"Яндекс.Маркет" покупает KupiVIP и Mamsy: мнения аналитиков

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" собирается купить компанию Private Trade, куда входят интернет-магазины KupiVIP и Mamsy. В сделку также войдут онлайн-платформы, а также пять офлайн-магазинов KupiVIP, расположенных в различных торговых центрах Москвы. Кроме того, будет куплен распределительный центр на 20 000 кв. м в Подмосковье.

Сумму сделки партнёры не раскрывают. Как отмечают в "Яндекс.Маркете", сделка позволит быстрее выйти на рынок одежды и обуви благодаря базе поставщиков и налаженной инфраструктуре. 

Предполагается, что она будет закрыта во втором квартале 2021 года после одобрения ФАС. Первое время "Яндекс.Маркет" и KupiVIP будут развиваться параллельно, но постепенно будут интегрированы. Магазин будет подключен к "Яндекс.Плюсу", заказы можно будет забирать в постаматах и пунктах выдачи "Яндекс.Маркета". 

Сейчас Private Trade принадлежит кипрской Blacksquare Investments. Представитель компании сообщил, что акции кипрской компании распределены между 19 крупными фондами и физлицами, среди которых есть основатель KupiVIP Оскар Хартманн. 

Мнения аналитиков: 

  • "Infoline-аналитика": "Маркет" мог заплатить за активы около 1 миллиарда рублей.

  • Исполнительный директор VSK group Максим Тищенко: "Яндекс" идет достаточно поступательно, он диверсифицирует свой портфель, превращается, как и Сбербанк, в некую медиасистему, которая занимается всем, что приносит какую-либо прибыль. Учитывая размер компании, я думаю, что дальше мы увидим его и в каких-то других сферах, в которых раньше даже не могли представить, например компании по управлению недвижимостью, может быть, "Яндекс" перейдет опять же в категории онлайн-торговли, в которых мы раньше его не видели. Я думаю, KupiVIP - это как раз первый шажочек именно туда, где "Яндекс" не был представлен, но очень бы хотел, с учетом того, что у него есть свой "Яндекс.Маркет". Это вполне закрывает некую брешь в их системе. KupiVIP эта сделка пойдёт на пользу, ведь конкуренты не дремлют. А "Яндекс" - достаточно крупная структура, которая может себе позволить очень многие вещи, особенно на отечественном рынке. Поэтому в KupiVIP приняли решение продать вместо того, чтобы идти в какие-то, может быть, корпоративные войны и бороться за клиента, за покупателя, когда можно наслаждаться своими миллиардами.

  • Гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков: Такая транзакция поможет KupiVIP убрать остатки каких-то негативных восприятий. "Яндекс" зарекомендовал себя как компания, которая очень большое внимание уделяет качеству любых сервисов, которые компания предоставляет, неважно, это сервисы на базе поиска или связанные с электронной коммерцией, с продажей каких-то товаров и услуг. Поэтому я думаю, что уровень доверия к сервису "Яндекса" будет, безусловно, высоким.

  • Президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов: Сделка может оказаться выгодной для обеих сторон. У каждой из торговых площадок есть сильная сторона, которой не хватает другой.

  • Генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс: KupiVIP накопил большую базу лояльных клиентов за счет связей с поставщиками. Сделка позволит маркетплейсу получить эту покупательскую аудиторию, присоединив ее к своей. Для "Яндекс.Маркет" эта платформа может стать "дверью" в fashion специализацию.

  • Аналитик ГК "ФИНАМ" Леонид Делицын: Сумма сделки не названа, но её можно приблизительно оценить сравнительным методом. "Интерфакс" сообщает о меньшей выручке юрлица ООО "Приват Трэйд", представляющей KupiVIP в России - 1,2 млрд руб., и об убытке этого юрлица в 414,4 млн руб. Мы будем, однако, ориентироваться на оценку продаж, сделанную DataInsight и составляющую 4,56 млрд руб. Выручку Ozon тот же рейтинг оценивает в 197 млрд руб. Сама компания объявляла о полном объёме оборота товаров и услуг (GMV) в 195 млрд руб., из чего мы делаем вывод, что оценку выручки, сделанную DataInsight, можно считать близкой к GMV. Дальше остаётся лишь воспользоваться капитализацией Ozon в 717 млрд руб. (мультипликатор капитализация/GMV равен 3,7), откуда следует, что максимальная стоимость сделки - 17 млрд руб. На наш взгляд, у Ozon мультипликаторы очень высоки, а если использовать более типичный для отрасли мультипликатор 2,5, то KupiVIP "потянет" на 9 млрд руб. Здесь тоже, вероятно, требуются дополнительные дисконты. Дело в том, что, по данным DataInsight, выручка KupiVIP снизилась за год на 8%, число заказов - на 12%, хотя средний чек вырос на 4%. Это отнюдь не столь же жизнерадостная динамика, как у Ozon и даже у средних игроков рынка. В реальности стоимость сделки вполне могла быть и меньше оборота, и на наш взгляд, находится в районе 6 млрд руб.

Материал по теме

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

Материал по теме

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

Материал по теме

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

current-theme

Ритейлеры дали прогнозы на День Холостяка и Чёрную Пятницу

current-theme

Рост числа продавцов на маркетплейсах замедлился до 17%: обзор рынка онлайн-торговли в 2024 году

current-theme

Дарксторы в жилых домах под угрозой запрета

current-theme

Онлайн-торговля продолжает давить на офлайн в преддверии распродаж

current-theme

Электроточилки и умные подушки: Мегамаркет выяснил, какие необычные товары покупают россияне

current-theme

Новые способы оплаты как драйвер роста продаж: аналитика

Актуальное сейчас

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

Компания ТЕХНОНИКОЛЬ отчиталась об успешном внедрении цифрового ИИ-ассистента, который помогает операторам горячей линии консультировать клиентов по ассортименту материалов, их техническим свойствам, правил...

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

Согласно исследованию Яндекс.Маркета, проведенному среди более чем 1200 мам с детьми до 10 лет, маркетплейсы стали основным местом для приобретения товаров для детей. Чаще всего на маркетплейсах заказывают ...

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

19-21 ноября пройдет крупнейший форум страны по маркетплейсам MPSTATS EXPO Трансформация, где на одной площадке встретятся ключевые игроки рынка, чтобы обсудить текущие вызовы и возможности для бизнеса. Бол...

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

Мегамаркет проанализировал, что чаще всего оказывается в "Избранном" и "Корзине" россиян накануне главных распродаж года. Смартфоны, косметика, продукты питания и посуда пополняют списки "Избранного", а кор...

Wildberries запустила собственную сеть АЗС

Объединенная компания Wildberries и Russ объявила о запуске сети автозаправочных станций. Первыми воспользоваться новыми АЗС смогут водители, сотрудничающие с компаниями. В дальнейшем Wildberries планирует ...

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

Согласно исследованию Авито Рекламы и Авито Товаров, проведенному среди 10 000 россиян, средний россиянин планирует потратить на ноябрьские распродажи 22 тысячи рублей. При этом, молодые люди в возрасте от ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.