"Яндекс.Маркет" получит от "Сбербанка" 30 млрд рублей
Игорь Бахарев
"Сбербанк" и "Яндекс" создадут совместное предприятие на базе "Яндекс.Маркета". Компании объединят инфраструктуру и технологии, для развития новой экосистемы электронной коммерции, включающей покупку и продажу товаров, в том числе цифровых, а также связанные с этим продукты и услуги.
По условиям соглашения, "Сбербанк" вложит в "Яндекс.Маркет" 30 млрд рублей. На данный момент партнеры оценивают все предприятие в 60 млрд рублей без учета будущей синергии. Стороны будут иметь равные доли в компании. До десяти процентов акций планируют пустить на формирование опционного фонда для сотрудников.
Создание новой компании, считает генеральный директор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков, даст много новых возможностей пользователям площадки. Развитая финансовая и платежная инфраструктура Сбербанка позволит Яндекс.Маркету, например, сделать оплату товара еще проще и безопаснее и предложить новые сервисы - такие как покупка в кредит.
"Инвестиции Сбербанка укрепят позиции Яндекс.Маркета на рынке и принесут пользу партнерам. В частности, они обеспечат дополнительными ресурсами новые направления: логистику, программу „Заказ на Маркете“, работу с зарубежными магазинами", - заявил Гришаков. Председатель правления "Сбербанка" Германа Греф, в свою очередь, считает, что партнёрство откроет создаст условия для роста экспорта российских товаров за рубеж и даст новые возможности для зарубежных участников рынка.
"Яндекс.Маркет" продолжит работать под управлением текущей команды во главе с генеральным директором Максимом Гришаковым. Он войдет в совет директоров "Яндекс.Маркета" вместе с еще тремя представителями от "Яндекса" и тремя от "Сбербанка".
Аналитик АО "Райффайзенбанк" Либин Сергей
Рынок
В июле компания объявила о смене формата. "Яндекс.Маркет" становится онлайн-гипермаркетом, аналогом американского Amazon. Компания будет контролировать процессы комплектации, доставки и оформления заказа. "Маркет" дал возможность магазинам без собственных сайтов продавать товары на площадке.
По сути, переход на CPA модель в прошлом году, уже стал началом трансформации агрегатора в гипермаркет. По словам гендиректора компании Максима Гришакова, за полгода на новую модель перешли 5 тыс. магазинов, то есть 25% от всех магазинов, представленных на сервисе. А в Москве и области примерно 20% заказов оформляются прямо на «Маркете».
Компания начала инвестировать в партнерство с логистическими операторами, планирует расширять присутствие в регионах. В частности, был запущен совместный проект с «Почтой России». Масштаб предприятия позволит «Яндекс.Маркету» выставлять конкурентные цены, что привлечет к нему покупателей и партнеров.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте