Меню

Украинский eCommerce: что, как и где покупают

Игорь Бахарев

Платежный сервис WayForPay проанализировал онлайн-платежи онлайн-покупателей из Украины. Согласно данным исследования, доля мобильных платежей за год практически не изменилась: в 2015 году показатель составил 23%, тогда как в 2016 году достиг 24%. Однако у пользователей появились новые предпочтения в покупках. 

Наиболее популярным устройством для шопинга остается стационарный компьютер (71,1%). Специалисты выяснили, что планшеты все реже используются в процессе совершения покупок. В текущем году покупки таких устройств сделали всего 4,85%, а годом ранее – 8%. При этом количество платежей с мобильных телефонов выросло с 11% до 18%. 

Пик активности мобильных покупателей приходится на промежуток с 23.00 по 01.00, а вот с компьютеров чаще покупают с 17.00 по 20.00. В дневное время со смартфонов предпочитают оплачивать с 13.00 по 17.00. Больше тратят с 9.00 по 10.00 (в это время средний чек больше при покупке с телефона на 39%), для оплаты с компьютеров чек растет в 2 раза с 23.00-00.00.

02-02 (1)

Реже всего покупают с мобильного в среду и четверг, а на 30% больше мобильных оплат зафиксировано в воскресенье. При этом оплата покупок с ПК более популярна по вторникам, а в воскресенье отмечается меньше всего покупок, в сравнении с другими днями недели.

04-04 (1)

Средний чек при покупке с мобильных устройств составляет 428 грн (примерно 1 104 рубля), а с декстопов – 877 грн (примерно 2 263 рубля). В отдельных категориях мобильный чек выше, например, при покупке одежды, обуви или аксессуаров, – на 8%, при оплате туров и билетов – на 7,8% (средний чек при бронировании отелей на 20% больше при оплате с компьютера), оплата доставки цветов – на 9,2%.

Чаще всего смартфонами пользуются при оплате мелкой техники и аксессуаров, одежды и обуви, при переводе денежных средств, заказа цветов, покупки товаров для дома, а наименее популярны у мобильных покупателей услуги различных облачных сервисов, туристические услуги (за исключением брони отелей), курсы и тренинги, а также страховка.

05-05 (1)

В прошлом году онлайн-покупки совершали 3,7 млн жителей Украины. По данным Украинской ассоциации директ маркетинга (УАДМ), в 2015 году общий объем интернет-торговли достиг$1,1 млрд, при этом продажи в fashion-сегменте выросли в два раза. Наиболее популярными товарными категориями остается «Электроника и бытовая техника», а также «Одежда, обувь и аксессуары».

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Лояльность в эпоху "постправды": аналитика BrightLocal

Материал по теме

147 цифр о покупательском поведении в 2018 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Лента" поработает с форматом Click & collect в 25 городах России

Сеть "Лента" запустила услугу самовывоза товаров в 25 городах присутствия. В частности, технология Click & collect стала доступна во Владимире, Иваново, Ижевске, Казани, Перми, Рязани, Самаре, Смоленске, Су...

"Яндекс.Лавка" запускает молочную торговую марку

"Яндекс.Лавка" запускает в продажу серию натуральных молочных продуктов и сыров под собственной торговой маркой "Из Лавки". В новой линейке - молоко, кефир, глазированные сырки и сметана. Марка позиционируется ...

Кейс: Lamoda рассказала об онлайн-продажах автомобилей

Год назад, в конце октября 2019 года в каталоге Lamoda появились новые модели Audi Q3 в двух вариантах комплектации и в двух цветах. Машины можно было заказать "в один клик" прямо на сайте. Краткие результа...

"Кибермесяц" и "Две недели холостяка": чего ждать от традиционных распродаж

По данным консалтинговой компании AlixPartners,  66% китайских потребителей собираются покупать отечественные, а не иностранные бренды во время всемирной распродажи на "День холостяков". Ожидается, ч...

Как покупают косметику в онлайне: аналитика AliExpress и GFK

AliExpress и GFK, исследовали, как потребители покупают товары для красоты и здоровья в онлайне и в традиционных магазинах. Представляем основные выводы исследования. В офлайне покупают чаще, но ...

Стартует голосование ежегодного рейтинга агентств контекстной рекламы

Платформа коллтрекинга, телефонии и сквозной аналитики Ringostat запускает второй ежегодный рейтинг агентств контекстной рекламы в России. Цель проекта — сделать рынок продвижения более прозрачным и понятны...