"Яндекс.Маркет" не спас KupiVIP и Mamsy от закрытия

Игорь Бахарев

Онлайн-магазины одежды KupiVIP и Mamsy с 1 сентября прекращают свою работу. Об этом площадки сообщили на своих сайтах. О причинах решения не сообщает ни одна из компаний.

"Так сложилось, что наша история завершается. Mamsy прекращает работу", - говорится на сайте магазина детской одежды.

"Так сложилось, что наша история завершается. KupiVIP прекращает работу" – сказано на платформе KupiVIP. 

Оба проекта принадлежат компании Private Trade, которая, в свою очередь, принадлежит кипрской Blacksquare Investments. Представитель компании сообщил, что акции кипрской компании распределены между 19 крупными фондами и физлицами, среди которых есть основатель KupiVIP Оскар Хартманн. 

В мае появилась информация, что "Яндекс.Маркет" планирует выкупить Private Trade и интегрировать его в свою систему. Сделка должна была быть закрыта во втором квартале 2021 года после получения одобрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС). 

Тогда ведущий аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын оценивал KupiVIP в 6 млрд рублей. А глава "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров предполагал, что сделка по покупке компании Private Trade, которая управляет KupiVIP и Mamsy, могла обойтись "Яндексу" примерно в 1 млрд рублей.

Исполнительный директор VSK group Максим Тищенко говорил, что "Яндекс" идет "достаточно поступательно", он диверсифицирует свой портфель, превращается, как и "Сбербанк", в некую медиасистему, которая занимается всем, что приносит какую-либо прибыль.

Представитель "Яндекс.Маркета" рассказывал Forbes, что KupiVIP был интересен "Яндексу" как стартовая площадка и игрок, у которого есть тысячи партнеров и опыт работы с возвратами и частичным выкупом заказов после примерки. По словам источника Forbes, "Яндексу" нужна была команда и инфраструктура с налаженными процессами, а не большой бренд, покупка которого повлекла бы за собой выплату значительной премии за бренд и расходы на интеграцию.

Однако в июле стало известно, что "Яндекс" отказался от покупки интернет-магазина одежды KupiVIP. Компания пересмотрела свою стратегию и теперь рассматривает альтернативные выходы в сегмент брендовой одежды, обуви и аксессуаров. 

Представитель "Яндекс.Маркет" пояснил, что компания "не будет использовать свое право на реализацию опциона на покупку группы KupiVIP". "Яндекс" в рамках опциона провел оценку KupiVIP и изучил возможные риски по покупке, после этого компания решила, что данный актив для развития бизнеса ей не подходит.

Материал по теме

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Материал по теме

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

Материал по теме

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Доля онлайна в FMCG приблизилась к 10%

Рынок FMCG (товары повседневного спроса) претерпевает значительные изменения: доля онлайн-продаж в омниканальном секторе стремительно приближается к 10%, отмечают эксперты NielsenIQ Россия. В 2023 ...

Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году

В 2023 году рекламный рынок продолжил восстанавливаться и демонстрировал рост инвестиций в digital и ретейл-медиа. Какие тренды будут актуальны, что происходит на рынке кадров, чего бренды ждут от креат...

Эксперимент по онлайн-торговле лекарствами: итоги и перспективы

За год реализации эксперимента по дистанционной доставке рецептурных лекарств было оформлено 3004 заказа, из которых доставлено только 1324. На рабочем совещании в Госдуме депутаты и эксперты обсудили итоги...

Киберярмарка ECOM Expo’24 — 5‑6 июня

В Москве 5 и 6 июня пройдет выставка технологий для электронной коммерции ECOM Expo'24. Вас ждут более 300 решений для торговли на маркетплейсах и через собственный ecommerce. Свыше 200 компаний представят ...

Бренд SELA запустил игру в Roblox и представил AR-коллекцию

Российский бренд одежды SELA появился в метавселенной – компания запустила свою игру на платформе Roblox и представила коллекцию, вдохновлённую соединением мира моды с digital-технологиями. Общая стилистик...

"Яндекс" станет производителем товаров для взрослых

"Яндекс" планирует выпустить под новым брендом Hinto товары для взрослых и средства личной гигиены. Соответствующая заявка на регистрацию торгового знака была подана в Роспатент. Hinto будет использо...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.