"Яндекс.Маркет" покупает KupiVIP и Mamsy: мнения аналитиков

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" собирается купить компанию Private Trade, куда входят интернет-магазины KupiVIP и Mamsy. В сделку также войдут онлайн-платформы, а также пять офлайн-магазинов KupiVIP, расположенных в различных торговых центрах Москвы. Кроме того, будет куплен распределительный центр на 20 000 кв. м в Подмосковье.

Сумму сделки партнёры не раскрывают. Как отмечают в "Яндекс.Маркете", сделка позволит быстрее выйти на рынок одежды и обуви благодаря базе поставщиков и налаженной инфраструктуре. 

Предполагается, что она будет закрыта во втором квартале 2021 года после одобрения ФАС. Первое время "Яндекс.Маркет" и KupiVIP будут развиваться параллельно, но постепенно будут интегрированы. Магазин будет подключен к "Яндекс.Плюсу", заказы можно будет забирать в постаматах и пунктах выдачи "Яндекс.Маркета". 

Сейчас Private Trade принадлежит кипрской Blacksquare Investments. Представитель компании сообщил, что акции кипрской компании распределены между 19 крупными фондами и физлицами, среди которых есть основатель KupiVIP Оскар Хартманн. 

Мнения аналитиков: 

  • "Infoline-аналитика": "Маркет" мог заплатить за активы около 1 миллиарда рублей.

  • Исполнительный директор VSK group Максим Тищенко: "Яндекс" идет достаточно поступательно, он диверсифицирует свой портфель, превращается, как и Сбербанк, в некую медиасистему, которая занимается всем, что приносит какую-либо прибыль. Учитывая размер компании, я думаю, что дальше мы увидим его и в каких-то других сферах, в которых раньше даже не могли представить, например компании по управлению недвижимостью, может быть, "Яндекс" перейдет опять же в категории онлайн-торговли, в которых мы раньше его не видели. Я думаю, KupiVIP - это как раз первый шажочек именно туда, где "Яндекс" не был представлен, но очень бы хотел, с учетом того, что у него есть свой "Яндекс.Маркет". Это вполне закрывает некую брешь в их системе. KupiVIP эта сделка пойдёт на пользу, ведь конкуренты не дремлют. А "Яндекс" - достаточно крупная структура, которая может себе позволить очень многие вещи, особенно на отечественном рынке. Поэтому в KupiVIP приняли решение продать вместо того, чтобы идти в какие-то, может быть, корпоративные войны и бороться за клиента, за покупателя, когда можно наслаждаться своими миллиардами.

  • Гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: Такая транзакция поможет KupiVIP убрать остатки каких-то негативных восприятий. "Яндекс" зарекомендовал себя как компания, которая очень большое внимание уделяет качеству любых сервисов, которые компания предоставляет, неважно, это сервисы на базе поиска или связанные с электронной коммерцией, с продажей каких-то товаров и услуг. Поэтому я думаю, что уровень доверия к сервису "Яндекса" будет, безусловно, высоким.

  • Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов: Сделка может оказаться выгодной для обеих сторон. У каждой из торговых площадок есть сильная сторона, которой не хватает другой.

  • Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: KupiVIP накопил большую базу лояльных клиентов за счет связей с поставщиками. Сделка позволит маркетплейсу получить эту покупательскую аудиторию, присоединив ее к своей. Для "Яндекс.Маркет" эта платформа может стать "дверью" в fashion специализацию.

  • Аналитик ГК "ФИНАМ" Леонид Делицын: Сумма сделки не названа, но её можно приблизительно оценить сравнительным методом. "Интерфакс" сообщает о меньшей выручке юрлица ООО "Приват Трэйд", представляющей KupiVIP в России - 1,2 млрд руб., и об убытке этого юрлица в 414,4 млн руб. Мы будем, однако, ориентироваться на оценку продаж, сделанную DataInsight и составляющую 4,56 млрд руб. Выручку Ozon тот же рейтинг оценивает в 197 млрд руб. Сама компания объявляла о полном объёме оборота товаров и услуг (GMV) в 195 млрд руб., из чего мы делаем вывод, что оценку выручки, сделанную DataInsight, можно считать близкой к GMV. Дальше остаётся лишь воспользоваться капитализацией Ozon в 717 млрд руб. (мультипликатор капитализация/GMV равен 3,7), откуда следует, что максимальная стоимость сделки - 17 млрд руб. На наш взгляд, у Ozon мультипликаторы очень высоки, а если использовать более типичный для отрасли мультипликатор 2,5, то KupiVIP "потянет" на 9 млрд руб. Здесь тоже, вероятно, требуются дополнительные дисконты. Дело в том, что, по данным DataInsight, выручка KupiVIP снизилась за год на 8%, число заказов - на 12%, хотя средний чек вырос на 4%. Это отнюдь не столь же жизнерадостная динамика, как у Ozon и даже у средних игроков рынка. В реальности стоимость сделки вполне могла быть и меньше оборота, и на наш взгляд, находится в районе 6 млрд руб.

Материал по теме

Онлайн-покупатели предпочли отечественную мебель

Материал по теме

СберМаркет продаст продукты по цене ниже магазинной

Материал по теме

Amazon станет крупнейшим розничным продавцом в США к 2024 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие сервисы используют крупные интернет-магазины и для чего

В сегменте электронной коммерции конкурировать не так просто – вам противостоят другие интернет-магазины, крупные торговые сети, маркетплейсы, магазины в социальных сетях и пр. Не стоит сбрасывать со счетов ...

Яндекс Маркет займётся выпуском зоотоваров

Яндекс Маркет зарегистрировал в Роспатенте бренд Lapsville. Компания планирует под этим брендом развивать собственную торговую марку (СТМ) товаров для животных. В частности, появятся сухие и влажные корма...

Decathlon покидает российский онлайн

Магазины сети Decathlon полностью приостанавливают свою работу в России начиная с 27 июня. Как говорится на сайте компании, 26 июня после 22.00 мск закрываются не только офлайн-продажи, но и онлайн-магазин....

Яндекс Маркет поможет рассчитать покупку стройматериалов

Яндекс.Маркет изменил подход к продаже стройматериалов. Теперь сервис подсказывает покупателям, сколько квадратных метров материала содержится в выбранном количестве упаковок. Соответствующая величина высвечива...

Доставка из "Почты" обернется за час

"Почта России" выходит на рынок доставки из магазинов в срок от 60 минут. На старте экспресс- сервис начал работать в Москве. В июле оператор планирует расширять сервис и запустить работу в Санкт-Петербурге...

Система управления промоакциями: как сделать запуск акций в ритейле удобным

Как создание и внедрение сервиса для управления промоакциями уменьшило нагрузку на отдел маркетинга и сократило энтропию при запуске акций для поставщиков, категорийщиков и маркетологов. Генеральный директор...