2019 год для основных российских маркетплейсов: данные "СПАРК"

Игорь Бахарев
В базе данных «СПАРК-Интерфакс» появилась информация о финансовых результатах за 2019 год основных интернет-ритейлеров России.
Wildberries
Выручка крупнейшего в России интернет-магазина Wildberries (ООО "Вайлдберриз") выросла за год на 68,24% и достигла 116,9 млрд рублей. Прибыль компании от продаж выросла в 2,5 раза - до 9,69 млрд рублей, чистая прибыль - в 2,3 раза до 4,41 млрд рублей.

Интересно, что товарооборот WB достиг почти 220 млрд руб. При этом у многих других маркетплейсах выручка не отражает полный товарооборот, так как они выставляют только свою услугу (процент от проданных товаров).

wb1.jpg

101636985_269333941082067_1385733836133892096_n.jpg

Ozon
Выручка основной операционной "дочки" Ozon (ООО "Интернет Решения") в 2019 году увеличилась в 1,7 раза по отношению к 2018 году и составила 62,783 млрд рублей.

В отчетном периоде убыток компании от продаж вырос до 16,65 млрд рублей против 5,38 млрд рублей убытка в 2018 году. Чистый убыток достиг 20,5 млрд рублей, увеличившись год к году в 4,45 раза.

Показатель GMV (gross merchandise value, или оборот от продаж за вычетом возвратов) Ozon вырос в 2019 году на 93% - до 80,7 млрд рублей с НДС; компания нарастила количество доставленных заказов в 2,1 раза - до 32,3 млн, их совокупная наполняемость превысила 144 млн товаров.

ozon2.jpg

ozon1.jpg


Заместитель генерального директора по связям с индустрией в Ozon Мария Заикина рассказывает, что отчётность РСБУ отражает выручку от продаж собственных товаров и частично доходы от продаж маркетплейса. "Учитывая специфику бизнес-модели Ozon - наличие собственных товаров (1Р) и товаров продавцов маркетплейса (3Р), мы обычно оперируем метрикой, которую рапортуют и глобальные игроки e-commerce - это GMV, gross merchandise value, или оборот от продаж за вычетом возвратов. В 2019 году он вырос на 93% до 80,7 млрд.рублей с НДС, а объем доставленных заказов увеличился в 2,1 раза до 32,3 млн. общей наполняемостью свыше 144 млн.товаров", - пояснила она в беседе с E-pepper.ru.

По её словам, убыток, который пока демонстрирует компания, напрямую связан с масштабными инвестициями, которые Ozon делает в  свое развитие и развитие рынка e-commerce в России, в частности, в развитие логистической инфраструктуры.

"Мы могли выйти на безубыточность еще в 2018 году, но вместо этого предпочли инвестировать в бурный рост и завоевание доли на растущем рынке. Так, в 2019 году Ozon более чем в 2 раза нарастил площади своих фулфилмент-фабрик почти до 200.тыс.кв.м. и в ближайшие 1,5 года откроет не менее 4 крупных хабов, также мы активно инвестируем в технологии - в нашей ИТ-лаборатории работает уже более 1000 инженеров", - добавила она.

Alibaba
Выручка ООО "Алибаба.ком (РУ)" достигла в 2019 году 13,645 млрд рублей. Чистый убыток компании составляет 1,867 млрд рублей.

Alibaba.jpg

Lamoda
ООО "Купишуз" (операционная компания маркетплейса Lamoda) за 2019 год нарастила выручку на 17,25% до 34,88 млрд рублей. Убыток компании от продаж сократился на 13,8% - до 1,49 млрд рублей. Чистый убыток сократился до 883 млн рублей с 1,64 млрд рублей убытка в 2018 году.

101794367_601874044013950_7883603438938882048_n.jpg

"В 2019 году Lamoda продолжала активно инвестировать в развитие собственных логистических сервисов - курьерской службы LM Express и сети пунктов выдачи заказов. Также мы продолжили развитие нашего ассортимента, в том числе за счет сотрудничества с новыми брендами премиального сегмента. Кроме того, мы активно инвестировали в инновационные решения и развитие нашей технологической платформы", - говорят в компании.

Goods
Выручка ООО "МАРКЕТПЛЕЙС" ("дочка" М.Видео, которая управляет маркетлейсом Goods) продемонстрировала в 2019 году выручку в 294 млн рублей. Расходы компании составили 1,644 млрд рублей, при этом чистый убыток компании - 2,389 млрд рублей.

Goods.jpg

Avito
Выручка ООО "Кех Екоммерц" (российское подразделение OLX AB, управляет сервис онлайн-объявлений Avito ) выросла в 2019 году на 21,43% и составила 24,22 млрд рублей. При этом чистая прибыль компании увеличилась на 5,5%, до 9,357 млрд рублей, а прибыль от продаж - на 10,17% до 12,44 млрд рублей.

101875138_807718576421009_7872801420095782912_n.jpg

eBay
Российское юрлицо онлайн-аукциона eBay (ООО "Ибэй ру") продемонстрировало рост выручки на 4,5% - до 246,1 млн рублей. Чистая прибыль компании увеличилась на 42,16% - до 9,1 млн рублей.

101672244_894459481026457_6735157754110935040_n.jpg

"Яндекс.Маркет"

Выручка ООО "Яндекс.Маркет" в 2019 году составила 19,413 млрд рублей. При этом компания зафиксировала чистый убыток в районе 5,343 млрд рублей.

photo_2020-06-02_18-55-39.jpg


Материал по теме

Мировой eCommerce в 2020 году: самые активные регионы и страны

Материал по теме

Рейтинг приложений для шоппинга: данные App Annie

Материал по теме

Экосистема российского eCommerce от Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...

"Утконос" уплывает из СПб

"Утконос" прекращает деятельность в Петербурге после почти года работы в этом городе. Как говорят в компании, было решено с 18 июня 2021 года сосредоточится на развитии "Лента Онлайн". "Сеть "Лента" ...

H&M бесплатно даст костюмы напрокат

H&M  в Великобритании запустила бесплатный прокат мужских костюмов для собеседований. Таким образом, компания рассчитывает сократить продажи ненужных людям вещей. В бренде заявляют, что хотят, чтобы ...