Меню

"Яндекс.Маркет" получит от "Сбербанка" 30 млрд рублей

Игорь Бахарев

"Сбербанк" и "Яндекс" создадут совместное предприятие на базе "Яндекс.Маркета". Компании объединят инфраструктуру и технологии, для развития новой экосистемы электронной коммерции, включающей покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги.

По условиям соглашения, "Сбербанк" вложит в "Яндекс.Маркет" 30 млрд рублей. На данный момент партнеры оценивают все предприятие в 60 млрд рублей без учета будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли в компании. До десяти процентов акций планируют пустить на формирование опционного фонда для сотрудников.

Создание новой компании, считает генеральный директор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков, даст много новых возможностей пользователям площадки. Развитая финансовая и платежная инфраструктура Сбербанка позволит Яндекс.Маркету, например, сделать оплату товара еще проще и безопаснее и предложить новые сервисы - такие как покупка в кредит.

"Инвестиции Сбербанка укрепят позиции Яндекс.Маркета на рынке и принесут пользу партнерам. В частности, они обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу „Заказ на Маркете“, работу с зарубежными магазинами", - заявил Гришаков. Председатель правления "Сбербанка" Германа Греф, в свою очередь, считает, что партнёрство откроет создаст условия для роста экспорта российских товаров за рубеж и даст новые возможности для зарубежных участников рынка.

"Яндекс.Маркет" продолжит работать под управлением текущей команды во главе с генеральным директором Максимом Гришаковым. Он войдет в совет директоров "Яндекс.Маркета" вместе с еще тремя представителями от "Яндекса" и тремя от "Сбербанка".

Аналитик АО "Райффайзенбанк" Либин Сергей считает, что клиентская база "Сбербанка" повысит популярность "Яндекс.Маркета". 

Рынок позитивно отреагировал на новости. Акции «Яндекса» с начала торгов 9 августа стали расти на фоне этой сделки.

В июле компания объявила о смене формата. "Яндекс.Маркет" становится онлайн-гипермаркетом, аналогом американского Amazon. Компания будет контролировать процессы комплектации, доставки и оформления заказа. "Маркет" дал возможность магазинам без собственных сайтов продавать товары на площадке.  

По сути, переход на CPA модель в прошлом году, уже стал началом трансформации агрегатора в гипермаркет. По словам гендиректора компании Максима Гришакова, за полгода на новую модель перешли 5 тыс. магазинов, то есть 25% от всех магазинов, представленных на сервисе. А в Москве и области примерно 20% заказов оформляются прямо на «Маркете».

Компания начала инвестировать в партнерство с логистическими операторами, планирует расширять присутствие в регионах. В частности, был запущен совместный проект с «Почтой России». Масштаб предприятия позволит «Яндекс.Маркету» выставлять конкурентные цены, что привлечет к нему покупателей и партнеров.

Материал по теме

Директор "Яндекс.Маркет" Татьяна Умряева о том, как будет происходить трансформация компании

Материал по теме

Маркетплейс "Беру" объединят с "Яндекс.Маркетом"

Материал по теме

"Маркет" поможет магазинам дойти до "Почты"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

AliExpress встроит в проекты Mail.ru Group собственные витрины

AliExpress представляет проект "киоски", который ритейлер будет реализовывать на сторонних сайтах. Этот проект даст селлерам маркетплейса доступ к пользователям сайтов, входящих в партнёрскую программу AliExpre...

24-часовой марафон обмена знаниями и опытом: онлайн-конференция Accelerate Global

28 октября состоится онлайн-конференция для бизнес- и ИТ-лидеров Accelerate Global 2020 - масштабное мероприятие, которое соберет на одной виртуальной площадке сотни спикеров и десятки тысяч участников со в...

"Магнолия" появилась в "Яндекс.Еде"

Сеть магазинов "Магнолия" заключила соглашение о сотрудничестве с "Яндекс.Едой". Сервис будет доставлять из сети продукты собственного производства ритейлера. Клиентам будут доступны товары в таких категори...

"Холодильник.ру" поставил рекорд роста

В первом полугодии общая выручка интернет-магазина "Холодильник.ру" выросла на 42% год к году, достигнув более 9 млрд рублей. Прибыль от продаж составила, по данным РСБУ, 134 млн рублей, что на 34% выше, че...

Костыгин отспорил у "Юлмарта" 256 млн рублей

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал обоснованными требования акционера ретейлера НАО "Юлмарт" Дмитрия Костыгина к компании. "Признать обоснованным требование Костыгина Дм...

Антон Гусев (маркетплейс автозапчастей "ПЭК: Молл"): "Мы хотим сделать продукт для "непрофессионалов"

Летом 2020 года транспортная компания ПЭК открыла маркетплейс автозапчастей и аксессуаров "ПЭК:МОЛЛ". Проект стартовал в условиях одновременного влияния двух факторов. Снижение общей деловой активности ...