"Яндекс" рассказал, как правильно таргетировать рекламу

Игорь Бахарев
Пользователи старше 45 лет - самая лояльная аудитория рекламы. Большинство переходов (55%) обеспечивают именно взрослые пользователи. Кроме того, у этой части пользователей самое высокое соотношение количества кликов по объявлению к числу показов (CTR).

К такому выводу пришли аналитики "Яндекса", проанализировав коммерческие интересы пользователей рунета. В исследовании была использована статистика Рекламной сети "Яндекса" (РСЯ). Суммарно аудитория РСЯ каждый день видит 4,3 млрд рекламных объявлений, и переходит примерно на 8 млн из них.

28% переходов приходится на пользователей от 25 до 34 лет, а меньше всего переходят молодые люди от 18 до 24 лет (4%). Меньше всего по рекламе переходят молодые люди от 18 до 24 лет - всего 4% кликов.

Куда переходят


Самые старшие пользователи с удовольствием кликают на объявления во всех тематических областях, от авто до юридических услуг. В большинстве областей наиболее активны женщины 45 лет и старше. Их доля хорошо заметна даже в тематиках, которые в среднем больше интересуют мужчин. Например, на женщин старшего возраста приходится 16% всех кликов на объявления в области "Бизнес". 37% переходов в категории Бизнес приходится на мужчин этой возрастной категории.

Обычно мужчинам характернее всего интересоваться бизнесом, электроникой и авто, а для женщин естественна тяга к медицине, одежде и недвижимости. А вот интерес к юридическим услугам, образованию и развлечениям от пола не зависит.

Впрочем, в течение жизни интересы пользователей меняются. С возрастом женщин все больше привлекают дом, сад и одежда, а интерес к товарам повседневного спроса, наоборот, падает. Мужчин 18-24 лет привлекает сфера IT. После 24 лет мужчины начинают интересоваться машинами и финансами. При этом интерес к электронике не зависит от возраста.


Директор по стратегическому развитию рекламных технологий и продуктов Яндекса Евгений Ломизе обращает внимание рекламодателей на то, что реальные интересы разных половозрастных групп не всегда соответствуют сложившимся у рекламодателей представлениям.

"Практика выбирать аудиторию определённого пола и возраста пришла в интернет из телевизора. Между тем, в интернете и на ТВ таргетинг работает совершенно по-разному. Выбирая для своей рекламы телевизионную программу, среди зрителей которой преобладают женщины средних лет, рекламодатель не отказывается от молодых мужчин, интересующихся той же темой", - добавляет эксперт.

Надо помнить, что таргетируя рекламу лишь на ту или иную социально-демографическую группу, вы "отсекаете". При этом люди, которые раньше оставались за бортом, сейчас могут оказаться «золотым резервом» рекламодателей.

Летом в Яндекс.Аудиториях появились новые сегменты для таргетинга, основанные на информации, получаемой от внешних провайдеров (DMP - Data Management Platforms). Сегменты данных от внешних провайдеров позволят рекламодателям точнее таргетировать рекламу на целевую аудиторию и расширять ее охват. 

Вот несколько примеров сегментов нового типа: пользователи с бизнес-образованием; молодые родители; люди, интересующиеся покупкой зарубежной недвижимости.

Материал по теме

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Материал по теме

С начала 2023 года закупка трафика в eСommerce подорожала на 26%, стоимость конверсии - на 33%: аналитика

Материал по теме

Яндекс: Половина популярных интернет-магазинов родом из Москвы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.