Меню

"Юлмарт" подвел итоги сокращения сети

Игорь Бахарев

Российский ритейлер "Юлмарт" отчитался о промежуточных результатах своей новой стратегии развития.

В компании рассказывают, что до 2016 экстенсивно росли, что позволило за короткий срок охватить практически всю европейскую территорию страны. Однако такая модель развития имеет свои издержки. В результате захвата рынка появилось много объектов, показатели которых оставляли желать лучшего.

В прошлом году компания запустила проект по снижению рисков стратегии экстенсивного роста. Был запущен проект по оптимизации сети пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Компания сфокусировавшись на маленьких ПВЗ формата Outpost, расположенных рядом с местами работы и проживания клиентов.

В результате доля объектов такого формата в обороте компании выросла на 7% в годовом выражении. Уже к концу 2017 года онлайн-ритейлер ждет, что все его ПВЗ выйдут в прибыль.

"Сегодня на рынке практически невозможно найти сеть пунктов выдачи заказов, все объекты которой прибыльны", - рассказывает Михаил Пахомов, директор центра бизнес-архитектуры платформы "ПВЗ" Юлмарта.

Надо сказать, что в компании уклонились от всех попыток выяснить, насколько ПВЗ выгоднее по затратам, чем обычные магазины. 

По словам Пахомова, на показатели эффективности ПВЗ влияет довольно много факторов: от расположения точки до набора дополнительных услуг, предлагаемых потребителю. При этом чем шире сеть объектов, тем тяжелее компании своевременно отслеживать изменения в каждом ареале продаж.

"В 80% случаев потребители предпочитают забирать заказ самостоятельно, на ПВЗ сегодня приходится около 50% всего нашего трафика. Задача компании - модернизировать формат таким образом, чтобы покупатель мог, не меняя привычного маршрута, получить или вернуть покупку, а также имел возможность воспользоваться дополнительными сервисами", - подытоживает Михаил Пахомов.

Напомним, что в июне «Юлмарт» принял решение о закрытии точек в ряде регионов страны. Несколько городских центров исполнения заказов и пунктов выдачи «Юлмарт Outpost» закрыты в Центральном, Приволжском и Уральском федеральном округе. Магазины «Юлмарта» прекратили работу в Екатеринбурге и Ижевске.

«С начала года был осуществлен мониторинг всех объектов инфраструктуры ретейлера, произведена оценка динамики основных показателей эффективности и трафика», — рассказал представитель «Юлмарта» порталу E-pepper.ru.

За полгода сеть ПВЗ "Юлмарта" уменьшилась на 40 точек, до 326 объектов. В этом году компания планирует до 10% объектов сети ПВЗ передать в управление партнерам по модели франчайзинга.

Сейчас компания переживает не самые лучшие времена. Конфликт акционеров вызвал несколько судебных разбирательств. Подробнее об этом можно прочитать в нашем обзоре «Банкротство «Юлмарта»: что происходит».

Материал по теме

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Материал по теме

"Юлмаркет" попал под наблюдение

Материал по теме

"Юлмарт" лишился товаров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Еда" запартнёрилась с "Магнитом"

"Магнит" и "Яндекс.Еда" заключили партнёрское соглашение и приступили к тестированию совместного проекта по доставке продуктов питания из 10 магазинов "у дома" в Ростове-на-Дону. Товары из магазинов доставляют,...

Рынок eCommerce в Республике Беларусь: данные 2020

Доля интернет-продаж в розничном товарообороте Республики Беларусь к концу года может достичь 7%. Такие данные содержатся в докладе республиканской Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ). При этом,...

Amazon позволит оплачивать покупки ладонью

Amazon представила собственную технологию распознавания ладоней, которая даст возможность расплачиваться в розничных магазинах - самой компании и не только. Разработка Amazon One способна идентифицировать по...

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку для маленьких заказов

"Яндекс.Лавка" тестирует платную доставку товаров для заказов, которые стоят ниже определённой суммы. Как рассказал руководитель сервиса Илья Красильщик, на данный момент минимальный порог заказа зависит от ...

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...