшего в России интернет-магазина Wildberries (ООО "Вайлдберриз") выросла за год на 68,24% и достигла 116,9 млрд рублей. Прибыль компании от продаж выросла в 2,5 раза - до 9,69 млрд рублей, чистая прибыль - в 2,3 раза до 4,41 млрд рублей.
Интересно, что товарооборот WB достиг почти 220 млрд руб. При этом у многих других маркетплейсах выручка не отражает полный товарооборот, так как они выставляют только свою услугу (процент от проданных товаров).
OzonВыручка основной операционной "дочки" Ozon (ООО "Интернет Решения") в 2019 году увеличилась в 1,7 раза по отношению к 2018 году и составила 62,783 млрд рублей.
В отчетном периоде убыток компании от продаж вырос до 16,65 млрд рублей против 5,38 млрд рублей убытка в 2018 году. Чистый убыток достиг 20,5 млрд рублей, увеличившись год к году в 4,45 раза.
Показатель GMV (gross merchandise value, или оборот от продаж за вычетом возвратов) Ozon вырос в 2019 году на 93% - до 80,7 млрд рублей с НДС; компания нарастила количество доставленных заказов в 2,1 раза - до 32,3 млн, их совокупная наполняемость превысила 144 млн товаров.
Заместитель генерального директора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина рассказывает, что отчётность РСБУ отражает выручку от продаж собственных товаров и частично доходы от продаж маркетплейса. "Учитывая специфику бизнес-модели Ozon - наличие собственных товаров (1Р) и товаров продавцов маркетплейса (3Р), мы обычно оперируем метрикой, которую рапортуют и глобальные игроки e-commerce - это GMV, gross merchandise value, или оборот от продаж за вычетом возвратов. В 2019 году он вырос на 93% до 80,7 млрд.рублей с НДС, а объем доставленных заказов увеличился в 2,1 раза до 32,3 млн. общей наполняемостью свыше 144 млн.товаров", - пояснила она в беседе с E-pepper.ru.
По её словам, убыток, который пока демонстрирует компания, напрямую связан с масштабными инвестициями, которые Ozon делает в свое развитие и развитие рынка e-commerce в России, в частности, в развитие логистической инфраструктуры.
"Мы могли выйти на безубыточность еще в 2018 году, но вместо этого предпочли инвестировать в бурный рост и завоевание доли на растущем рынке. Так, в 2019 году Ozon более чем в 2 раза нарастил площади своих фулфилмент-фабрик почти до 200.тыс.кв.м. и в ближайшие 1,5 года откроет не менее 4 крупных хабов, также мы активно инвестируем в технологии - в нашей ИТ-лаборатории работает уже более 1000 инженеров", - добавила она.
AlibabaВыручка ООО "Алибаба.ком (РУ)" достигла в 2019 году 13,645 млрд рублей. Чистый убыток компании составляет 1,867 млрд рублей.
LamodaООО "Купишуз" (операционная компания маркетплейса Lamoda) за 2019 год нарастила выручку на 17,25% до 34,88 млрд рублей. Убыток компании от продаж сократился на 13,8% - до 1,49 млрд рублей. Чистый убыток сократился до 883 млн рублей с 1,64 млрд рублей убытка в 2018 году.
"В 2019 году Lamoda продолжала активно инвестировать в развитие собственных логистических сервисов - курьерской службы LM Express и сети пунктов выдачи заказов. Также мы продолжили развитие нашего ассортимента, в том числе за счет сотрудничества с новыми брендами премиального сегмента. Кроме того, мы активно инвестировали в инновационные решения и развитие нашей технологической платформы", - говорят в компании.
GoodsВыручка ООО "МАРКЕТПЛЕЙС" ("дочка" М.Видео, которая управляет маркетлейсом Goods) продемонстрировала в 2019 году выручку в 294 млн рублей. Расходы компании составили 1,644 млрд рублей, при этом чистый убыток компании - 2,389 млрд рублей.
AvitoВыручка ООО "Кех Екоммерц" (российское подразделение OLX AB, управляет сервис онлайн-объявлений Avito ) выросла в 2019 году на 21,43% и составила 24,22 млрд рублей. При этом чистая прибыль компании увеличилась на 5,5%, до 9,357 млрд рублей, а прибыль от продаж - на 10,17% до 12,44 млрд рублей.
eBayРоссийское юрлицо онлайн-аукциона eBay (ООО "Ибэй ру") продемонстрировало рост выручки на 4,5% - до 246,1 млн рублей. Чистая прибыль компании увеличилась на 42,16% - до 9,1 млн рублей.
"Яндекс.Маркет"
Выручка ООО "Яндекс.Маркет" в 2019 году составила 19,413 млрд рублей. При этом компания зафиксировала чистый убыток в районе 5,343 млрд рублей.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте