"Юлмарт" подвел итоги сокращения сети

Игорь Бахарев

Российский ритейлер "Юлмарт" отчитался о промежуточных результатах своей новой стратегии развития.

В компании рассказывают, что до 2016 экстенсивно росли, что позволило за короткий срок охватить практически всю европейскую территорию страны. Однако такая модель развития имеет свои издержки. В результате захвата рынка появилось много объектов, показатели которых оставляли желать лучшего.

В прошлом году компания запустила проект по снижению рисков стратегии экстенсивного роста. Был запущен проект по оптимизации сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Компания сфокусировавшись на маленьких ПВЗ формата Outpost, расположенных рядом с местами работы и проживания клиентов.

В результате доля объектов такого формата в обороте компании выросла на 7% в годовом выражении. Уже к концу 2017 года онлайн-ритейлер ждет, что все его ПВЗ выйдут в прибыль.

"Сегодня на рынке практически невозможно найти сеть пунктов выдачи заказов, все объекты которой прибыльны", - рассказывает Михаил Пахомов, директор центра бизнес-архитектуры платформы "ПВЗ" Юлмарта.

Надо сказать, что в компании уклонились от всех попыток выяснить, насколько ПВЗ выгоднее по затратам, чем обычные магазины. 

По словам Пахомова, на показатели эффективности ПВЗ влияет довольно много факторов: от расположения точки до набора дополнительных услуг, предлагаемых потребителю. При этом чем шире сеть объектов, тем тяжелее компании своевременно отслеживать изменения в каждом ареале продаж.

"В 80% случаев потребители предпочитают забирать заказ самостоятельно, на ПВЗ сегодня приходится около 50% всего нашего трафика. Задача компании - модернизировать формат таким образом, чтобы покупатель мог, не меняя привычного маршрута, получить или вернуть покупку, а также имел возможность воспользоваться дополнительными сервисами", - подытоживает Михаил Пахомов.

Напомним, что в июне «Юлмарт» принял решение о закрытии точек в ряде регионов страны. Несколько городских центров исполнения заказов и пунктов выдачи «Юлмарт Outpost» закрыты в Центральном, Приволжском и Уральском федеральном округе. Магазины «Юлмарта» прекратили работу в Екатеринбурге и Ижевске.

«С начала года был осуществлен мониторинг всех объектов инфраструктуры ретейлера, произведена оценка динамики основных показателей эффективности и трафика», — рассказал представитель «Юлмарта» порталу E-pepper.ru.

За полгода сеть ПВЗ "Юлмарта" уменьшилась на 40 точек, до 326 объектов. В этом году компания планирует до 10% объектов сети ПВЗ передать в управление партнерам по модели франчайзинга.

Сейчас компания переживает не самые лучшие времена. Конфликт акционеров вызвал несколько судебных разбирательств. Подробнее об этом можно прочитать в нашем обзоре «Банкротство «Юлмарта»: что происходит».

Материал по теме

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Материал по теме

"Юлмаркет" попал под наблюдение

Материал по теме

"Юлмарт" лишился товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Тёмная сторона "тёмных магазинов": почему Франция на грани их полного запрета

Власти Франции готовят законодательную почву для регуляции работы дарксторов. Правительство Эммануэля Макрона столкнулось с растущими протестами против онлайн-торговли со стороны местных жителей, а также го...

Uber Eats будет массово использовать беспилотники для доставки еды

Беспилотные автомобили Nuro начнут доставлять заказы Uber Eats в Техасе и Калифорнии. Партнёры подписали договор, согласно которому Nuro в течении 10 лет будет проставлять автономные электромобили, сначала ...

Яндекс Еда объединит покупки из фудмоллов в одну корзину

У клиентов Яндекс Еды появилась возможность делать объединенные заказы в фудмоллах.  Как это работает: Можно выбрать готовые блюда из ресторанов и товары в лавках, а затем получить все един...

Sokolov добавил видеоотзывы к украшениям

Ювелирный бренд Sokolov добавил возможность оставлять видеоотзывы на уже приобретенные украшения как на сайте, так и в мобильном приложении для IOS и Android. Теперь клиенты бренда могут не тольк...

Используйте опыт лидеров на ЭТ-2022, чтобы обогнать конкурентов

Более 120 успешных интернет-магазинов, retail-компаний, селлеров и производителей поделятся новыми методиками и стратегиями, как адаптировать бизнес в ответ на изменения, чтобы расти и развиваться. Спикеры ...

Instacart приобрел онлайн-платформу Rosie

Сервис доставки продуктов Instacart приобрел онлайн-платформу Rosie. Этой платформе уже почти 10 лет, она работает с локальными независимыми розничными и оптовыми продавцами.  Платформа Rosie предл...