Вы уже ощутили ноябрьский спад продаж на "Маркете"? Рассказываем, что делать.

Игорь Бахарев

В предновогоднее время все логистические службы предупреждают об увеличении сроков доставки, так как нагрузка увеличивается в разы. "Яндекс.Маркет" тоже готовится к горячему декабрю.19 ноября 2021 многие селлеры площадки получили сообщение о том , что с некоторых региональных сортировочных центров доставка впредь будет осуществляться только в пределах региона. Например, если ранее магазин в Екатеринбурге отгружал товары на свой СЦ и они были представлены по всей стране, то теперь эти позиции будут видны лишь покупателям в домашнем регионе. В сообщении "Маркета" пояснялось, что это делается для обеспечения скорости доставки в некоторых регионах России. 

Напомним, что раньше, при работе по модели размещения FBS (хранение на складе магазина, доставка от Яндекса) все сортировочные центры, включая региональные, доставляли товар по всей территории РФ.

Изменения обернулись для селлеров заметным спадом продаж во второй половине ноября. Они коснулись следующих сортировочных центров: Брянск, Великий Новгород, Екатеринбург, Калининград, Киров, Красноярск, Новосибирск, Омск, Пермь, Тюмень, Чебоксары, Челябинск (полный список сортировочных центров FBS с регионами доставки).

Продавцы уже ощутили на себе это ограничение и заметили существенный спад продаж. На графике пример магазина из Новосибирска, где заработали новые правила. Объем продаж упал с 1 млн.руб. в месяц почти до нуля.



Не все магазины понимают причины этого спада. А значит, что с этим делать — тоже непонятно. Сам "Яндекс.Маркет" называет эти ограничения временными и постепенно открывает доступ в соседние регионы, но не в Москву и Санкт-Петербург. 

Эльдар Курманов, BodySite: “На динамике продаж это сказалось пока не сильно — даже 20% от прежних объемов не набирается”.

Как решить эту проблему. 

Сначала нужно проверить, в какие регионы доставляет ваш сортировочный центр. Если видите, что указан только домашний регион, можно перейти на модель со своей доставкой (DBS) или использовать модель FBY, отдавая товары на фулфимент-склад с доставкой в регионы.

Процесс занимает 1-2 дня, в личном кабинете нужно отправить каталог на проверку и создать заявку на поставку. Так магазин успеет вернуться к привычным объемам и поймать высокий сезон продаж. 

Что будет дальше

“Мы провели точечное тестирование доставки от некоторых продавцов в пределах региона, чтобы поддержать качество на привычном для пользователей уровне в период повышенного спроса", - рассказали в "Маркете". 

Тестирование по ряду направлений уже завершено, по другим завершится в ближайшее время. Чтобы в дальнейшем обеспечивать высокую скорость доставки на фоне растущего числа заказов, тарифная сетка по доставке в федеральный округ покупателя станет более гибкой. 

"В период тестирования продавцы могут продавать товары за пределы своего региона с наших складов – их у нас 7 по стране, 5 – в регионах. Также мы значительно расширили для продавцов географию экспресс-доставки – логистической схемы, которая позволяет им увеличить продажи на 20% уже через два месяца после подключения модели. Сейчас экспресс-доставка доступна почти в 60 города”", - добавили в "Маркете".


Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд сапбордов

Материал по теме

Яндекс Маркет представил собственный бренд велосипедов Raskat

Материал по теме

Яндекс.Маркет выведет на рынок одежды собственные бренды

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Борьба за контрафакт на маркетплейсах: подводим итоги с экспертами

Вопрос нелегальной реализации товаров много лет стоит остро как перед государством, правообладателями и маркетплейсами, так и перед потребителями. В последнее время проблема стала особенно актуальна и для он...

Всплеск мошенничества в онлайн-магазинах: выявлены новые схемы

Эксперты Тинькофф фиксируют рост числа уникальных схем обмана, направленных на онлайн-бизнесы. За последний год количество таких схем выросло в 1,7 раза. Злоумышленники атакуют программы лояльности, службы подд...

"Даркстор у дома" запустит в Москве сеть "холодных" ПВЗ

Служба внутригородской доставки и сеть экспресс-складов "Даркстор у дома" (резидент "Сколково") планирует запустить сеть пунктов выдачи заказов с возможностью хранения и доставки по Москве скоропортящихся проду...

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр от компании edna для поддержки клиентов. Решение объединяет все каналы коммуникации с клиентом в одном интерфейсе и обеспечивает обработку сообщений из всех цифровых каналов. Б...

Возврат одежды: реже, но дороже

Аналитики ЮMoney провели опрос среди 1500 пользователей и выяснили, что 52% из них хоть раз возвращали купленную одежду. Из тех, кто возвращал вещи, 37% делали это один или два раза, а 15% — много ра...

Как "Лента" ускорила сборку заказов в гипермаркетах

"Лента" запустила мобильную навигацию для сборщиков онлайн-заказов. Благодаря новой функции время сборки товаров снизилось на 4,2 процента.  В чём чуть внедрения  Торговая сеть внедрила новую функцию в ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.