Какой канал продаж перспективнее – онлайн или оффлайн?По данным отчёта IMB “2013 Black Friday Report”, прирост онлайн-продаж составляет +22% ежегодно. Увеличение этого процента предсказывает аналитическая компания ComScore.
По их информации, 7 из 10 покупателей предпочитают иметь возможность взглянуть на товары сначала в Интернете прежде чем ехать в магазин или же и вовсе заказать их онлайн.
Среди ключевых тенденций развития Интернет-торговли маркетинговый директор по ритейлу UPS Дэвид Сиско выделяет мобильный доступ, таргетинг по месторасположению, бесплатная доставка товара, заказанного в интернете, и продуктивная работа с социальными сетями. Очевидно, что маркетологи всё больше обращают внимание на Интернет-аудиторию.
Каковы три главных фактора принятия покупательского решения?
Для любого бизнеса, связанного с ритейлом и электронной коммерцией важно понимать то, как современный покупатель принимает решение и как на это повлиять. Профессор маркетинга в Стэндфордском университете, США, Итамар Саймонсон проанализировал «микс влияния» (influence mix) факторов, влияющих на принятие покупательского решения.
«Микс» состоит из трёх взаимодополняющих элементов. Когда значение одного из них преобладает, необходимость в других уменьшается.
- Изначальные предпочтения, ожидания и представления (P). Традиционно этот фактор принятия решений доминирует в привычных покупках, например, продуктов питания.
- Информация от маркетологов (М). Это срабатывает, когда главной причиной покупки является упаковка, бренд или маркетинговый ход.
- Информация и мнения от других людей и информационных сервисов (О). Чаще всего именно это становится главным критерием при выборе, например, вина или путешествия.
К кому прислушивается ваш покупатель чаще всего?
Исследования показали, что с развитием Интернета и социальных сетей всё большее значение набирает фактор О – рекомендации других пользователей продукта. Благодаря лёгкому и неограниченному доступу к информации покупатель руководствуется наиболее независимым источником о качестве товара – отзывы тех, кто им уже воспользовался.
Особенную роль в этом играют новые медиа: социальные сети и отзывы покупателей. Американские и европейские сервисы, как например, airbnb.com, поощряют своих пользователей оставлять свои рецензии уже после приобретения товара или оплаты услуги. Страница с отзывами на сайте компании играет положительную роль не только тем, что помогает покупателям принять решение о покупке, но и даёт компаниям представление о том, какой товар пользуется большей популярностью.
Успешный кейс, подтверждающий выводы Саймсона, - компания Asus, вышедшая на рынок с нулевым бюджетом на маркетинг. Несмотря на конкуренцию крупных брендов, Asus сумел за несколько лет войти в пятёрку самых продаваемых ноутбуков. Благодаря хорошим отзывам потребителей, аудитория продуктов Asus расширилась до внушительного охвата во многих странах.
Важны ли вашим покупателям изображения и видео?
Удачное видео или фотографии товара значительно повышают конверсию, в то время как неудобный дизайн сайта может её вовсе убить. К 2017 году видео может занимать уже 69% всего Интернет-траффика, говорится в исследовании Cisco.
Кроме того, уже 38% людей в возрасте от 18 до 34 лет в первую очередь обращают внимание на графическую информацию при выборе товара в Интернете, пишет в своей работе Саймсон.
Что сделать, чтобы покупатель выбрал именно вас?
Хорошая новость состоит в том, что молодым производителям и ритейлерам можно меньше бояться крупных конкурентов. Успешная digital-стратегия молодой компании может оказаться сильнее многолетнего бренда и опередить его. В среднем при принятии покупательского решения, человек первоначально рассматривает 3-4 варианта, к которым добавляются ещё 2 в момент окончательного отбора.
При выборе покупатели с большей вероятностью полагаются на собственное исследование, чем поддаются давлению маркетологов – несмотря на красивую упаковку фотокамеры, предпочтение уйдёт к той, которая получила высший рейтинг на, например, Amazon.
Наиболее вероятно, что аудитория останется на том сайте, где она может получить достаточно информации о продукте от производителя (текстовое описание и изображение или видео) и от других людей, воспользовавшихся продуктом (коментарий, отзыв или рецензия). Работа на других прощадках - социальные сети, платформы отзывов и рецензий - только увеличит приток новой аудитории. А для того, чтобы покупатели оставались с вами и постепенно формировали в своём кругу “адвокатов бренда”, не забывайте откликаться на их отзывы и поощрять их активность.
Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru
через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе,
а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных
(далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ»)
(ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу
115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4,
на обработку своих персональных данных со следующими условиями:
Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.