"Яндекс" запустил свои Amazon Prime и Amazon Echo
Игорь Бахарев
Покупка подписки "Яндекс.Плюс" даст пользователям право получить полный доступ к "Яндекс.Музыке" с мобильных устройств, 10 ГБ дополнительного хранилища на "Яндекс.Диске" и доступ к бесплатной части стримингового сервиса "КиноПоиск" без рекламы. Кроме того, подписка даёт скидку в 10% на четыре тарифа "Яндекс.Такси" ("Стандарт", "Комфорт", "Комфорт+" и "Бизнес") и набор бонусов для каршеринга "Яндекс.Драйв": скидка на все поездки, увеличенные бесплатное бронирование и ночное ожидание.
Также пользователи получают бесплатную доставку товаров от 500 рублей на новом маркетплейсе, который будет запущен "Яндексом" и "Сбербанком".
"Аудитория наших продуктов очень разная: кто-то пользуется только "Музыкой", кто-то только "КиноПоиском" или "Такси". Подписка — это ключ ко всем возможностям экосистемы. Мы собрали в ней всё самое лучшее, что предлагают наши сервисы. Вы сможете не только получить больше от своих любимых продуктов, но и открыть для себя что-то новое. В будущем мы будем подключать к проекту новые сервисы, чтобы у наших подписчиков было ещё больше возможностей", — говорит руководитель "Яндекс.Плюса" Андрей Гевак.
Услуга очень похожа на сервис американской компании Amazon. Подписка Amazon Prime позволяет бесплатно использовать доставку с Amazon, участвовать в распродажах, бесплатно пользоваться музыкальными и видео-сервисами компании и даёт множество других бонусов.
Интересно, что стоимость Amazon Prime сейчас составляет всего 119 долларов в год, а цена на пакет услуг от "Яндекса" - 169 рублей в месяц (то есть около 33 долларов в год). Кроме того, желающие могут потестировать "Яндекс.Плюс" бесплатно первые три месяца. Ещё одна возможность получить "Я.Плюс" - быть подписанным на "Я.Музыку", такие пользователи получат расширение до "Плюса" автоматически.
Кроме того, при покупке "умной" колонки "Яндекс.Станция" пробный период продлевается до 12 месяцев. Это техническое новшество тоже сегодня представила компания.
"Умная" колонка подобна американской Amazon Echo. Генеральный конструктор "станции" Константин Круглов говорит, что "Яндекс.Станция" оборудована встроенным голосовым помощником Алиса. Устройство подключено к "Яндекс.Музыке". Кроме того к "Яндекс.Станции" уже подключены крупнейшие российские онлайн-кинотеатры «Кинопоиск», Amediateka и ivi.ru.
Колонка умеет распознавать звук, подключаться к телевизору и выполнять другие команды пользователя. Например, Алиса понимает команды "Сделай погромче", "Промотай на 10 секунд назад" и т.д. Микрофоны можно принудительно отключать.
В "Яндекс.Станцию" встроены колонки на 50 Вт и семь микрофонов, через которые Yandex IO распознает голос даже в шумном помещении. "Мощности станции должно хватить для того, чтобы устроить дискотеку у вас в доме", - говорит Круглов.
Стоимость колонки составит 9990 рублей (для сравнения: стоимость "базовой" версии Amazon Echo составляет 99 долларов). Первые "Станции" можно будет купить уже летом.
Также было объявлено о создании новой платформы "Яндекс.Диалоги". Она будет полезна для бизнеса: компании смогу создавать чат-ботов в поиске, а также новые навыки для голосового помощника.
"Через платформу вы сможете общаться с огромной аудиторией на мобильных и на десктопах в "Яндекс.Поиске", "Яндекс.Браузере" и "Яндекс.Навигаторе". А в будущем — с домашними устройствами", - рассказал директор по искусственному интеллекту «Яндекса» Михаил Биленко в ходе конференции.
Можно создать собственного бота, а также задействовать оператора колл-центра. Таким образом, у компаний, использующих эту платформу, появится доступ ко всей аудитории сервиса «Алиса». На презентации было продемонстрировано, как это будет выглядеть в реальности: пользователь просит Алису заказать пиццу, она даёт список пиццерий, человек выбирает конкретную фирму, перечисляет позиции заказа. После этого Алиса отправляет заказ через "Яндекс.Диалоги".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте