Визуализация товаров в онлайне: что, кроме фотографий?
Игорь Бахарев
Мы продолжаем серию статей о том, как с помощью различных визуальных средств уменьшить число возвратов в онлайн-торговле одеждой. Мы уже поговорили о том, как использовать фотографии в карточке товара, сколько это стоит. Сегодня речь пойдёт о других способах раскрыть перед вашим клиентом ваш ассортимент, показать его с лучшей стороны, помочь с выбором.
Автор: главный редактор портала E-pepper.ru Игорь Бахарев
Выход в третье измерение
В ситуации, когда для визуализации одежды на странице карточки товара не хватает обычной фотографии, некоторые магазины прибегают к 3D-снимкам или 360-съемке, дающие возможность посмотреть на товар с любого ракурса.
Это довольно затратная технология. Делается серия снимков (от 36 до 72), которые обрабатываются в специализированных программах и могут быть представлены в двух различных форматах: в виде GIF-файла (рекомендуется при малом количестве кадров) или в виде интерактивного флеш-ролика (или html5, чтобы фото можно было смотреть на мобильных устройствах и планшетах). Первый просто демонстрирует предмет со всех сторон, а второй позволяет пользователю с помощью мыши самостоятельно поворачивать его, рассматривая с нужного ракурса.
Эксперты оценивают один кадр, снятый в 3D, от 300-350 рублей, причем такую цену магазин одежды должен заплатить при заказе съемки от 1000 артикулов. Стоимость фото, впрочем, сильно разнится в зависимости от фактуры ткани или кожи, веса снимаемого предмета, а также частоты кадров съемки.
На российском рынке немногие магазины вкладываются в 3D или 360-фотографии. В частности, технологию 360-фото использует Wildberries. Съемка 360 в магазине применяется для категорий: Обувь (женская, мужская и детская), Головные уборы (женские, мужские), «Аксессуары (ремни, часы)».
Как рассказали в Wildberries, все товары, которые приходят в компанию без фотографий от поставщика, отснимаются силами самой компании. Автоматически все такие модели, отснятые в 360, помечаются специальными значками.
В магазине спортивной одежды wiggle.ru некоторые модели курток также сняты в формате 360. Интересно, что с каждого ракурса фото можно приближать.
Нильс Тонзен полагает, что не стоит заменять 360 или 3D-фото обычную съемку. «Это немного разный по своей сути контент. Посредством модельных фотографий можно передать эмоции и движение, и это очень важно для коммуникации с покупателем. А при помощи клоузапов - показать интересные детали товара. Плюс виртуальной съемки в том, что вещь можно увидеть со всех ракурсов», - говорит он.
Видео
Ну а если даже 3D-фото не в состоянии передать всю красоту товара, можно использовать и видеосъемку.
«Видеосъемка позволяет покупателю "реальнее" оценить вещи. Что касается одежды, то раньше мы прибегали к съемкам видео-проходок, а сейчас используем видео-демонстрацию одежды в движении и повороте моделей – все перечисленные инструменты помогают покупателю точнее понять, что за товар представлен перед ним и в дальнейшем не ошибиться с выбором», - рассказывает директор по развитию Wildberries Золина Саральпова.
По данным Юлии Шиловой, использование видео товара в карточке дает +80% к конверсии.
Впрочем, этот способ презентации одежды также используется лишь на некоторых сайтах. «Надо помнить, что видеоклипы могут сильно загружать канал, поэтому далеко не все магазины, особенно те, что работают с регионами, где не очень хороший интернет, предпочитают не использовать видеосъёмку», - объясняет Вячеслав Рудь (Rendez-Vous).
К примеру, небольшие видеоролики есть в каждой товарной карточке asos.com. Что интересно, эта площадка - крайне редкий пример, где видеосъемка используется для демонстрации обуви.
Есть и более серьезный подход к видео, чем просто демонстрация товара. В ролик же можно вставить всё: рассказ о скидках, цене, советы о том, как носить одежду. На 6pm.com кроме фото к товарам предлагается минутные видео. Ролики не просто помогают ещё лучше оценить, как будет смотреться обувь вживую, покупатель чувствует живое общение при покупке, он эмоционально задействован.
Торговля образом
Эмоциональное вовлечение крайне важно при продажах, поэтому в онлайн-торговле, где нет живого продавца, надо придумывать иные включения эмоций у покупателей. Как считает fashion-директор Topbrands.ru Евгения Савельева, на эмоциональный выбор товара самым наилучшим образом влияют постановочные фотосессии, где усилиями стилиста и фотографа можно создать особое настроение, показав изделие в цельном, законченном образе.
"Клиенту будет проще понять, как носить эту одежду и что из его гардероба может с ней пойти. Подобный образ может быть составлен из разных предметов одежды, которые продает бренд. В этом случае такие фотографии в карточке товара служат не только цели показать вещь клиенту с лучшей стороны, но и механизмом допродажи", - говорит она.
Например, магазин Ralph Lauren Annual
Под товарной карточкой модели рубашки посетителю магазина предлагается докупить брюки и пояс, дополняющие образ.
На сайте Net-a-porter.com дают на выбор клиентам сразу несколько образов, причем собираются эти образы из вещей различных брендов или коллекций.
Некоторые брендовые магазины предпочитают дополнять фотографии «образов» комментариями стилистов о том, как лучше носить ту или иную вещь. Например, вот так выглядят подобные комментарии на сайт Bosco.
Существует несколько сервисов, которые помогают клиентам собрать свой собственный образ, а магазинам, соответственно, дают продажи одежды, входящей в те или иные образы. Например, на площадке sofits.me имеется библиотека из тысяч готовых образов, которые может выбрать для себя любая девушка. В карточках образов расписано, что и где надо купить, чтобы выглядеть «как на картинке».
Создатель площадки sofits.me Наталья Котляревская
«Поэтому по цветотипам – у нас 9 вариантов, по типам фигуры всего 4, но мы учитываем 14 (!) разных особенностей фигуры, включая, например, выраженную зону галифе. Девушки, которые ее отметили, не увидят у себя в подборке юбку-карандаш в сочетании с коротким жакетом. Еще мы учитываем все возможные варианты кривизны ног», - говорит она.
Социализируемся!
Одним из удачных способов «показать товар лицом» является сервис, позволяющий пользователям самостоятельно разместить на сайте фотографию полюбившейся одежды, продаваемой брендом. Такие любительские снимки повышает у клиентов магазина уровень доверия к товару и дают дополнительную возможность разглядеть, как будет смотреться товар на «обычных людях».
Такой способ вовлечения покупателей в «социальную игру» хороша в тех случаях, когда на сайте продают товары демократичного и массового сегмента, говорит бизнес-консультант в сегменте Fashion e-commerce София Фридман. «Клиенты таких магазинов не знают, что именно хотят купить. Поэтому они приходят на сайт, чтобы познакомится с одеждой. И в этом случае для потенциальных покупателей очень важно, какое настроение создает эта одежда, кто ее уже купил (пользовательский контент) и как это выглядит не на моделях», - считает эксперт.
Посетители подобных площадок с удовольствием разглядывают фотографии и представляют, как обновка будет выглядеть на них самих.
Крупнейший ритейлер одежды в США, магазин Gap, на своей онлайн-площадке дает своим посетителям возможность делиться своими фотографиями с тэгом #Gaplove. Вот как выглядят любительские снимки девушек, желающих похвастаться своими новыми туфлями.
Яндекс.Маркет пошел еще дальше и дал девушкам, которые любят смотреть, что носят «такие же люди, как они» возможность не просто делиться своими фото, а и узнавать, что надето на подруге. Сервис для подбора одежды «Снимите одежду» позволяет сфотографировать понравившиеся туфли или платье и понять, что это за бренд. Приложение найдет аналоги на онлайн-площадке, после чего пользователь сможет купить, отложить вещь или перейти на сайт Маркета, чтобы ознакомиться с отзывами.
«Особенно программа пользуется спросом у женщин. Основной сценарий применения сервиса сейчас такой: женщина видит красивое платье, скачивает приложение, фотографирует, смотрит, что найдется. Женщины часто интересуются нарядами звезд, знаменитостей, хотят купить что-то похожее. Именно на этом сценарии мы делали акцент», - говорит менеджер направления «Одежда, обувь и аксессуары» на Яндекс.Маркете Полина Соколова.
Продавцы одежды во всем мире рано или поздно приходят выводу, что только качественная визуализация товара может снизить затраты на возвратную логистику. При этом надо помнить, что идеального подхода не бывает.
«Без сомнения есть масса приемов визуализации товара. Если бренд понимает свою аудиторию и свои сильные стороны, он обязательно будет эти приемы использовать. Но они абсолютно не стандартизированы и работают для каждого бренда по-своему. Условно говоря, те позы и мимика моделей, мизансцены фотографий, которые успешно использует LOVE REPUBLIC - абсолютно не подойдут для H&M или Zara», - говорит управляющий партнер Commerzen, экс-директор по электронной коммерции «INCITY-fashion brand» и Love Republic Алексей Салычев.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте