10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital

Игорь Бахарев

Новые марки и бренды одежды появляются чаще, чем мы успеваем отслеживать новинки на рынке. Монобрендовых магазинов и маркетплейсов – много, а времени на просмотр всех интересующих коллекций – мало. Пользователи уделяют внимание только ярким цепляющим проектам.

Грамотно отстроиться от других в 2018 году лучше всего помогает уникальный и качественный контент. Сегодня мы представим подборку советов по развитию fashion-площадок на основе тенденций 2018 года и модных сайтов, которые, по мнению Елены Лысяковой из команды ARTW, выделяются на фоне конкурентов, запоминаются и притягивают аудиторию своей контент-составляющей.

Напоминаем, что в понятие «контент» входит не только текст, но и визуальные, аудио и видео элементы, совокупность которых представляет маркетинговую основу стратегического привлечения целевой аудитории.

1. Оптимизируйте скорость загрузки сайта с мобильных устройств

Ключевой фактор получения информации в интернете – это скорость. По статистике, ежегодно только из-за медленной загрузки сайтов бизнес недополучает более $500 миллионов. И речь идет не только о не совершенных покупках. Страницы грузятся медленнее, пользователи не хотят ждать и уходят к конкурентам или просто бросают затею.

В случае с fashion-индустрией, где большая часть digital материалов представляет собой визуальный контент, – скорость загрузки должна стоять в вершине угла. Обязательно оптимизируйте изображения и видео для быстрой загрузки страниц, как это делают, например, в магазине TopTop, страницы которого моментально прогружаются и на мобильных устройствах, и на десктопе.

Снимок экрана 2018-09-17 в 9.18.29.png

Помочь в оптимизации может также замена тяжеловесных дизайнерских кнопок на текстовые. Все чаще используются простые текстовые ссылки.

Если же вы хотите выделиться красочным дизайном, попробуйте использовать нестандартные шрифты – они привлекают внимание не меньше ярких кнопок, а грузятся в разы быстрее.

2. Используйте User-Generated (UGС) контент

Пользователи гораздо больше зависят от контента, чем это было 5 лет назад. Однако, чтобы добиться доверия к бренду или качеству ваших товаров, недостаточно публиковать посты в блоге и выкладывать красочные лукбуки и видео.

Люди в интернете все больше начинают доверять пользовательскому контенту (User-Generated Content). По последним исследованиям, перед самой простой покупкой человек в среднем просматривает 11 обзоров, отзывов в социальных сетях. Чтобы доверие к вашему fashion-бренду формировалось сразу же после посещения вашего сайта, достаточно будет интегрировать в него такой контент.

Снимок экрана 2018-09-17 в 9.27.35.png

Например, встроить реальные отзывы с фотографиями в вашей одежде и с вашими аксессуарами на сайт. Главное, чтобы все отзывы были кликабельны, а по ссылке можно было перейти на реальный отзыв в Instagram или другую социальную сеть.

3. Максимально точно отвечайте на вопросы инвесторов и партнеров

Если ваша компания работает с франчайзи, очень важно выделить всю информацию для партнеров в отдельную страницу или лэндинг, на котором простым языком перечислены все возможности сотрудничества. В идеале схема работы должна быть максимально прозрачна и также указана на разделе, как это сделано, например, на сайте Melon Fashion Group, который разработали в ARTW.

Снимок экрана 2018-09-17 в 9.36.43.png

Для работы с инвесторами, акционерами и другими партнерами также важно максимально открыто и точно предоставить всю документацию в подтверждение серьезности вашей работы.

Снимок экрана 2018-09-17 в 9.35.06.png

Даже имиджевый сайт должен быть максимально привлекательным с точки зрения визуалов даже для серьезной аудитории – акционеров и инвесторов. Нужно не только показывать ключевые финансовые показатели, но и быть открытыми к экспериментам, ярким проектам и презентации самих себя, ведь это играет немаловажную роль для тех, кто хочет стать партнером компании.

4. Cтавьте качество контента во главу угла

Контент помогает бизнесу, – это ни для кого не секрет. В социальных сетях на правила создания контента влияет скорость, но в материалах на сайтах первым должно идти не количество и скорость подачи, а качество контента. Никто не будет придираться к написанному с ошибками на эмоциях отзыву, но любая опечатка или низкое качество визуального ряда на вашей площадке покажет вашу несерьезность к делу и снизит доверие.

Снимок экрана 2018-09-17 в 9.39.46.png

Лучше, пусть контента на сайте будет меньше, но он будет профессиональным. Это не значит, что нужно писать сухие тексты, а всего лишь говорит о качестве ваших материалов. Для продажи и освящения fashion-брендов сайт должен сам стать модным луком: быть «одетым» с иголочки, причесанным и вычитанным.

5. Показывайте одежду и аксессуары в окружении

Этот прием одинаково хорошо заходит как для интернет-магазинов, так и для имиджевых fashion-сайтов. Старайтесь показывать вашу продукцию с разных ракурсов и на разных моделях, делайте close-up тканей и различных фирменных деталей.

Не забывайте о том, что очень важно показать продукцию в окружении: так люди смогут быстро оценить размер изделия, как оно будет смотреться в той или иной обстановке, как будет сочетаться с другими вещами.

Снимок экрана 2018-09-17 в 9.43.22.png

Показывая вашу продукцию в окружении, вы заботитесь о ваших пользователях, предвосхищаете вопросы, которые могут возникнуть у них в голове, и отвечаете заранее. Так вы можете быстро сформировать образ эксперта и показать и завоевать доверие и лояльность.

6. Вводите брендовые хэштеги за пределами социальных сетей

Хэштеги пришли к нам из социальных сетей. Зачастую, один запоминающийся тэг может запустить целую лавину репостов, флешмобов по мотивам и, как следствие, волну узнаваемости. Однако их можно использовать и за пределами сети, как, например, это делает бренд SHU.

Снимок экрана 2018-09-17 в 9.44.28.png

К примеру, фирменным хэштегом можно оформить раздел с конкретной линейкой товаров или сезонными предложениями, ими можно отметить раздел о команде или раздел с фото-отзывами пользователей с вашей продукцией. Такой хэштег запомнится гораздо лучше, чем банальное название раздела (команда, отзывы и т.д.) и останется с пользователями на уровне подсознания. А значит, гораздо больше станет вероятность, что пользователи сами начнут его использовать уже в своих аккаунтах, тем самым став адвокатами вашего бренда.

7. Сокращайте путь потребителя к покупке

Сколько действий нужно совершить, чтобы сделать заказ, подобрать модный лук из ваших товаров или сделать покупку? Этот момент надо продумать еще на этапе проектирования сайта вместе с UX-аналитиками, а после запуска – каждый раз возвращаться и анализировать: достаточно ли легко и быстро пользователь достигает желаемого?

Обычно достаточно четырех действий:

  • посмотреть товар;
  • добавить его в корзину;
  • «Оформить заказ»;
  • и оплатить.

Все остальные опции и варианты отвлекают посетителя от покупки. Однако дизайн и логика совершения покупки – не единственные параметры, которые могут влиять на удобство работы с заказом. Очень важно, чтобы все эти четыре пункта были грамотно поданы с точки зрения контента: понятна информация о доставке, есть возможность выбора нужного размера и принта, и т.д. Если хотя бы на одном из пунктов у человека возникают вопросы, то минимализм не удался, – человеку все равно придется зайти на другие страницы, чтобы получить нужную информацию. Часто такие нюансы заканчиваются брошенными корзинами или закрытыми страницами.

Главное соблюсти золотую середину: сократить, чтобы с минимум усилий получить от вашей fashion-площадки желаемое, но не сокращать лишь упрощения ради. Всегда нужно придерживаться логики и спрашивать себя «все ли важные детали учтены в этом сценарии работы с сайтом».

Минимализация также актуалена для регистрации на сайте при покупке или если у вас есть личный кабинет для партнеров. Достаточно ввести несколько вариантов: авторизация через социальную сеть или быстрая регистрация по почте или номеру телефона с автоматическим созданием базового профиля.

8. Обязательно предлагайте подписаться на рассылку

Не важно, развиваете ли вы интернет-магазин или имиджевую fashion-площадку: ведение рассылки обязательно добавит вам лояльности пользователей. Однако не стоит забивать ее сплошными скидочными предложениями и акциями.

Помните золотую формулу контента: рекламные материалы должны составлять только 5% от общего объема.

Снимок экрана 2018-09-17 в 9.47.47.png

И пишите только тогда, когда вам действительно есть, что рассказать. В рассылке можно знакомить с историей бренда, рассказывать новости с производства, делиться историями команды.

9. Работайте с блогерами

Работа с блогерами – обязательный инструмент для fashion-индустрии. Она может включать в себя как отзывы, так и совместные акции, фотосессии новых коллекций для сайта. Все эти активности обычно стоят денег, самые известные личности блогосферы требуют больших гонораров. Однако за такими звездами гнаться вовсе не обязательно.

По нашим наблюдением, самые лучшие коллаборации и истории выходят при работе с блогерами с аудиторией от 30 до 100 тысяч человек, – а это средний сегмент. Обычно именно у таких аккаунтов самые лояльные и активные подписчики, доверяющие мнению блогеров. Аудитория блогеров-миллионников часто молчалива или и вовсе накручена, в таких аккаунтах больше следят за личной жизнью знаменитостей, а не советами.

Снимок экрана 2018-09-17 в 9.49.19.png 

Не бойтесь сотрудничать с блогерами, у которых всего несколько тысяч подписчиков, но очень подходящая вам целевая аудитория. Например, трэвел-блогеру, который часто пишет о жарких странах, будут больше доверять в выборе одежды на пляж, а значит, все товары и аксессуары по его рекомендациям привлекут больше покупателей.

10. Делайте упор на видео

В 2018 году видео-контент все больше укрепляется на рынке. По данным исследований, видео-ролики с демонстрацией продукта повышают продажи на 144%. Вкладываться в видео стоит, при этом контент не обязательно должен быть большого объема.

Используйте короткие видео не больше 30 секунд для демонстрации лук-буков, gif-анимацию и stopmotion-видео для показа отдельных товаров.

Материал по теме

Зачем HR в ритейле нужны технологии: опыт 

Материал по теме

Юридические аспекты при запуске интернет-магазина: советы "Зарцын и 

Материал по теме

Новый магазин виртуальной одежды появился в 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Российские ритейлеры предупреждают, что вскоре стоимость доставки товаров из магазинов может вырасти вдвое. Это произойдёт в случае принятия без изменений проекта "Санитарно-эпидемиологические требования к пред...

Adidas нарастил онлайн-продажи почти вдвое благодаря карантину

Онлайн-продажи Adidas во втором квартале 2020 года через собственную платформу выросли на 93%, говорится в отчёте производителя. Такой рост связан с карантином, ведь основной всплеск продаж в онлайне зафи...

"Почта России" поможет "220 Вольт" с лёгким возвратом посылок

ГК "220 Вольт" с помощью "Почты России" внедрила систему упрощенного возврата специализированного и технически сложного товара при наступлении гарантийного случая. Новая услуга сокращает срок согласования возвр...

Покупатели Hoff сделали 20% заказов через онлайн-приложение

За год объем товарооборота мобильного приложения Hoff вырос почти в пять раз. На сегодняшний день через этот канал осуществляется 20% всех онлайн-заказов сети, сообщил совладелец сети Михаил Кучмент на свое...

СТМ поможет "Снежной королеве" разместиться на маркетплейсах

"Снежная королева" запустила собственный бренд. В его ассортименте представлена не только верхняя одежда, что позволит клиентам совершать все покупки в одной локации. Коллекция включает несколько линий: "Сне...