Законопроект об онлайн-продаже вина в России остаётся в заморозке

Игорь Бахарев

Вопрос о легализации интернет-торговли вином в России остается открытым. Как заявил статс-секретарь - заместитель министра финансов РФ Алексей Сазанов, соответствующие законопроекты находятся в стадии проработки, но активных действий по их продвижению на данный момент не ведется.

Напомним, что запрет на онлайн-продажу алкогольных напитков действует в России с 2007 года. Несмотря на неоднократные попытки легализовать такую торговлю, достичь консенсуса между различными ведомствами так и не удалось.

Сначала Минфин подготовил соответствующий законопроект, ориентированный на начало онлайн-торговли с 2020 года. Но против этого выступили Минздрав и МВД.

В 2021 году президент России Владимир Путин поручил провести эксперимент по продаже российских вин через "Почту России". Предполагалось, что этот шаг позволит оценить все риски и выгоды от легализации онлайн-торговли алкоголем. Однако в апреле 2023 года МВД выступило против проведения эксперимента, сославшись на отсутствие участия в разработке соответствующего законопроекта.

Тогда же правительство РФ одобрило и внесло в Госдуму законопроект о проведении эксперимента по розничной онлайн-продаже отечественного вина с 1 ноября 2023 года по 31 июля 2026 года на территории Москвы и Московской области. Однако эксперимент так и не стартовал.

Против онлайн-продажи вина также выступают Росалкогольтабакконтроль и Роспотребнадзор. По их мнению, существующая сеть розничных магазинов полностью удовлетворяет потребности потребителей, а легализация интернет-торговли может привести к непредсказуемым последствиям.

В то же время Минсельхоз поддерживает идею онлайн-продажи вина, считая ее перспективной для развития отечественного виноделия.

Таким образом, вопрос о легализации интернет-торговли вином в России остается неоднозначным. Разногласия между различными ведомствами препятствуют принятию окончательного решения.

Осенью стало известно, что российские власти рассматривают возможность введения биометрической идентификации для подтверждения возраста при онлайн-покупках. Это позволит ограничить продажу товаров, предназначенных для взрослых, несовершеннолетним.

Материал по теме

Китайский бизнес поселился в российском eCommerce

Материал по теме

К 2032 году автомобильный онлайн-рынок достигнет почти $268 млрд

Материал по теме

На Flowwow автоматизировали сбор букетов к 14 февраля и 8 Марта

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Татьяна Ким встретилась с Лукашенко: основные итоги

Wildberries продолжает укреплять свои позиции в Беларуси, делая ставку на развитие логистической инфраструктуры и поддержку местных производителей. Компания объявила о строительстве нового логистического ко...

Востребованность доставщиков в России выросла на 30%

В IV квартале 2024 года число вакансий для курьеров выросло почти на 30%. Аналитики АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП рассказали о ситуации на рынке операционного персонала. В оценке эксперты базировались на данных платф...

Продавцы маркетплейсов получат право запрещать скидки на свои товары

Продавцы на маркетплейсах смогут полностью запретить установление скидок на свои товары, а агрегаторы не будут вправе направлять им требования снизить цену. Соответствующие положения содержатся в доработанн...

Минэк раскритиковал инициативу Минцифры по биометрической идентификации на маркетплейсах

Министерство экономики выступило с критикой предложения Министерства цифрового развития, связанного с внедрением биометрической идентификации для продавцов и покупателей на маркетплейсах. Соответствующая ин...

АКИТ: Объем интернет-торговли в России в 2024 году увечился на 41% до 9 трлн рублей

Рост интернет-торговли в России в 2024 году составил 41%, а объем - почти 9 трлн рублей, сообщают эксперты Ассоциации компаний интернет-торговли. Из всей суммы 97% - это онлайн-покупки в российских интернет...

Россияне тратят на подарки к 8 марта на 30% больше, чем к 23 февраля

Агентство "Артикс" провело исследование потребительского поведения в период "гендерных праздников". Выяснилось, что россияне тратят на подарки к 8 марта на 30% больше, чем к 23 февраля.  52% опрошенн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.