"Яндекс.Маркет" покупает KupiVIP и Mamsy: мнения аналитиков

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" собирается купить компанию Private Trade, куда входят интернет-магазины KupiVIP и Mamsy. В сделку также войдут онлайн-платформы, а также пять офлайн-магазинов KupiVIP, расположенных в различных торговых центрах Москвы. Кроме того, будет куплен распределительный центр на 20 000 кв. м в Подмосковье.

Сумму сделки партнёры не раскрывают. Как отмечают в "Яндекс.Маркете", сделка позволит быстрее выйти на рынок одежды и обуви благодаря базе поставщиков и налаженной инфраструктуре. 

Предполагается, что она будет закрыта во втором квартале 2021 года после одобрения ФАС. Первое время "Яндекс.Маркет" и KupiVIP будут развиваться параллельно, но постепенно будут интегрированы. Магазин будет подключен к "Яндекс.Плюсу", заказы можно будет забирать в постаматах и пунктах выдачи "Яндекс.Маркета". 

Сейчас Private Trade принадлежит кипрской Blacksquare Investments. Представитель компании сообщил, что акции кипрской компании распределены между 19 крупными фондами и физлицами, среди которых есть основатель KupiVIP Оскар Хартманн. 

Мнения аналитиков: 

  • "Infoline-аналитика": "Маркет" мог заплатить за активы около 1 миллиарда рублей.

  • Исполнительный директор VSK group Максим Тищенко: "Яндекс" идет достаточно поступательно, он диверсифицирует свой портфель, превращается, как и Сбербанк, в некую медиасистему, которая занимается всем, что приносит какую-либо прибыль. Учитывая размер компании, я думаю, что дальше мы увидим его и в каких-то других сферах, в которых раньше даже не могли представить, например компании по управлению недвижимостью, может быть, "Яндекс" перейдет опять же в категории онлайн-торговли, в которых мы раньше его не видели. Я думаю, KupiVIP - это как раз первый шажочек именно туда, где "Яндекс" не был представлен, но очень бы хотел, с учетом того, что у него есть свой "Яндекс.Маркет". Это вполне закрывает некую брешь в их системе. KupiVIP эта сделка пойдёт на пользу, ведь конкуренты не дремлют. А "Яндекс" - достаточно крупная структура, которая может себе позволить очень многие вещи, особенно на отечественном рынке. Поэтому в KupiVIP приняли решение продать вместо того, чтобы идти в какие-то, может быть, корпоративные войны и бороться за клиента, за покупателя, когда можно наслаждаться своими миллиардами.

  • Гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: Такая транзакция поможет KupiVIP убрать остатки каких-то негативных восприятий. "Яндекс" зарекомендовал себя как компания, которая очень большое внимание уделяет качеству любых сервисов, которые компания предоставляет, неважно, это сервисы на базе поиска или связанные с электронной коммерцией, с продажей каких-то товаров и услуг. Поэтому я думаю, что уровень доверия к сервису "Яндекса" будет, безусловно, высоким.

  • Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов: Сделка может оказаться выгодной для обеих сторон. У каждой из торговых площадок есть сильная сторона, которой не хватает другой.

  • Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: KupiVIP накопил большую базу лояльных клиентов за счет связей с поставщиками. Сделка позволит маркетплейсу получить эту покупательскую аудиторию, присоединив ее к своей. Для "Яндекс.Маркет" эта платформа может стать "дверью" в fashion специализацию.

  • Аналитик ГК "ФИНАМ" Леонид Делицын: Сумма сделки не названа, но её можно приблизительно оценить сравнительным методом. "Интерфакс" сообщает о меньшей выручке юрлица ООО "Приват Трэйд", представляющей KupiVIP в России - 1,2 млрд руб., и об убытке этого юрлица в 414,4 млн руб. Мы будем, однако, ориентироваться на оценку продаж, сделанную DataInsight и составляющую 4,56 млрд руб. Выручку Ozon тот же рейтинг оценивает в 197 млрд руб. Сама компания объявляла о полном объёме оборота товаров и услуг (GMV) в 195 млрд руб., из чего мы делаем вывод, что оценку выручки, сделанную DataInsight, можно считать близкой к GMV. Дальше остаётся лишь воспользоваться капитализацией Ozon в 717 млрд руб. (мультипликатор капитализация/GMV равен 3,7), откуда следует, что максимальная стоимость сделки - 17 млрд руб. На наш взгляд, у Ozon мультипликаторы очень высоки, а если использовать более типичный для отрасли мультипликатор 2,5, то KupiVIP "потянет" на 9 млрд руб. Здесь тоже, вероятно, требуются дополнительные дисконты. Дело в том, что, по данным DataInsight, выручка KupiVIP снизилась за год на 8%, число заказов - на 12%, хотя средний чек вырос на 4%. Это отнюдь не столь же жизнерадостная динамика, как у Ozon и даже у средних игроков рынка. В реальности стоимость сделки вполне могла быть и меньше оборота, и на наш взгляд, находится в районе 6 млрд руб.

Материал по теме

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Материал по теме

X5 Group увеличила выручку на 20,7% в первом квартале

Материал по теме

Wildberries открывает ворота для китайских селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-платформы B2B становятся ключевым элементом продовольственного ритейла в России

Экономические трудности последних лет стимулировали трансформацию российской торговли, особенно в сегменте продовольственного ритейла. Рост цен на сырье и дефицит кадров, затронувший более 86% компаний в 20...

Как AI-технология от Salist помогает удерживать карточку в топе Wildberries и экономить бюджеты на рекламу

Salist выводит на рынок биддер, в основе которого — новая AI-технология: она автоматизирует настройку рекламных кампаний и управление ставками, помогая удерживать товар в топе и не выходить за рамки бюджета....

Как будет меняться мобильный маркетинг в 2025 году

Эксперты международного агентства мобильного маркетинга Mobisharks прогнозируют в 2025 году перераспределение рекламного бюджета в пользу видеосетей, а также рост OEM-трафика.  В 2025 году на рекламном рынк...

Как брошенные корзины бьют по онлайн-ритейлу: опыт Британии

Британские розничные торговцы в 2024 году упустили £38 млрд потенциальных онлайн-продаж из-за отказа покупателей от оформления заказов. Согласно новому исследованию Retail Economics и GFS, этот показатель в...

eCommerce-стартап обвинили в использовании труда живых людей вместо ИИ

Министерство юстиции США предъявило обвинения основателю и бывшему генеральному директору стартапа Nate Альберту Санигеру, разрабатывавшего приложение для покупок с использованием искусственного интеллекта....

Wildberries запускает партнерскую программу для блогеров в Wibes

Wildberries начал монетизацию для блогеров в своем видеоприложении Wibes, сообщила глава объединенной компании Wildberries и Russ Татьяна Ким на Конференции инновационных технологий электронной коммерции (К...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.