"Юлмарт" подвел итоги сокращения сети
Игорь Бахарев
Российский ритейлер "Юлмарт" отчитался о промежуточных результатах своей новой стратегии развития.
В компании рассказывают, что до 2016 экстенсивно росли, что позволило за короткий срок охватить практически всю европейскую территорию страны. Однако такая модель развития имеет свои издержки. В результате захвата рынка появилось много объектов, показатели которых оставляли желать лучшего.
В прошлом году компания запустила проект по снижению рисков стратегии экстенсивного роста. Был запущен проект по оптимизации сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Компания сфокусировавшись на маленьких ПВЗ формата Outpost, расположенных рядом с местами работы и проживания клиентов.
В результате доля объектов такого формата в обороте компании выросла на 7% в годовом выражении. Уже к концу 2017 года онлайн-ритейлер ждет, что все его ПВЗ выйдут в прибыль.
"Сегодня на рынке практически невозможно найти сеть пунктов выдачи заказов, все объекты которой прибыльны", - рассказывает Михаил Пахомов, директор центра бизнес-архитектуры платформы "ПВЗ" Юлмарта.
Надо сказать, что в компании уклонились от всех попыток выяснить, насколько ПВЗ выгоднее по затратам, чем обычные магазины.
По словам Пахомова, на показатели эффективности ПВЗ влияет довольно много факторов: от расположения точки до набора дополнительных услуг, предлагаемых потребителю. При этом чем шире сеть объектов, тем тяжелее компании своевременно отслеживать изменения в каждом ареале продаж.
"В 80% случаев потребители предпочитают забирать заказ самостоятельно, на ПВЗ сегодня приходится около 50% всего нашего трафика. Задача компании - модернизировать формат таким образом, чтобы покупатель мог, не меняя привычного маршрута, получить или вернуть покупку, а также имел возможность воспользоваться дополнительными сервисами", - подытоживает Михаил Пахомов.
Напомним, что в июне «Юлмарт» принял решение о закрытии точек в ряде регионов страны. Несколько городских центров исполнения заказов и пунктов выдачи «Юлмарт Outpost» закрыты в Центральном, Приволжском и Уральском федеральном округе. Магазины «Юлмарта» прекратили работу в Екатеринбурге и Ижевске.
«С начала года был осуществлен мониторинг всех объектов инфраструктуры ретейлера, произведена оценка динамики основных показателей эффективности и трафика», — рассказал представитель «Юлмарта» порталу E-pepper.ru.
За полгода сеть ПВЗ "Юлмарта" уменьшилась на 40 точек, до 326 объектов. В этом году компания планирует до 10% объектов сети ПВЗ передать в управление партнерам по модели франчайзинга.
Сейчас компания переживает не самые лучшие времена. Конфликт акционеров вызвал несколько судебных разбирательств. Подробнее об этом можно прочитать в нашем обзоре «Банкротство «Юлмарта»: что происходит».
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте