Вместо своего приложения: кейс сети магазинов "Домовой"

Игорь Бахарев

Сеть магазинов "Домовой" вместо разработки собственного приложения подключилась к сервису "Кошелёк". Как это решение помогло найти новых клиентов, обновить существующую базу и запустить рассылку пушей в три раза дешевле SMS - рассказал директор по маркетингу и рекламе сети магазинов "Домовой" Павел Неумоев.

Сэкономили на разработке

"Домовой" - это сеть супермаркетов для интерьера, домашнего хозяйства и мелкого ремонта. У сети есть свой онлайн-магазин, офлайновые точки, дисконтная программа. Вместо разработки собственного приложения компания начала сотрудничать с приложением "Кошелёк", в котором пользователь может выпускать и хранить карты лояльности и получать уведомления. 

Приложение позволяет обмениваться клиентами с другими сетями (например, с такими крупными ритейлерами, как kari, "Перекрёсток" или "Лента"), а также интегрировать сторонние инструменты. Так, для сбора клиентских данных и сегментирования базы "Домовой" настроил связку "приложение + Axapta + Mindbox". Axapta отвечает за хранение клиентских данных и процессинг лояльности, Mindbox - за автоматизацию прямых коммуникаций, дедубликацию и сегментацию базы.

Нашли новых клиентов

Ритейлер добавил в приложение свою дисконтную карту, которая доступна всем 13 млн пользователей в разделе "Товары для дома". Ее можно оформить в несколько кликов - для этого нужно выбрать свой город и согласиться с условиями. 

Последнее особенно важно - так компания получает согласие клиента на обработку персональных данных и право отправлять маркетинговые письма и SMS. 

Теперь с помощью приложения "Домовой" получает 16 тысяч новых клиентов в месяц (каждый второй держатель мобильной карты - новый покупатель). Примечательно, что это в основном молодая аудитория - всего 12% новых пользователей старше 55 лет. В остальной базе таких клиентов в 3 раза больше.

Обновили старые данные

У "Домового" есть большая база клиентов, которые выпустили пластиковую дисконтную карту в офлайн-магазине. При этом не все указали актуальные данные и оставили согласие на получение маркетинговых рассылок. 

Чтобы перевести их в приложение, сеть разместила POS-материалы в торговых залах и обучила кассиров предлагать мобильные карты покупателям. 

Чтобы перевыпустить мобильную карту в приложении, клиенту достаточно отсканировать физическую карту с двух сторон, подтвердить действие и согласиться с условиями. После этого данные передаются в Axapta - "Домовой" получает их вместе с согласием на рекламные рассылки. 

Благодаря этому ритейлер обновил 286 тысяч профилей клиентов.

Настроили прямую коммуникацию

Раньше "Домовой" чаще всего общался с аудиторией через SMS, так как клиентское ядро составляли люди старше 55 лет. 

Компания не отправляла рассылки по всей базе, а сегментировала клиентов с учетом истории покупок и поведения на сайте, например не предлагала акции тем, кто недавно купил товары. Но все равно SMS-рассылки обходились дорого, к тому же вызывали раздражение у молодой аудитории, которая предпочитает цифровые каналы. 

Пуши в приложении стали более дешевой и менее навязчивой альтернативой SMS. "Домовой" может бесплатно отправить клиенту два уведомления в месяц, а в случае превышения лимита оплачивает 60 копеек за сообщение, что в три раза дешевле SMS. 

Тест: что эффективнее - пуши или SMS 

Компания решила сравнить два канала и отправила части аудитории привычные акционные SMS, а другой - пуши. У пушей доставляемость оказалась ниже: 62,5% против 99%. Ниже и охват: в базе для SMS-рассылок у "Домового" 2 млн клиентов, в приложении - 580 тысяч. 

Однако мобильные пользователи оказались самыми лояльными: конверсия в покупку от доставленных пушей в Москве и Санкт-Петербурге достигла 8%, что гораздо выше, чем у SMS. 

"Мы сделали вывод, что уведомления в приложении "Кошелёк" не смогут заменить SMS для клиентов старше 55 лет, особенно в регионах, но это эффективный канал коммуникации с молодой аудиторией в Москве и Санкт-Петербурге", - отметил старший маркетолог-аналитик сети магазинов "Домовой" Евгений Алексеев.

Итоги

●     Окупаемость затрат на использование приложения "Кошелёк" составила 500%;

●     Приложение приносит "Домовому" 16 тысяч новых клиентов ежемесячно;

●     Каждый новый контакт в среднем обходится в 26 рублей;

●     4,2% - доля выручки от уникальных клиентов из приложения "Кошелёк";

●     0,5 млн рублей сэкономили на выпуске пластиковых карт;

●     40% всех новых участников дисконтной программы активируют карту через приложение;

●     286 тысяч клиентских профилей обновили благодаря перевыпуску карт в приложении;

●     580 тысяч мобильных карт "Домового" в приложении.

Материал по теме

Кейс Fantastic Works (part of АЭРО) и «Два Мяча»: Как объединить прошлое и будущее в дизайне интернет-магазина

Материал по теме

Создание единой экосистемы образовательных сервисов, запуск пользовательского и корпоративного сайтов. Кейс ГК «Просвещение»

Материал по теме

Рост продаж на 25% с помощью предиктивной аналитики: кейс онлайн-магазина "ВОИН"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.