ВТО напишет правила международной электронной торговли

Игорь Бахарев
Представители 76 стран Всемирной торговой организации (ВТО) приняли совместное решение начать переговоры о введении глобальных правил в области электронной торговли. В рамках Всемирного экономического форума в Давосе была достигнута принципиальная договорённость о том, что международному рынку eCommerce нужна отдельная правовая база.
"Электронная торговля является реальностью в большей части мира, поэтому у нас есть обязательство перед нашими гражданами и компаниями предоставить им предсказуемую, эффективную и безопасную онлайн-среду для торговли. Мы рассчитываем на сотрудничество со всеми заинтересованными членами ВТО с целью создать действительно всеобъемлющий свод правил", - заявила Еврокомиссар по торговле Сесилия Мальмстрем.
Как признали участники форума, в последние два десятилетия наблюдался стремительный рост объемов внутренней и трансграничной электронной торговли. При этом в ВТО до сих пор не существует единого свода правил, который бы регулировал этот вид торговли. Сообщается, что цель новых регламентов будет в расширении возможностей и решении проблем игроков рынка. На них смогут положиться малые и средние предприятия в развивающихся и наименее развитых странах.

Одним из участников переговоров станет Евросоюз. Как утверждает в своем релизе Еврокомиссия (ЕК), с введением новых плавил делать покупки и вести бизнес в интернете будет проще и безопаснее.

Среди мер, указанных в распространенном заявлении, значится преодоление барьеров, препятствующих трансграничным продажам, борьба со спамом, а также гарантия достоверности электронных договоров и электронных подписей. Предлагается также навсегда запретить таможенные пошлины на электронные операции.
"Мы поддерживаем членов ВТО, которые стремятся перейти к переговорам по данному направлению, и предлагаем в ближайшее время сосредоточиться на определении сбалансированного охвата договоренностей с целью расширения участников таких договоренностей и, по возможности, достижения согласия на запуск многосторонних переговоров", - заявил Министр экономического развития РФ Максим Орешкин.
Как отметил чиновник, электронная торговля предоставляет новые возможности для экономического развития стран и мировой экономики. По его словам, ежегодный рост глобальной электронной торговли составляет 15−20%, а в России — порядка 30%.

О несовершенстве правил ВТО в приложении к современному рынку eCommerce уже не первый год говорит основатель и исполнительный глава правления Alibaba Джэк Ма. В 2016 году бизнесмен предложил создать "Всемирную торговую платформу", которая сможет оказать реальную помощь малому и среднему бизнесу, желающему торговать в сети. Alibaba с помощью этого механизма собирается стимулировать всемирную торговлю. С этой же идеей Ма несколько лет назад выступил в рамках Всемирного экономического форума в Давосе.

В марте 2017 года Alibaba Group и малазийское правительство совместно объявили о заключении важного партнерского соглашения в сфере создания первого "цифрового центра" eWTP за пределами Китая с целью помочь молодым людям и начинающим компаниям Малайзии и всей Юго-Восточной Азии занять свое место в мировой торговле.

Ма надеется, что с помощью этой платформы можно будет сформулировать "новые правила глобальной торговли". По его словам, ВТО не предоставляет никаких возможностей небольшим предприятиям, поскольку изначально была создана для развитых стран и крупных компаний. Основатель Alibaba считает, что необходимо новое объединение для малого бизнеса. 
"Мы предлагаем создать EWTP, чтобы поддержать молодых людей, малые предприятия, чтобы они могли через смартфоны, через интернет продавать и покупать, невзирая на государственные границы", - сказал Ма.
Недавно  Alibaba Group подписала соглашение с правительством Бельгии по открытию первой Всемирной электронной торговой платформы на территории Европы. Планируется, что в рамках этого соглашения Alibaba начнет сотрудничать с бельгийскими и европейскими торговыми и инвестиционными структурами. 
Материал по теме

Европейский союз ужесточает контроль за китайской торговой площадкой Temu

Материал по теме

Европейская трансграничная электронная коммерция демонстрирует взрывной рост

Материал по теме

Законопроект об онлайн-торговле вызвал споры в правительстве

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Data Insight оценили онлайн-рынок БАДов

Основной канал продажи БАДов в онлайн-торговле - это маркетплейсы, рассказал партнёр Data Insight Фёдор Вирин. По его оценке, в 2024 году крупные площадки продадут их чуть менее чем на 40 млрд рублей все вместе...

Товары OBI теперь доступны на Ozon

Покупатели маркетплейса теперь могут найти на онлайн-витрине до 26 тысяч товаров из OBI - крупной сети DIY-гипермаркетов. Все для обустройства квартиры, ремонта, декор, техника, новогодние ели и другие това...

Мегамаркет начал работать с продавцами путёвок

Мегамаркет, один из крупнейших российских маркетплейсов, объявил о запуске нового направления, посвященного путешествиям. Теперь пользователи платформы могут не только приобрести товары для дома и быта, но ...

Россияне вспоминают о забытых товарах в первые 10 минут после оформления заказа

Сервис доставки из магазинов и ресторанов Купер и исследовательская компания "Онин" выяснили, что 39% россиян забывают положить те или иные товары в корзину при покупках онлайн. Чаще всего это делает молоде...

Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компе...

Селлеры пожаловались на экстремистов

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.