Весна в eCommerce: немного цифр

Игорь Бахарев
Китайские интернет-площадки AliExpress и Tmall подвели итоги первого месяца весны, рассказав о наиболее частых запросах пользователей.

Топ наиболее популярных товарных запросов на AliExpress в марте-апреле возглавил Xiaomi, говорят в компании. Наибольшую динамику в топовых запросах показала зубная щётка Oral-B. Как говорят в китайской компании, россияне в преддверии лета в 40 раз чаще стали интересоваться гигиеной зубов. Кроме того, на 25% больше интереса у посетителей маркетплейса стали вызывать купальники.

Повысился интерес покупателей и к солнцезащитным очкам, причём и к мужским, и к женским, - на них в марте стали обращать внимание почти вдвое чаще.

"Наушники", "смартфон" и "телефон" - также сохраняют свои позиции в топ-5, и интерес к ним весной почти не изменился. В сумме за месяц их искали больше миллиона раз.
Замыкают десятку запросы об Apple и рюкзаки - их в среднем ищут на 8% и 10% чаще, чем феврале, соответственно.

А вот интерес к зимним хобби падает. Алмазная вышивка, которая была одним из наиболее популярных запросов в декабре-январе, сейчас переместилась на 150 место. При этом значительную динамику спроса показывают товары для активного досуга и проведения времени на свежем воздухе, например, в марте покупатели в три раза чаще, чем в январе-феврале, ищут коляски и на 30% больше их интересует "рыбалка".

В то же время аналитики онлайн-сервиса Price.ru рассказали, как изменились с приходом весны потребительские предпочтения россиян в разных регионах страны.

Самым востребованным товаром среди жителей столицы стали напольные весы - спрос в данном сегменте вырос на 208%, при этом в целом по России сегмент показал рост на 120%.

Второй по темпу роста стала категория спрос на мужскую обувь для спорта и туризма - данный сегмент вырос на 318% среди жителей РФ. Активнее всего к туристическому сезону готовились жители Санкт-Петербурга - здесь спрос на мужскую обувь для туризма и спорта возрос на 533%. В продолжение данного тренда, в Санкт-Петербурге чаще покупают туристическую посуду (420%) и спортивные наручные часы (314%).

Также среди жителей северной столицы востребованными оказались женские эпиляторы - спрос на них вырос на 300%, что подтверждает общероссийский рост спроса в данной категории (211%), и инструменты для маникюра и педикюра - спрос в данной категории среди петербуржцев вырос на 129%. Активный рост спроса также зафиксирован на постельные и кухонные принадлежности - 140% и 64% соответственно.

По всей стране проявляется заметный интерес к БАДам и витаминам - эта категория товаров показала самый активный прирост спроса, увеличившийся на 337%. Больше всего БАДы покупают в Москве - в столице спрос на них увеличился на 131%. Аналитики сервиса отмечают, что подобный рост наблюдается каждый год, москвичи активно ищут средства для укрепления иммунитета в связи с авитаминозом и переходным сезоном.

"После продолжительных холодов россияне стремятся прийти в форму - худеют, занимаются здоровьем. Спрос на БАДы и витамины в Москве объясняется продолжительной зимой и отсутствием солнца. Мы также заметили новый тренд: наступившей весной россияне предпочитают заниматься спортом не дома, а на свежем воздухе. Подтверждает это возросший интерес к роликовым конькам, палкам для скандинавской ходьбы, велосипедам и товарам для походов", - рассказала управляющий директор Price.ru Елена Суховей.

Немного необычных данных из разных регионов:
Жители Краснодара наибольший интерес проявили к кофемолкам и блендерам - спрос в данных категориях вырос на 233% и 178% соответственно. В связи с ранним наступлением тепла в южных регионах оказались также востребованы колесные диски и шины - в Краснодарском крае зафиксирован самый большой рост спроса на колесные диски - 175%. Шины же наиболее активно искали автолюбители из Волгоградской области - здесь спрос на данную категорию вырос на 160%. В целом по России также зафиксирован рост потребительского спроса на данные категории - 75% и 55% соответственно.
Материал по теме

Мировой eCommerce в 2020 году: самые активные регионы и страны

Материал по теме

Рейтинг приложений для шоппинга: данные App Annie

Материал по теме

Экосистема российского eCommerce от Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс.Маркет" вводит единую стоимость доставки для покупателей

С 1 июля "Яндекс.Маркет" вводит для покупателей единые тарифы на доставку. Её стоимость будет одинаковой независимо от того, кто доставляет заказ: "Маркет" или сам продавец. Единые тарифы будут влиять ...

В каких интернет-магазинах самые удобные корзины?

Markswebb завершил E-commerce Checkout Rank 2021 — первое исследование процессов чекаута в крупнейших интернет-магазинах России. Эксперты изучили корзины 25 онлайн-ритейлеров из 5 категорий непродовольственной ...

"Здравсити" внедрил функцию самовывоза за час во всех регионах присутствия

Сервис "Здравсити" запустил опцию "Забрать за час" через онлайн-бронирование товаров на сайте для 5 тысяч аптек во всех регионах присутствия. В планах "Здравсити" на 2021 год увеличить до 10 000 число аптек...

"Яндекс.Маркет" начал отдавать селлерам подробную аналитику о клиентах

"Яндекс.Маркет" теперь будет показывать партнерам, которые продают товары напрямую через маркетплейс, расширенную статистику о заказах и покупателях. Дополнительные аналитические инструменты для прод...

"Перекрёсток" запустил новый сайт

"Перекрёсток" запустил новый веб-сайт. Там можно найти полную информацию о торговой сети: адреса магазинов, открытые вакансии, собственные торговые марки и многое другое. Также на площадке есть вся информац...

"Утконос" рвётся в Non-food

"Утконос онлайн" добавил на свою витрину новую категорию "Товары для дачи, сада и огорода". До конца июня покупателям станет доступен ассортимент из 1,5 тыс. различных товаров для дачи, сада и огорода, а к ...