"Яндекс.Маркет" пойдёт за лекарствами

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" запланировал получить фармлицензию для открытия собственных аптек. Маркетплейсу нужна лицензия, чтобы легитимизировать работу на фармакологическом рынке и открыть собственные аптеки, из которых компания могла бы доставлять препараты.

"Во-первых, она (лицензия) позволит компании легитимизировать себя в правовом поле фармы. Во-вторых, это даст нам возможность открыть собственные аптеки, из которых мы могли бы доставлять препараты. Не факт, что "Яндекс" будет этим заниматься, но право такое появится, - рассказал он. - В теории это могли бы быть точки, откуда курьер доставляет лекарства. Этот вариант мы изучаем", - рассказал директор GR проектов "Яндекса" Максим Агарев.

Компания собирается и подать заявку на участие в экспериментально-правовом режиме и доставлять рецептурные лекарства при заказе на "Яндекс.Маркете".

В начале июня "Яндекс.Маркет" заявил о планах начать доставку безрецептурных лекарств. Услуга на старте доступна только в Москве, а затем появится и в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде.

Как заявил глава бизнес группы "Яндекса" по eСommerce и ridetech Даниил Шулейко, на первом этапе на Яндекс.Маркете будет доступно 2 тысячи SKU безрецептурных препаратов, план по наращиванию - до 20 тысяч SKU. Первым партнёром площадки стала "Самсон Фарма". Также есть договорённости с другими игроками рынка.

"ВкусВилл" также тестирует услугу по доставке безрецептурных лекарств. Новый сервис пока не доступен для покупателей сети, а эксперимент проводится внутри компании. В этом году "ВкусВилл" надеется сделать доставку прибыльной, поскольку на онлайн-заказы приходится 25-30% продаж, сообщил член совета директоров "Вкусвилл" Юрий Алашеев.

X5 Group, в свою очередь, собирается заключить соглашение о партнерстве с несколькими аптечными сетями. Таким образом, компания подтверждает планы по выходу на рынок доставки лекарств, заказанных через онлайн-каналы. Как рассказал главный исполнительный директор компании Игорь Шехтерман, лицензию на эту деятельность компания получила в декабре прошлого года.

"Почта России" также займется дистанционной торговлей лекарственными препаратами в соответствии с действующим законодательством. Компания получила соответствующую лицензию. "Почта России" планирует заниматься доставкой лекарств, заказанных в интернет-магазинах и на маркетплейсах.

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Материал по теме

Маркет расширяет возможности для продавцов

Материал по теме

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Спрос на экспресс-доставку товаров за 1-2 часа в России продолжает расти, причем наибольшая активность покупателей приходится на промежуток между 12:00 и 13:00. Такие данные приводит Яндекс Маркет, отмечая,...

50% покупетелей общаются только через онлайн-звонки и чаты: аналитика Авито

Почти половина пользователей онлайн-платформ предпочитает совершать сделки, не покидая защищенной среды маркетплейсов. Согласно исследованию Авито, 50% россиян общаются с продавцами и покупателями исключите...

"Яндекс" покупает Boxberry

"Яндекс" объявил о покупке службы доставки Boxberry. Сделка направлена на расширение логистических возможностей и укрепление позиций на рынке электронной коммерции. В результате интеграции сервисы "Яндекс Д...

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Федеральная налоговая служба начала масштабные проверки пунктов выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries и Ozon. Инспекторы, как следует из многочисленных писем, которые приходят владельцам ПВЗ, сосредоточатся на в...

Wildberries привлекла сотрудников из КНДР для работы на складе в Подмосковье

На складе маркетплейса Wildberries в подмосковной Электростали появились работники из Северной Кореи. По данным нескольких источников, с 14 апреля к работе приступили 180 граждан КНДР, преимущественно молод...

Персональные данные: особенности работы в 2025 году

В 2025 году роль персональных данных в электронной коммерции выходит на первый план. Речь давно уже не идет о простой аналитике. Данные клиентов позволяют строить поведенческие модели, прогнозировать покупки...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.