Вы уже ощутили ноябрьский спад продаж на "Маркете"? Рассказываем, что делать.
Игорь Бахарев
В предновогоднее время все логистические службы предупреждают об увеличении сроков доставки, так как нагрузка увеличивается в разы. "Яндекс.Маркет" тоже готовится к горячему декабрю.19 ноября 2021 многие селлеры площадки получили сообщение о том , что с некоторых региональных сортировочных центров доставка впредь будет осуществляться только в пределах региона. Например, если ранее магазин в Екатеринбурге отгружал товары на свой СЦ и они были представлены по всей стране, то теперь эти позиции будут видны лишь покупателям в домашнем регионе. В сообщении "Маркета" пояснялось, что это делается для обеспечения скорости доставки в некоторых регионах России.
Напомним, что раньше, при работе по модели размещения FBS (хранение на складе магазина, доставка от Яндекса) все сортировочные центры, включая региональные, доставляли товар по всей территории РФ.
Изменения обернулись для селлеров заметным спадом продаж во второй половине ноября. Они коснулись следующих сортировочных центров: Брянск, Великий Новгород, Екатеринбург, Калининград, Киров, Красноярск, Новосибирск, Омск, Пермь, Тюмень, Чебоксары, Челябинск (полный список сортировочных центров FBS с регионами доставки).
Продавцы уже ощутили на себе это ограничение и заметили существенный спад продаж. На графике пример магазина из Новосибирска, где заработали новые правила. Объем продаж упал с 1 млн.руб. в месяц почти до нуля.
Не все магазины понимают причины этого спада. А значит, что с этим делать — тоже непонятно. Сам "Яндекс.Маркет" называет эти ограничения временными и постепенно открывает доступ в соседние регионы, но не в Москву и Санкт-Петербург.
Эльдар Курманов, BodySite: “На динамике продаж это сказалось пока не сильно — даже 20% от прежних объемов не набирается”.
Как решить эту проблему.
Сначала нужно проверить, в какие регионы доставляет ваш сортировочный центр. Если видите, что указан только домашний регион, можно перейти на модель со своей доставкой (DBS) или использовать модель FBY, отдавая товары на фулфимент-склад с доставкой в регионы.
Процесс занимает 1-2 дня, в личном кабинете нужно отправить каталог на проверку и создать заявку на поставку. Так магазин успеет вернуться к привычным объемам и поймать высокий сезон продаж.
Что будет дальше
“Мы провели точечное тестирование доставки от некоторых продавцов в пределах региона, чтобы поддержать качество на привычном для пользователей уровне в период повышенного спроса", - рассказали в "Маркете".
Тестирование по ряду направлений уже завершено, по другим завершится в ближайшее время. Чтобы в дальнейшем обеспечивать высокую скорость доставки на фоне растущего числа заказов, тарифная сетка по доставке в федеральный округ покупателя станет более гибкой.
"В период тестирования продавцы могут продавать товары за пределы своего региона с наших складов – их у нас 7 по стране, 5 – в регионах. Также мы значительно расширили для продавцов географию экспресс-доставки – логистической схемы, которая позволяет им увеличить продажи на 20% уже через два месяца после подключения модели. Сейчас экспресс-доставка доступна почти в 60 города”", - добавили в "Маркете".
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте