"Яндексу" ударили по "колдунщикам"

Игорь Бахарев

"Яндекс" смог заключить мировое соглашение с Avito, Wildberries, ЦИАН и несколькими другими компаниями, которые в прошлом году пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на злоупотребление доминирующим положением при поисковой выдаче.

Истцы были недовольны тем, как с помощью так называемых "колдунщиков" (обогащенных ответах) поисковик продвигает вверх по выдаче собственную продукцию.

В частности, в 2018 году разработчики поисковой системы представили колдунщика для товаров. Он включает в себя динамические объявления Директа и карточки товаров Маркета. Для первых есть важные условия: в галерею попадают объявления, созданные на основе фида и содержащие изображение и цену каждого товара. Инструмент помогает покупателю принять решение о покупке без захода в магазин.   

"Обогащенные ответы" чаще оказываются выше в результатах поиска и позволяют потенциальным клиентам удовлетворять свой запрос без перехода на страницу стороннего сайта. По мнению ФАС, этот инструмент создаёт дискриминационные условия на рынке интернет-поиска. В середине апреля антимонопольная служба возбудила против "Яндекса" дело за неисполнение требований по устранению указанных нарушений

В "Яндексе поясняли, что сервис позволяет поисковику успешно конкурировать с другими поисковыми системами, в первую очередь, с Google. 

"Можно было бы предписать поисковым системам — «Яндексу», например, — чтобы все результаты были одинаковыми, просто ссылки и заголовок на странице. Но потеряет потребитель, потому что такая «стерилизация» приведет к ухудшению продукта", — говорил глава компании Тигран Худавердян.

Как сообщает источник ИА "Интерфакс", в рамках соглашения "Яндекс" выплатит 1,5 млрд руб. в некоммерческую организацию "Российский фонд развития информационных технологий", говорится в сообщении. Кроме того "Яндекс" признал законность отказа ФАС продлить срок исполнения требований по "обогащенным ответам".

Также компания опубликовала политику обеспечения непредвзятости своей поисковой выдачи и описание механизмов ранжирования в поиске.

"Яндекс" будет обязать выполнять партнерское соглашение в течение четырех лет с момента утверждения мирового соглашения судом.

Материал по теме

"Яндекс" нарастил выручку в eCommerce

Материал по теме

Как рекламировать товары к 23 Февраля и 8 Марта: советы Яндекса

Материал по теме

"Яндекс.Бизнес" поможет онлайн-магазинам запускать рекламу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"СберМаркет" ввел плату за сборку заказа

"СберМаркет" ввел плату за сборку заказа, обнаружили подписчики ТГ-канала "Из коммерса в е-коммерса". Также компания запустила возможность оплатить крупный заказ частями.  Напомним, что в ап...

"Всевидящее око" в ритейле: кейс Х5 Group

Технологии самообслуживания во время пандемии стали важнейшими для развития торговли. Резко вырос запрос на бесконтактные покупки и оплату товаров, "умные" тележки, омниканальные системы. Фаворитами оказалис...

Ozon сэкономит на пакетах

Ozon продолжает оптимизировать стоимость доставки товаров. В частности, компания отказывается от фирменной упаковки товаров.  С 13 мая товары с фулфилментов маркетплейса доставляются следующим...

"Магнит" начал доставлять продукты из дискаунтера

"Магнит" объявил о старте доставки товаров из сети дискаунтеров "Моя Цена" в 32 городах России. Ранее покупатели могли приобрести продукцию только в физических магазинах этого формата. К доставке подключены...

AliExpress сокращает персонал

Маркетплейс "AliExpress Россия" сократил до 40% персонала. Это коснулось по большей части подразделений, которые прекратили быть востребованными после введения санкций против РФ, сообщают источники "Ведом...

СДЭК поможет C2C-барахолкам

Логистический оператор СДЭК создал новый сервис "Наложка". Планируется, что с его помощью клиенты компании смогут продавать наложенным платежом ненужные им вещи: одежду, технику, книги, детские игрушки и та...