ВТО напишет правила международной электронной торговли

Игорь Бахарев
Представители 76 стран Всемирной торговой организации (ВТО) приняли совместное решение начать переговоры о введении глобальных правил в области электронной торговли. В рамках Всемирного экономического форума в Давосе была достигнута принципиальная договорённость о том, что международному рынку eCommerce нужна отдельная правовая база.
"Электронная торговля является реальностью в большей части мира, поэтому у нас есть обязательство перед нашими гражданами и компаниями предоставить им предсказуемую, эффективную и безопасную онлайн-среду для торговли. Мы рассчитываем на сотрудничество со всеми заинтересованными членами ВТО с целью создать действительно всеобъемлющий свод правил", - заявила Еврокомиссар по торговле Сесилия Мальмстрем.
Как признали участники форума, в последние два десятилетия наблюдался стремительный рост объемов внутренней и трансграничной электронной торговли. При этом в ВТО до сих пор не существует единого свода правил, который бы регулировал этот вид торговли. Сообщается, что цель новых регламентов будет в расширении возможностей и решении проблем игроков рынка. На них смогут положиться малые и средние предприятия в развивающихся и наименее развитых странах.

Одним из участников переговоров станет Евросоюз. Как утверждает в своем релизе Еврокомиссия (ЕК), с введением новых плавил делать покупки и вести бизнес в интернете будет проще и безопаснее.

Среди мер, указанных в распространенном заявлении, значится преодоление барьеров, препятствующих трансграничным продажам, борьба со спамом, а также гарантия достоверности электронных договоров и электронных подписей. Предлагается также навсегда запретить таможенные пошлины на электронные операции.
"Мы поддерживаем членов ВТО, которые стремятся перейти к переговорам по данному направлению, и предлагаем в ближайшее время сосредоточиться на определении сбалансированного охвата договоренностей с целью расширения участников таких договоренностей и, по возможности, достижения согласия на запуск многосторонних переговоров", - заявил Министр экономического развития РФ Максим Орешкин.
Как отметил чиновник, электронная торговля предоставляет новые возможности для экономического развития стран и мировой экономики. По его словам, ежегодный рост глобальной электронной торговли составляет 15−20%, а в России — порядка 30%.

О несовершенстве правил ВТО в приложении к современному рынку eCommerce уже не первый год говорит основатель и исполнительный глава правления Alibaba Джэк Ма. В 2016 году бизнесмен предложил создать "Всемирную торговую платформу", которая сможет оказать реальную помощь малому и среднему бизнесу, желающему торговать в сети. Alibaba с помощью этого механизма собирается стимулировать всемирную торговлю. С этой же идеей Ма несколько лет назад выступил в рамках Всемирного экономического форума в Давосе.

В марте 2017 года Alibaba Group и малазийское правительство совместно объявили о заключении важного партнерского соглашения в сфере создания первого "цифрового центра" eWTP за пределами Китая с целью помочь молодым людям и начинающим компаниям Малайзии и всей Юго-Восточной Азии занять свое место в мировой торговле.

Ма надеется, что с помощью этой платформы можно будет сформулировать "новые правила глобальной торговли". По его словам, ВТО не предоставляет никаких возможностей небольшим предприятиям, поскольку изначально была создана для развитых стран и крупных компаний. Основатель Alibaba считает, что необходимо новое объединение для малого бизнеса. 
"Мы предлагаем создать EWTP, чтобы поддержать молодых людей, малые предприятия, чтобы они могли через смартфоны, через интернет продавать и покупать, невзирая на государственные границы", - сказал Ма.
Недавно  Alibaba Group подписала соглашение с правительством Бельгии по открытию первой Всемирной электронной торговой платформы на территории Европы. Планируется, что в рамках этого соглашения Alibaba начнет сотрудничать с бельгийскими и европейскими торговыми и инвестиционными структурами. 
Материал по теме

Главные итоги "Дня платформенной экономики"

Материал по теме

Совет Федерации предложил запретить маркетплейсам давать скидки при оплате своими картами

Материал по теме

Aldi закрывает онлайн-магазин, сосредоточившись на розничных сетях

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

Стоимость привлечения клиентов в российском eCommerce снова растёт: за третий квартал 2025 года средняя цена трафика увеличилась на 6,5%. Аналитики E-Promo Group связывают это с усилившейся конкуренцией за вним...

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

Аналитическая компания MAR CONSULT и её основатель Дмитрий Шиманов спрогнозировали, как технологии и ИИ изменят онлайн-торговлю и потребительское поведение в ближайшие десять лет. Цифровой аватар ...

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

Российский рынок электронной торговли демонстрирует рост средних чеков. Это следует из данных анализа операций по картам банка Русский Стандарт за три квартала 2025 года. Покупатели в онлайн-сегменте суперм...

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

СДЭК Фулфилмент организовал первую поставку клиентских товаров на маркетплейс Fatio в ОАЭ. Компания выстроила полный цикл услуг: приемку, хранение, сборку, упаковку и доставку до площадки. Такой формат дал ...

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Опрос Центра изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества показал, с какими проблемами чаще всего сталкиваются россияне при онлайн-покупках. Чаще всего покупатели жалуются, что товар не соответств...

Онлайн-присутствие становится условием доверия покупателей

Онлайн-присутствие становится для покупателей неотъемлемой частью продукта. Свежие данные коммуникационного агентства PR Perfect показывают, что 74% россиян не готовы доверять компаниям, о которых невозможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.