"Яндекс.Маркет" пойдёт за лекарствами

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" запланировал получить фармлицензию для открытия собственных аптек. Маркетплейсу нужна лицензия, чтобы легитимизировать работу на фармакологическом рынке и открыть собственные аптеки, из которых компания могла бы доставлять препараты.

"Во-первых, она (лицензия) позволит компании легитимизировать себя в правовом поле фармы. Во-вторых, это даст нам возможность открыть собственные аптеки, из которых мы могли бы доставлять препараты. Не факт, что "Яндекс" будет этим заниматься, но право такое появится, - рассказал он. - В теории это могли бы быть точки, откуда курьер доставляет лекарства. Этот вариант мы изучаем", - рассказал директор GR проектов "Яндекса" Максим Агарев.

Компания собирается и подать заявку на участие в экспериментально-правовом режиме и доставлять рецептурные лекарства при заказе на "Яндекс.Маркете".

В начале июня "Яндекс.Маркет" заявил о планах начать доставку безрецептурных лекарств. Услуга на старте доступна только в Москве, а затем появится и в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

Как заявил глава бизнес группы "Яндекса" по eСommerce и ridetech Даниил Шулейко, на первом этапе на Яндекс.Маркете будет доступно 2 тысячи SKU безрецептурных препаратов, план по наращиванию - до 20 тысяч SKU. Первым партнёром площадки стала "Самсон Фарма". Также есть договорённости с другими игроками рынка.

"ВкусВилл" также тестирует услугу по доставке безрецептурных лекарств. Новый сервис пока не доступен для покупателей сети, а эксперимент проводится внутри компании. В этом году "ВкусВилл" надеется сделать доставку прибыльной, поскольку на онлайн-заказы приходится 25-30% продаж, сообщил член совета директоров "Вкусвилл" Юрий Алашеев.

X5 Group, в свою очередь, собирается заключить соглашение о партнерстве с несколькими аптечными сетями. Таким образом, компания подтверждает планы по выходу на рынок доставки лекарств, заказанных через онлайн-каналы. Как рассказал главный исполнительный директор компании Игорь Шехтерман, лицензию на эту деятельность компания получила в декабре прошлого года.

"Почта России" также займется дистанционной торговлей лекарственными препаратами в соответствии с действующим законодательством. Компания получила соответствующую лицензию. "Почта России" планирует заниматься доставкой лекарств, заказанных в интернет-магазинах и на маркетплейсах.

Материал по теме

ИИ в eСommerce: половина предпринимателей доверяет автоматизации

Материал по теме

Яндекс Маркет стал партнером "Спартака"

Материал по теме

Яндекс Маркет расширил возможности настройки карточек товаров для продавцов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Инвестор "Яндекса" вошел в капитал Ozon

Инвестор "Яндекса" Александр Чачава через свои структуры приобрел 27,71% акций Ozon. Сделка оформлена через покупку АО "О23", ее сумма официально не раскрывается. Однако весной стало известно, что инвестици...

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Рынок фриланс-услуг для маркетплейсов демонстрирует взрывной рост. По данным Авито Услуг, в первом полугодии 2025 года спрос на менеджеров личных кабинетов вырос почти в четыре раза по сравнению с тем же пе...

"Суперфейки": как соцсети и мессенджеры изменили рынок люксовых подделок

Социальные сети и закрытые чаты в WhatsApp и Telegram превратились в главные площадки для торговли "суперфейками" — высококачественными подделками люксовых брендов, которые теперь доставляют покупателям пря...

Онлайн-шопинг в России: две трети покупателей жалуются на качество и доставку

Почти две трети россиян (62%) сталкивались с проблемами при заказе непродовольственных товаров онлайн. Такие данные приводит Аналитический центр НАФИ в своем новом исследовании. Чаще всего покупатели жалуют...

Ozon разрабатывает ИИ-ассистента для поиска товаров

Ozon присоединяется к гонке маркетплейсов за создание ИИ-ассистентов. Компания ищет руководителя группы Data Science для разработки поискового помощника на базе языковых моделей (LLM). Как следует из ваканс...

Зумеры лидируют по доверию к блогерам в сегменте товаров для дома

Поколение Z демонстрирует наибольшую лояльность к рекомендациям блогеров при покупке товаров для дома, следует из исследования Getblogger (входит в МТС AdTech). Среди опрошенных 2000 россиян 43% доверяют об...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.