"Яндекс.Маркет" не спас KupiVIP и Mamsy от закрытия
Игорь Бахарев
Онлайн-магазины одежды KupiVIP и Mamsy с 1 сентября прекращают свою работу. Об этом площадки сообщили на своих сайтах. О причинах решения не сообщает ни одна из компаний.
"Так сложилось, что наша история завершается. Mamsy прекращает работу", - говорится на сайте магазина детской одежды.
"Так сложилось, что наша история завершается. KupiVIP прекращает работу" – сказано на платформе KupiVIP.
Оба проекта принадлежат компании Private Trade, которая, в свою очередь, принадлежит кипрской Blacksquare Investments. Представитель компании сообщил, что акции кипрской компании распределены между 19 крупными фондами и физлицами, среди которых есть основатель KupiVIP Оскар Хартманн.
В мае появилась информация, что "Яндекс.Маркет" планирует выкупить Private Trade и интегрировать его в свою систему. Сделка должна была быть закрыта во втором квартале 2021 года после получения одобрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Тогда ведущий аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын оценивал KupiVIP в 6 млрд рублей. А глава "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров предполагал, что сделка по покупке компании Private Trade, которая управляет KupiVIP и Mamsy, могла обойтись "Яндексу" примерно в 1 млрд рублей.
Исполнительный директор VSK group Максим Тищенко говорил, что "Яндекс" идет "достаточно поступательно", он диверсифицирует свой портфель, превращается, как и "Сбербанк", в некую медиасистему, которая занимается всем, что приносит какую-либо прибыль.
Представитель "Яндекс.Маркета" рассказывал Forbes, что KupiVIP был интересен "Яндексу" как стартовая площадка и игрок, у которого есть тысячи партнеров и опыт работы с возвратами и частичным выкупом заказов после примерки. По словам источника Forbes, "Яндексу" нужна была команда и инфраструктура с налаженными процессами, а не большой бренд, покупка которого повлекла бы за собой выплату значительной премии за бренд и расходы на интеграцию.
Однако в июле стало известно, что "Яндекс" отказался от покупки интернет-магазина одежды KupiVIP. Компания пересмотрела свою стратегию и теперь рассматривает альтернативные выходы в сегмент брендовой одежды, обуви и аксессуаров.
Представитель "Яндекс.Маркет" пояснил, что компания "не будет использовать свое право на реализацию опциона на покупку группы KupiVIP". "Яндекс" в рамках опциона провел оценку KupiVIP и изучил возможные риски по покупке, после этого компания решила, что данный актив для развития бизнеса ей не подходит.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте