20 главных шопинг-трендов десятилетия: версия eBay
Игорь Бахарев
eBay проанализировал статистику покупок пользователей за период с 2010 по 2019 год и определил самые важные шопинг-тренды десятых.
2010 год
● Недовольные разноцветные птицы Angry Birds появились в конце 2009 года, однако всеобщую любовь они обрели в 2010 году. Согласно статистике, за период с 2010 по 2011 год количество покупок по запросу «Angry Birds» выросло на 11 900%;
● Одной из важнейших новинок 2010 года стал iPad, представленный компанией Apple в январе. За год с момента продаж количество приобретенных планшетов выросло почти на 300%.
2011 год
● Любимая многими со школьных лет история Гарри Поттера подошла к концу в 2011. Летом этого года весь мир увидел последнюю часть фильма с мальчиком, который выжил. Выручка с продаж тематических товаров выросла более чем на 40% относительно 2010 года;
● Еще одним ярким событием 2011 стала свадьба Кейт Миддлтон и Принца Уильяма. Не только Великобритания, но и весь мир следили за подготовкой к торжеству и самой церемонией. Это подтверждает и статистика — количество проданных товаров, связанных с королевской парой, выросло на 806% по сравнению с предыдущим годом.
2012 год
● Премьера «Голодных Игр» состоялась в 2012 году. Этот фильм породил множество обсуждений и привлек внимание пользователей к сойке-пересмешнице и другим аксессуарам героев. За этот год покупатели приобрели на 643% больше товаров по запросу «Hunger Games», чем в 2011;
● Музыкальная индустрия также не отставала: K-Pop, который сейчас известен уже многим, начал мировую экспансию именно в 2012 году. Фанаты корейских групп скупили на 87% больше товаров, чем за год до этого.
2013 год
● Эпоха 20-х годов XX века обрела новую жизнь в 2013. Экранизация «Великого Гэтсби» Фицджеральда не только вновь влюбила всех в Леонардо ДиКаприо, но и возродила моду на блестящие платья, перья и вечеринки. За этот год покупатели потратили на ностальгию по американскому шику на 142% больше, чем в 2012;
● Пока киноиндустрия вспоминала прошлое, мир электроники изобретал будущее — в середине 2013 года вышла новая консоль Xbox One. Количество проданных приставок и аксессуаров к ним выросло более чем на 609% за год с момента презентации.
2014 год
● Олимпийские игры 2014 года вызвали ажиотаж и среди глобальных покупателей, и среди россиян — в этом году самое крупное спортивное событие принимал город Сочи. Количество проданных товаров по запросу «Сочи» и «Сочи 2014» выросло во всем мире на 535%, а в России — на 418%, по сравнению с 2013 годом;
● От замерзших биатлонных трасс Сочи к замерзшему королевству Эренделл. В этом году самым активным спросом пользовались товары из мультика «Холодное сердце». Несмотря на то, что сам анимационный фильм вышел в 2013, бум популярности Эльзы, Анны и Олафа пришелся именно на 2014. С момента выхода картины выручка с покупок выросла на 954%.
2015 год
● Канье Вест бессомненно был феноменом всей декады, однако в мире шопинга он наделал шума именно в 2015. В этом году вышла первая пара Yeezy Boost, которую буквально смели с полок магазинов. С момента старта продаж до конца года было продано более 42 000 пар кроссовок, а спустя год это число увеличилось еще на 345%;
● Вместе с Канье законодателями моды стала и семья Кардашьян-Дженнер. В этом году благодаря образу Кайли Дженнер многие девушки по всему миру стали мечтать о пухлых губах. Это вызвало рост спроса на вспомогательные бьюти-товары, например, на специальные помпы для увеличения губ — по сравнению с 2014 годом покупатели потратили на этот «инструмент» на 181% больше.
2016 год
● В 2016 году люди во всем мире вспомнили о детской любви к японскому сериалу «Покемоны». Причиной этому послужила одноименная AR-игра для смартфонов, заинтересовавшая охотников за Пикачу и Бульбазаврами. Такой запуск не мог не повлиять на интерес покупателей к тематическим товарам — за этот год количество приобретенных вещей с покемонами выросло на 121% во всем мире, а в России — на 180%;
● Этот год можно смело называть расцветом русской моды. Именно в 2016 Гоша Рубчинский сделал так, что все самые яркие и популярные зарубежные селебрити появлялись на церемониях в одежде с надписями на кириллице. По запросу «Рубчинский» было продано на 638% больше товаров, чем в предыдущем году.
2017 год
● После 2017 года не осталось людей, которые не пробовали крутить спиннер. Эти игрушки стали резко популярными среди всех возрастных групп, а их глобальные продажи выросли на целых 1113%, а в России — на 669% по отношению к 2016 году;
● Кроме спиннеров в моду вошли и слаймы. Тягучие успокаивающие игрушки обзавелись фанатами по всему земному шару, а их продажи увеличились на 458%.
2018 год
● К Чемпионату мира по футболу, который проходил в России, готовился весь мир. Согласно статистике eBay, количество проданной фанатской атрибутики выросло на 356%. В России же рост спроса на футбольные товары составил 134%;
● В 2018 году все устали крутить спиннеры и пошли на поиски акул из Ikea. Милая мягкая игрушка мгновенно стала мемом и обзавелась фанатами по всему земному шару, а ее продажи увеличились на 36%.
2019 год
● Весной 2019 года вышел заключительный эпизод «Игры престолов». Несмотря на недовольство поклонников и критиков финалом истории, тематические товары продолжили покупать — согласно статистике eBay, выручка с продаж выросла на 51%;
● В конце 2019 года вышел «Мандалорец», который сразу полюбился зрителям. Сумма с продаж
атрибутики сериала во всем мире увеличилась на 322%, а в России – на 352%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте