"Яндекс" рассказал, как правильно таргетировать рекламу
Игорь Бахарев
К такому выводу пришли аналитики "Яндекса", проанализировав коммерческие интересы пользователей рунета. В исследовании была использована статистика Рекламной сети "Яндекса" (РСЯ). Суммарно аудитория РСЯ каждый день видит 4,3 млрд рекламных объявлений, и переходит примерно на 8 млн из них.
28% переходов приходится на пользователей от 25 до 34 лет, а меньше всего переходят молодые люди от 18 до 24 лет (4%). Меньше всего по рекламе переходят молодые люди от 18 до 24 лет - всего 4% кликов.
Куда переходят
Самые старшие пользователи с удовольствием кликают на объявления во всех тематических областях, от авто до юридических услуг. В большинстве областей наиболее активны женщины 45 лет и старше. Их доля хорошо заметна даже в тематиках, которые в среднем больше интересуют мужчин. Например, на женщин старшего возраста приходится 16% всех кликов на объявления в области "Бизнес". 37% переходов в категории Бизнес приходится на мужчин этой возрастной категории.
Обычно мужчинам характернее всего интересоваться бизнесом, электроникой и авто, а для женщин естественна тяга к медицине, одежде и недвижимости. А вот интерес к юридическим услугам, образованию и развлечениям от пола не зависит.
Впрочем, в течение жизни интересы пользователей меняются. С возрастом женщин все больше привлекают дом, сад и одежда, а интерес к товарам повседневного спроса, наоборот, падает. Мужчин 18-24 лет привлекает сфера IT. После 24 лет мужчины начинают интересоваться машинами и финансами. При этом интерес к электронике не зависит от возраста.
Директор по стратегическому развитию рекламных технологий и продуктов Яндекса Евгений Ломизе обращает внимание рекламодателей на то, что реальные интересы разных половозрастных групп не всегда соответствуют сложившимся у рекламодателей представлениям.
"Практика выбирать аудиторию определённого пола и возраста пришла в интернет из телевизора. Между тем, в интернете и на ТВ таргетинг работает совершенно по-разному. Выбирая для своей рекламы телевизионную программу, среди зрителей которой преобладают женщины средних лет, рекламодатель не отказывается от молодых мужчин, интересующихся той же темой", - добавляет эксперт.
Надо помнить, что таргетируя рекламу лишь на ту или иную социально-демографическую группу, вы "отсекаете". При этом люди, которые раньше оставались за бортом, сейчас могут оказаться «золотым резервом» рекламодателей.
Летом в Яндекс.Аудиториях появились новые сегменты для таргетинга, основанные на информации, получаемой от внешних провайдеров (DMP - Data Management Platforms). Сегменты данных от внешних провайдеров позволят рекламодателям точнее таргетировать рекламу на целевую аудиторию и расширять ее охват.
Вот несколько примеров сегментов нового типа: пользователи с бизнес-образованием; молодые родители; люди, интересующиеся покупкой зарубежной недвижимости.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте