"Яндексу" ударили по "колдунщикам"

Игорь Бахарев

"Яндекс" смог заключить мировое соглашение с Avito, Wildberries, ЦИАН и несколькими другими компаниями, которые в прошлом году пожаловались в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) на злоупотребление доминирующим положением при поисковой выдаче.

Истцы были недовольны тем, как с помощью так называемых "колдунщиков" (обогащенных ответах) поисковик продвигает вверх по выдаче собственную продукцию.

В частности, в 2018 году разработчики поисковой системы представили колдунщика для товаров. Он включает в себя динамические объявления Директа и карточки товаров Маркета. Для первых есть важные условия: в галерею попадают объявления, созданные на основе фида и содержащие изображение и цену каждого товара. Инструмент помогает покупателю принять решение о покупке без захода в магазин.   

"Обогащенные ответы" чаще оказываются выше в результатах поиска и позволяют потенциальным клиентам удовлетворять свой запрос без перехода на страницу стороннего сайта. По мнению ФАС, этот инструмент создаёт дискриминационные условия на рынке интернет-поиска. В середине апреля антимонопольная служба возбудила против "Яндекса" дело за неисполнение требований по устранению указанных нарушений

В "Яндексе поясняли, что сервис позволяет поисковику успешно конкурировать с другими поисковыми системами, в первую очередь, с Google. 

"Можно было бы предписать поисковым системам — «Яндексу», например, — чтобы все результаты были одинаковыми, просто ссылки и заголовок на странице. Но потеряет потребитель, потому что такая «стерилизация» приведет к ухудшению продукта", — говорил глава компании Тигран Худавердян.

Как сообщает источник ИА "Интерфакс", в рамках соглашения "Яндекс" выплатит 1,5 млрд руб. в некоммерческую организацию "Российский фонд развития информационных технологий", говорится в сообщении. Кроме того "Яндекс" признал законность отказа ФАС продлить срок исполнения требований по "обогащенным ответам".

Также компания опубликовала политику обеспечения непредвзятости своей поисковой выдачи и описание механизмов ранжирования в поиске.

"Яндекс" будет обязать выполнять партнерское соглашение в течение четырех лет с момента утверждения мирового соглашения судом.

Материал по теме

Отличия SEO в России и на Западе: подробно и с примерами

Материал по теме

Яндекс отчитался о работе фудтех-проектов

Материал по теме

Яндекс и "Магнит" создают собственные технологические лаборатории

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Почта России запустила прямую авиадоставку в Шанхай

current-theme

Яндекс Лавка прислушается ко вкусам покупателей

current-theme

Рестораны смогут подключить к Яндекс Чеку программы лояльности, чтобы через него списывать и начислять клиентам бонусы

current-theme

ФАС объяснил WildBerries, как работать с партнёрами

current-theme

Роман Халкечев ("Яндекс Еда" и Delivery Club) о рынке eGrocery в 2023 году

current-theme

Как россияне покупают ювелирку в онлайне: данные Ozon

current-theme

Сумма покупок через СБП на маркетплейсах выросла более, чем в 5 раз

current-theme

Ozon ввел механизм "автоматического согласия" селлера на скидку

current-theme

"Шоколадница" обновила приложение и запустила экспресс-доставку

current-theme

Data Insight: 61% ресторанов в России предлагают онлайн-доставку

current-theme

Ассоциация менеджеров проведет встречу на тему "Вызовы в e-com: баланс интересов платформы, покупателей, продавцов, пользователей"

current-theme

Как покупатели выбирают продукты в онлайне: аналитика СберМаркета

Актуальное сейчас

Почта России запустила прямую авиадоставку в Шанхай

Доля Китая в почтовом экспорте год к году выросла более чем в 2 раза: с 5% до 12%. Чтобы обеспечить развитие этого направления, Почта России запустила прямую доставку рейсами из Москвы в Шанхай 3 раза в нед...

Яндекс Лавка прислушается ко вкусам покупателей

В Яндекс Лавке теперь можно настроить отображение готовых блюд по персональным предпочтениям. Например, покупатели могут выбрать сортировку по национальным кухням, брендам-производителям, вкусовым предпочте...

Рестораны смогут подключить к Яндекс Чеку программы лояльности, чтобы через него списывать и начислять клиентам бонусы

Рестораны, у которых есть программы лояльности, смогут подключить их к Яндекс Чеку. Этот сервис помогает заведениям принимать оплату и чаевые от клиентов по QR-кодам. О новой услуге и других возможностях се...

ФАС объяснил WildBerries, как работать с партнёрами

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) дал Wildberries ряд рекомендаций по взаимодействию с партнёрами. Во-первых, рекомендовано избегать односторонних действий, которые внезапно изме...

Роман Халкечев ("Яндекс Еда" и Delivery Club) о рынке eGrocery в 2023 году

Руководитель аналитики Яндекс Еды и Delivery Club Роман Халкечев выступил на конференции Яндекса "Тема Еды" с рассказом о ситуации на рынке. Эксперт рассказал, на что обращать внимание игрокам отрасли в быст...

Как россияне покупают ювелирку в онлайне: данные Ozon

По данным исследования Ozon, треть россиян предпочитает покупать кольца из драгоценных металлов для себя, в то время как остальные делают подарки своим близким. Интересно, что каждый четвертый человек дарит...