20 главных шопинг-трендов десятилетия: версия eBay

Игорь Бахарев

eBay проанализировал статистику покупок пользователей за период с 2010 по 2019 год и определил самые важные шопинг-тренды десятых.

2010 год

●        Недовольные разноцветные птицы Angry Birds появились в конце 2009 года, однако всеобщую любовь они обрели в 2010 году. Согласно статистике, за период с 2010 по 2011 год количество покупок по запросу «Angry Birds» выросло на 11 900%;
●        Одной из важнейших новинок 2010 года стал iPad, представленный компанией Apple в январе. За год с момента продаж количество приобретенных планшетов выросло почти на 300%.

2011 год

●        Любимая многими со школьных лет история Гарри Поттера подошла к концу в 2011. Летом этого года весь мир увидел последнюю часть фильма с мальчиком, который выжил. Выручка с продаж тематических товаров выросла более чем на 40% относительно 2010 года;
●        Еще одним ярким событием 2011 стала свадьба Кейт Миддлтон и Принца Уильяма. Не только Великобритания, но и весь мир следили за подготовкой к торжеству и самой церемонией. Это подтверждает и статистика — количество проданных товаров, связанных с королевской парой, выросло на 806% по сравнению с предыдущим годом.

2012 год

●        Премьера «Голодных Игр» состоялась в 2012 году. Этот фильм породил множество обсуждений и привлек внимание пользователей к сойке-пересмешнице и другим аксессуарам героев. За этот год покупатели приобрели на 643% больше товаров по запросу «Hunger Games», чем в 2011;
●        Музыкальная индустрия также не отставала: K-Pop, который сейчас известен уже многим, начал мировую экспансию именно в 2012 году. Фанаты корейских групп скупили на 87% больше товаров, чем за год до этого.

2013 год

●        Эпоха 20-х годов XX века обрела новую жизнь в 2013. Экранизация «Великого Гэтсби» Фицджеральда не только вновь влюбила всех в Леонардо ДиКаприо, но и возродила моду на блестящие платья, перья и вечеринки. За этот год покупатели потратили на ностальгию по американскому шику на 142% больше, чем в 2012;
●        Пока киноиндустрия вспоминала прошлое, мир электроники изобретал будущее — в середине 2013 года вышла новая консоль Xbox One. Количество проданных приставок и аксессуаров к ним выросло более чем на 609% за год с момента презентации.

2014 год

●        Олимпийские игры 2014 года вызвали ажиотаж и среди глобальных покупателей, и среди россиян — в этом году самое крупное спортивное событие принимал город Сочи. Количество проданных товаров по запросу «Сочи» и «Сочи 2014» выросло во всем мире на 535%, а в России — на 418%, по сравнению с 2013 годом;
●        От замерзших биатлонных трасс Сочи к замерзшему королевству Эренделл. В этом году самым активным спросом пользовались товары из мультика «Холодное сердце». Несмотря на то, что сам анимационный фильм вышел в 2013, бум популярности Эльзы, Анны и Олафа пришелся именно на 2014. С момента выхода картины выручка с покупок выросла на 954%.

2015 год

●        Канье Вест бессомненно был феноменом всей декады, однако в мире шопинга он наделал шума именно в 2015. В этом году вышла первая пара Yeezy Boost, которую буквально смели с полок магазинов. С момента старта продаж до конца года было продано более 42 000 пар кроссовок, а спустя год это число увеличилось еще на 345%;
●        Вместе с Канье законодателями моды стала и семья Кардашьян-Дженнер. В этом году благодаря образу Кайли Дженнер многие девушки по всему миру стали мечтать о пухлых губах. Это вызвало рост спроса на вспомогательные бьюти-товары, например, на специальные помпы для увеличения губ — по сравнению с 2014 годом покупатели потратили на этот «инструмент» на 181% больше.

2016 год

●        В 2016 году люди во всем мире вспомнили о детской любви к японскому сериалу «Покемоны». Причиной этому послужила одноименная AR-игра для смартфонов, заинтересовавшая охотников за Пикачу и Бульбазаврами. Такой запуск не мог не повлиять на интерес покупателей к тематическим товарам — за этот год количество приобретенных вещей с покемонами выросло на 121% во всем мире, а в России — на 180%;
●        Этот год можно смело называть расцветом русской моды. Именно в 2016 Гоша Рубчинский сделал так, что все самые яркие и популярные зарубежные селебрити появлялись на церемониях в одежде с надписями на кириллице. По запросу «Рубчинский» было продано на 638% больше товаров, чем в предыдущем году.

2017 год

●        После 2017 года не осталось людей, которые не пробовали крутить спиннер. Эти игрушки стали резко популярными среди всех возрастных групп, а их глобальные продажи выросли на целых 1113%, а в России — на 669% по отношению к 2016 году;
●        Кроме спиннеров в моду вошли и слаймы. Тягучие успокаивающие игрушки обзавелись фанатами по всему земному шару, а их продажи увеличились на 458%.

2018 год

●        К Чемпионату мира по футболу, который проходил в России, готовился весь мир. Согласно статистике eBay, количество проданной фанатской атрибутики выросло на 356%. В России же рост спроса на футбольные товары составил 134%;
●        В 2018 году все устали крутить спиннеры и пошли на поиски акул из Ikea. Милая мягкая игрушка мгновенно стала мемом и обзавелась фанатами по всему земному шару, а ее продажи увеличились на 36%.

2019 год

●        Весной 2019 года вышел заключительный эпизод «Игры престолов». Несмотря на недовольство поклонников и критиков финалом истории, тематические товары продолжили покупать — согласно статистике eBay, выручка с продаж выросла на 51%;

●        В конце 2019 года вышел «Мандалорец», который сразу полюбился зрителям. Сумма с продаж
атрибутики сериала во всем мире увеличилась на 322%, а в России – на 352%.  


Материал по теме

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Материал по теме

Retail Media в России: как рекламный рынок будущего вырос в 300 раз за 5 лет

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.