"Яндекс" экспериментирует с продвижением "Беру"

Игорь Бахарев
"Яндекс" провёл эксперимент в рамках которого части пользователей показывали немного измененную главную страницу выдачи. Вместо привычной ссылки, ведущей на поиск товара в "Яндес.Маркете" демонстрировалась ссылка на "Беру", маркетплейс совместного предприятия "Яндекса" и Сбербанка.

В "Яндексе" отказались рассказывать подробности эксперимента, пояснив, что он был рассчитан на очень ограниченную аудиторию.

Скриншот с портала Roem
Партнёр Data Insight Фёдор Вирин полагает, что подобное изменение поможет "Беру" нарастить число заказов в сутки с 20-25 тысяч до 45 тысяч.
"У "Маркета" с годами доля в трафике с основного "Яндекса" постепенно падала, и уже много лет назад составляла меньше четверти. Но первые много лет основной трафик был с головной площадки. Очевидно, они хотят успешно пройти по уже проторенной дорожке", - считает Иван Кургузов из "Оборота". 
Руководитель направления платного трафика Profitator (Kokoc Group) Дмитрий Ковалев напоминает, что надо будет не просто привлечь трафик, но и удержать пользователей. А для этого необходимо наращивать число магазинов.
"Для того, чтобы сохранить интерес потребителей, на "Беру" должно расти количество магазинов. Но пока продавцы не стремятся переходить на новую площадку из "Маркета", потому что не видят выгоды. Вполне вероятно, что на фоне негатива пользователей по поводу запуска OzonPremium “Беру” удастся увеличить собственную долю на рынке маркетплейсов, в которых можно быстро купить любой товар. И размещение на главной странице Яндекса существенно этому поможет", - говорит эксперт.
В ноябрьском интервью "Коммерсанту" гендиректор "Яндекс.Маркета" Максим Гришаков рассказал о том, что когда "Беру" окончательно встанет на ноги, потребность в двух площадках может и отпасть.

"В будущем возможны разные сценарии. Что будет через пять-шесть лет, не знаем. Сейчас обе модели растут и развиваются, не противоречат друг другу. А сольются ли под какой-то один зонтик через какое-то время, наверное, шанс есть. Может быть, это случится, будем смотреть на то, что для бизнеса на том этапе будет важно", - заявил он.


Материал по теме

Маркет рассказал о ключевых достижениях и планах на год

Материал по теме

Яндекс Маркет вводит функцию создания тематических списков товаров

Материал по теме

Маркет представляет СТМ "Кстати": товары первой необходимости в стильной упаковке

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Маркетплейсы станут главным каналом продаж в 2025 году, считают ретейлеры

62% ретейлеров считают маркетплейсы самым перспективным каналом продаж в 2025 году. При этом, согласно опросу, проведённому сервисом RetailCRM, лишь 16% респондентов делают ставку на офлайн-магазины. Исслед...

Мегабашня для Мегамаркета: кейс разработки игры для маркетплейса

Мегамаркет хотел сделать крупный геймификационный проект, который не только объединил бы пользователей, но и сделал процесс покупок более увлекательным. Так появилась Мегабашня — первая игра маркетплейса, и...

Мода на дубайский шоколад захватила маркетплейсы

Продажи дубайского шоколада на российских маркетплейсах достигли рекордных показателей, став одним из главных трендов зимы 2024/2025 годов. Интерес к этому продукту начал стремительно расти в сентябре-октяб...

Маркетплейсам предложили способ побороть массовые возвраты

Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ) обратилось к крупнейшим российским маркетплейсам с предложением ввести дополнительные меры для ограничения бесконтрольных возвратов товаров. По мнению организаци...

"ВкусВилл" открывает эру круглосуточных магазинов без продавцов в Санкт-Петербурге

Сеть магазинов здорового питания "ВкусВилл" первой в России начала масштабное внедрение инновационного формата круглосуточных магазинов без продавцов. После успешного пилотного проекта в Москве и Мос...

"Лента" сообщает о росте онлайн-продаж в 2024 году

Сеть "Лента" объявила ключевые операционные результаты за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2024 года. В четвертом квартале 2024 года розничные продажи компании составили 261,4 млрд рублей, что на 18,8...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.