10% селлеров WildBerries пострадали от переноса чужого долга?

Игорь Бахарев

С конца мая селлеры маркетплейса WildBerries начали жаловаться на то, что с них удерживают "долг" от посторонних юрлиц. Соответствующие записи появились в графе "Прочие удержания" в еженедельном отчёте о продажах. 

Величина проблемы 

В официальном чате маркетплейса для продавцов появляются десятки соответствующих жалоб. Суммы разнятся от тысяч до миллионов рублей. 

Администраторы Сообщества поставщиков на маркетплейсы провели профильный опрос, в котором приняли участие больше 1000 бизнесменов. 10% из них сообщили, что лично столкнулись с проблемой переноса чужого долга с одного ИП на другого. 

001.png

Позиция маркетплейса 

Официально в Wildberries ситуацию не комментируют.

Долгое время техподдержка чатов не давала ответа и селлерам, отсылая их в общую техподдержку, в категорию 'вопросы по удержаниям'. Наконец, в разных источниках появился ответ сотрудников маркетплейса на ситуацию с удержаниями: 

"В связи с выявленными случаями недобросовестного поведения со стороны ряда продавцов, которые вместо оплаты оказанных на маркетплейсе услуг создают новые личные кабинеты от подставных компаний, ООО «Вайлдберриз» принимает меры к предупреждению таких злоупотреблений. Средства, указанные в отчете в графе «перенос долга» не были Вам перечислены в связи с тем, что в результате автоматической проверки данных была установлена связь между Вашей компанией и деятельностью должников. В настоящее время проводится служебная проверка, в рамках которой исследуются связи должников с продавцами, в отчетах которых появилась такая строка". 

Поиск связи 

Между тем, имеется много случаев, из которых очевидно, что ответ маркетплейса не в полной мере соответствует истине. Так, владелица магазина "Мам, купи!" Дарья Зарыковская рассказала об удержании более 400 тысяч рублей с ИП Журавлева Наталья Вячеславна на её ООО "Мам, купи!". По данным "Контур.Фокуса", пересечений между юрлицами нет. 

Проблема обостряется тем, что маркетплейс вообще никак не объясняет признаков, по которым он решает, что между двумя компаниями есть связь. Исследуя случаи "удержаний" селлеры обнаружили, что проблема может быть связана с номерами телефонов менеджеров, которые работали у одних предпринимателей, а затем перешли к другим.

 

Что делать селерам 

Между тем, продавцы настроены решительно. Они пишут досудебные претензии, коллективные иски, угрожают жалобами в прокуратуру и пр.

Законодательство предполагает всего два варианта переноса долга, напоминают юристы агентства "Кнопка". В первом случае это соглашение, которое заключают старый должник и новый. Но тогда кредитор должен четко дать на это согласие.

Второй случай предполагает, что о переводе долга договариваются кредитор и новый должник. В этом случае согласия старого должника получать не нужно. Но тогда все равно необходимо письмо, либо соглашение от нового должника, иначе Wildberries не могут перенести долг ( это следует из ст. 391 ГК). Таким образом, ни о каком "переносе долга" речи быть не может.

"В оферте Wildberries (раздел 5) фактически не указана ответственность Wildberries, но мы можем ссылаться на нормы закона, предлагаем считать невыплаченную сумму (в претензии) неосновательным обогащением, посчитать сумму можно тут", - говорят юристы. 

Они рекомендуют писать досудебные претензии в маркетплейс. В претензии потребовать основания переноса платежа и невыплаты денег за реализацию товара. К претензии также можно приложить свой акт сверки (если у продавца есть бухгалтерия) и потребовать подписать его или предоставить свой. Если за 30 дней ответа от МП не будет, нужно готовить иск в Арбитражный суд Московской области.

Материал по теме

Wildberries&Russ запускает тестирование индивидуальных рейтингов для каждого варианта товара

Материал по теме

Wildberries представил собственный платежный сервис WB Pay

Материал по теме

Продажи Adidas на маркетплейсах превысили 20 млрд рублей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.