10 лучших программ лояльности со всего мира: рейтинг 2019 года

Игорь Бахарев
Каждый год Visa и Bond Brand Loyalty публикуют рейтинг лучших программ лояльности и рассказывают о трендах. Эксперты приложения "Кошелёк" изучили статистику и фаворитов этого года и рассказали о самых примечательных программах лояльности и актуальных трендах в сфере обслуживания покупателей.

По статистике "Кошелька", современный покупатель зарегистрирован в 19 программах лояльности. Однако активно участвует лишь в нескольких из них. Одна из причин — ритейлерам редко удается «настроить» программу лояльности под клиента: предложить персональные скидки, обеспечить уникальный клиентский опыт и интегрировать новые технологии. Эксперты  Visa и Bond Brand Loyalty оценили 900 программ лояльности в Европе, Азии, Северной и Южной Америке по 50 параметрам. Они опросили более 55 тысяч покупателей.

Как покупатели взаимодействуют с программами лояльности: основная статистика и выводы

Участники программ лояльности тратят больше и верны бренду

  • 79% покупателей регулярно взаимодействуют с брендом: посещают магазины, покупают, заходят на сайт и в соцсети. 
  • 66% увеличивают расходы, чтобы получить больше выгод и привилегий. 
  • 73% советуют бренды с хорошей программой лояльности своим близким и друзьям. 
  • В большей степени постоянные клиенты довольны программами лояльности кинотеатров и банков, в меньшей — отелей и сервисов аренды автомобилей. 
Клиентам не хватает информации о программах лояльности
  • Всего 20% отметили, что бренд рассказал им о преимуществах участия в программе лояльности. 
  • Только 34% торгово-сервисных предприятий отправляют новым участникам программы лояльности приветственное письмо с подробным описанием программы лояльности. 

Клиенты ожидают, что бренды будут более щедрыми

  • Только 18% торговых сетей дарят новым участникам программы лояльности приветственные бонусы. 
  • Вежливость тоже проявляют не все: лишь 44% компаний благодарят клиентов за регистрацию в программе привилегий. 

10 лучших программ лояльности 2019 года

Программа TrueBlue от авиаперевозчика JetBlue

Правила: За каждый потраченный на билеты доллар пассажир получает от 3 баллов — зависит от тарифа. Бонусы также начисляются за покупки в Amazon, проживание в отелях Marriott и перелеты партнерскими авиалиниями — Emirates, Hawaiian Airlines, Icelandair, Singapore Airlines.

Вознаграждения: Пассажиры тратят баллы на авиабилеты и покупки «на земле» — в магазинах-партнерах. Баллами можно делиться с друзьями. Самые активные путешественники получают «королевское отношение» — loyalty like royalty: возможность бесплатно менять и сдавать билеты, приоритет в очереди на регистрацию, бесплатный алкоголь на борту и другое. 

Что позаимствовать: Повысьте ценность программы лояльности — предложите участникам эксклюзивные статусные привилегии, недоступные другим клиентам.

Программа Wyndham Rewards от сети отелей La Quinta

Правила: Гости получают баллы за пребывание в отелях сети и у партнеров: заправок, сервисов доставки еды и аренды автомобилей. Чем больше ночей гость провел в отеле, тем выше его уровень: самый высокий бриллиантовый статус клиент получает после 40-й ночи.

Вознаграждения: Баллы можно тратить на проживание в отелях сети, а также оплачивать ими товары и услуги партнеров: Amazon, Best Buy, Starbucks и других. Клиенты также могут перевести баллы на счет благотворительной организации. 

Что позаимствовать: Запустите многоуровневую программу лояльности и предлагайте на каждом уровне все более интересные привилегии — вовлекайте клиентов в длительную коммуникацию.



Программа Fuel Saver + Perks от продуктовой сети Hy-Vee

Правила: Клиенты получают бонусы за покупку особых товаров.

Вознаграждения: Бонусы, заработанные на покупке определенных продуктов, клиенты могут потратить на топливо. Представители сети утверждают, что с января 2019 года их покупатели сэкономили на заправках $49 млн. Участники программы лояльности также получают специальные предложения и мобильные купоны на скидку на основе истории покупок. 

Что позаимствовать: Предложите клиентам тратить бонусы не на продукты и услуги вашего бренда, но на другие товары, которые точно будут им полезны.



Программа Balance Rewards от сети аптек Walgreens

Правила: Клиенты получают бонусы за покупки и за здоровый образ жизни: тренировку, пробежку, измерение давления или уровня сахара в крови. Одной картой может пользоваться вся семья — до 4-х человек. 

Вознаграждения: Клиенты оплачивают бонусами покупки. Walgreens также предлагает участникам программы лояльности мобильные купоны и эксклюзивные предложения. 

Что позаимствовать: Объедините клиентов в комьюнити на основе общих интересов. Поощряйте лояльных покупателей за образ жизни, близкий вашему бренду — а не только за покупки.



Программа M.A.C. Lover от косметической марки M.A.C.

Правила: В программе привилегий три уровня. Статус зависит от общей суммы покупок за год. Чтобы достичь высшего уровня, необходимо потратить более 500 долларов.

Вознаграждения: Привилегии зависят от статуса в программе лояльности. Всем участникам присылают эксклюзивную косметику и специальные сезонные товары. Клиенты с самым высоким статусом получают подарки в день рождения, бесплатный макияж, новые продукты бренда и приглашения на эксклюзивные мероприятия.

Что позаимствовать: Поощряйте клиентов за потраченные деньги — предлагайте бесплатные продукты и доступ к закрытым мероприятиям.



Программа YES2YOU Rewards от Универмага Kohl's

Правила: С каждой покупки клиенты сети возвращают 5% внутренней валютой — «деньги Коля» (Kohl's Cash). Иногда сеть организует специальные мероприятия Cash Bonus, во время которых клиенты «зарабатывают» больше.

Вознаграждения: Внутренней валютой клиенты оплачивают покупки. У валюты есть срок действия. Покупатели, которые тратят больше 600$ в год, получают бесплатную доставку заказов и ранний доступ к акциям в Черную пятницу. 

Что позаимствовать: Установите срок действия бонусов, чтобы стимулировать повторные покупки.



Программа AEO Connected от фэшн-ритейлеров American Eagle и Aerie

Правила: Покупатель получает 10 баллов за каждый потраченный доллар.

Вознаграждения: Накопив 2500 баллов, клиент получает скидку в 10$ на следующую покупку. Покупатели, потратившие более 350$ за год, получают повышенные баллы. В день рождения и месяц после него для участников программы лояльности действует скидка 15%. 

Что позаимствовать: Начисляйте дополнительные бонусы самым активным покупателям — мотивируйте их тратить больше.



Программа Treats от магазина для животных PetSmart

Правила: Клиент получает 8 баллов за каждый потраченный доллар и пожертвования в благотворительные организации для животных.

Вознаграждения: Накопив 1000 баллов, клиент может обменять их на скидку в $2,5 на товары и услуги сети. Баллы суммируются со скидками и спецпредложениями. Подарки получают и сами питомцы — сеть делает им сюрпризы в день рождения. 

Что позаимствовать: Не ограничивайтесь скидками — делайте сюрпризы самим клиентам, их детям и питомцам.

Источник: PetSmart

Программа Papa Rewards от сети пиццерий Papa John's

Правила: Гости получают 1 балл за каждый потраченный доллар: 75 баллов равны $10. В рамках одного заказа можно получить неограниченное количество баллов. 

Вознаграждения: Накопленные баллы можно потратить на любую позицию из меню (кроме алкоголя).

Что позаимствовать: Установите простые и понятные правила программы лояльности.



Программа Fuel Rewards Program от сети автозаправок Shell и её партнёров

Правила: Участники программы лояльности получают скидку в ¢3 с каждого приобретенного галлона топлива. Скидку можно увеличить: до ¢5 — за бронь отелей и покупку авиабилетов, до ¢10 — за каждые 50$, потраченные в ресторанах-партнерах.

Вознаграждения: Участники программы лояльности получают дополнительные скидки и специальные предложения у партнеров Shell.

Что позаимствовать: Позвольте клиентам тратить бонусы, где они захотят. Создайте широкую партнерскую сеть в разных сегментах — ритейл, авиалинии, заправки, HoReCa и других.







Материал по теме

Курьерки соберут в реестр

Материал по теме

Рейтинг приложений для шоппинга: данные App Annie

Материал по теме

Омниканальность в ритейле: почему одни компании растут в 3 раза, а другие падают

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

СберМаркет запустил витрину для B2B

СберМаркет открыл новые возможности для B2B-клиентов: теперь они могут заказать продукты питания и канцелярию на отдельной онлайн-витрине. Один из фокусов СберМаркета в этом году — развитие направления корпо...

Google поменяет товарную выдачу

В Google Shopping ранжирование товаров в поисковой выдаче теперь будет происходить с учетом скидок и акций. Подобный инструмент введут сначала на рынке США, и он начнет помогать предпринимателем продвигать ...

Малый и средний бизнес выбрал социальную коммерцию

51,5% отечественных ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж. 17,8% в качестве основного ресурса для продажи используют сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Такие данные опро...

"Маркет" сгрузит весь невыкуп в один склад

"Яндекс.Маркет" откроет в подмосковном посёлке Софьино специальный склад для выдачи невыкупленных заказов. Туда будут возвращаться заказы магазинов, которые работают по модели FBS и отгружают их в сортирово...

"Яндекс.Лавка" выходит в Британию

 "Яндекс" зарегистрировал компанию в Великобритании, которая будет заниматься доставкой продуктов из дарксторов, сообщает ТАСС. "Да, зарегистрировали юрлицо, которое будет развивать быструю доставк...

Российский рынок eGrocery продолжил расти: аналитика Data Insight

В июне 2021 года интернет-магазины и сервисы доставки продуктов питания выполнили 18,6 млн заказов. Это на 5% или 970 тыс. заказов больше, чем в мае 2021 года, и в 3.7 раза больше, чем в июне 2020 года. Об этом...