"Юлмарт" подвел итоги сокращения сети

Игорь Бахарев

Российский ритейлер "Юлмарт" отчитался о промежуточных результатах своей новой стратегии развития.

В компании рассказывают, что до 2016 экстенсивно росли, что позволило за короткий срок охватить практически всю европейскую территорию страны. Однако такая модель развития имеет свои издержки. В результате захвата рынка появилось много объектов, показатели которых оставляли желать лучшего.

В прошлом году компания запустила проект по снижению рисков стратегии экстенсивного роста. Был запущен проект по оптимизации сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Компания сфокусировавшись на маленьких ПВЗ формата Outpost, расположенных рядом с местами работы и проживания клиентов.

В результате доля объектов такого формата в обороте компании выросла на 7% в годовом выражении. Уже к концу 2017 года онлайн-ритейлер ждет, что все его ПВЗ выйдут в прибыль.

"Сегодня на рынке практически невозможно найти сеть пунктов выдачи заказов, все объекты которой прибыльны", - рассказывает Михаил Пахомов, директор центра бизнес-архитектуры платформы "ПВЗ" Юлмарта.

Надо сказать, что в компании уклонились от всех попыток выяснить, насколько ПВЗ выгоднее по затратам, чем обычные магазины. 

По словам Пахомова, на показатели эффективности ПВЗ влияет довольно много факторов: от расположения точки до набора дополнительных услуг, предлагаемых потребителю. При этом чем шире сеть объектов, тем тяжелее компании своевременно отслеживать изменения в каждом ареале продаж.

"В 80% случаев потребители предпочитают забирать заказ самостоятельно, на ПВЗ сегодня приходится около 50% всего нашего трафика. Задача компании - модернизировать формат таким образом, чтобы покупатель мог, не меняя привычного маршрута, получить или вернуть покупку, а также имел возможность воспользоваться дополнительными сервисами", - подытоживает Михаил Пахомов.

Напомним, что в июне «Юлмарт» принял решение о закрытии точек в ряде регионов страны. Несколько городских центров исполнения заказов и пунктов выдачи «Юлмарт Outpost» закрыты в Центральном, Приволжском и Уральском федеральном округе. Магазины «Юлмарта» прекратили работу в Екатеринбурге и Ижевске.

«С начала года был осуществлен мониторинг всех объектов инфраструктуры ретейлера, произведена оценка динамики основных показателей эффективности и трафика», — рассказал представитель «Юлмарта» порталу E-pepper.ru.

За полгода сеть ПВЗ "Юлмарта" уменьшилась на 40 точек, до 326 объектов. В этом году компания планирует до 10% объектов сети ПВЗ передать в управление партнерам по модели франчайзинга.

Сейчас компания переживает не самые лучшие времена. Конфликт акционеров вызвал несколько судебных разбирательств. Подробнее об этом можно прочитать в нашем обзоре «Банкротство «Юлмарта»: что происходит».

Материал по теме

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Материал по теме

"Юлмаркет" попал под наблюдение

Материал по теме

"Юлмарт" лишился товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Покупатель будущего: портрет и перспективы

Глобальная доля онлайн-расходов в структуре потребительских трат стабилизировалась на уровне 53%. Такие данные приводятся в исследовании Future Shopper 2025 от VML охватившее более 25000 респондентов из 16 с...

"Мода на нулевые" стала драйвером роста для маркетплейсов

Российский рынок электронной торговли демонстрирует мощный тренд. Спрос на одежду и аксессуары в стиле 2000-х годов показал многократный рост. Аналитика Яндекс.Маркета подтверждает этот всплеск. С ян...

Интернет-торговля в России выросла на треть и достигла 8,2 трлн рублей

Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года достиг почти 8,2 трлн руб. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рост составил 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого...

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Вчера в национальном центре "Россия" прошло важнейшее отраслевое меропряитие "День платформенной экономики". Рассказываем об основных результатах этого дня. Правительство объявило о создании постоянн...

Ozon может открыть небольшие магазины в жилых районах

Советник Ozon Александр Шульгин сообщил о намерении компании выйти в офлайн-формат. Онлайн-ретейлер планирует открыть небольшие магазины в жилых районах. По словам Шульгина, это позволит предложить по...

После пиковых продаж: как eСommerce удерживать пользователей, когда сезон скидок заканчивается

Во время распродаж рынок кипит: бренды сражаются за внимание, бюджеты растут, а пользователи совершают рекордное количество покупок. Но настоящий вызов начинается после того, как ажиотаж спадает. Как удержать н...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.