Меню

В "Связном" поддерживают ограничение кросс-бордера

Игорь Бахарев

Президент ритейлера «Связной» Евгений Давыдович считает необходимым выработать компромиссные меры для защиты российских продавцов от зарубежных конкурентов. В интервью изданию "Газета.Ru" Давыдович рассказал, что проблему нужно рассматривать с двух точек зрения.

По словам президента "Связного", конкуренция со стороны иностранных игроков стимулирует отечественные компании работать над качеством сервиса и улучшать бизнес-процессы. Однако зарубежные ритейлеры не платят налоги, а также не несут ответственности перед российским государством и потребителями. 

Давыдович отметил, что в России разработка механизмов защиты продавцов находится на начальном этапе. "Для того чтобы привезти телефон в Россию, мы или поставщик должны заплатить за этот телефон НДС, оплатить сертификацию и так далее, а в случае трансграничной торговли таких требований, опять же, нет", – добавил он. 

В "Связном" поддерживают меры, предлагаемые Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) для ограничения кросс-бордерной торговли. На вопрос о том, какие именно меры необходимо принять государственным органам, Давыдович ответил, что на первом этапе эффективным будет ввод налога со стоимости посылки.

В июне АКИТ выступила за введение НДС для зарубежных ритейлеров. Президент ассоциации Алексей Федоров подчеркнул, что налог необходимо взимать с каждой посылки, поскольку это поможет уравнять условия для российских и зарубежных компаний.

По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) в прошлом году рынок кросс-бордерной интернет-торговли составил 227 млрд рублей. В 2016 году количество заказов, оформленных за рубежом, вырастет с 135 млн до 250 млн штук, тогда как число покупок в российских магазинах вырастет с 125 млн до 160 млн. 

Специалисты НАДТ также опросили участников рынка и выяснили, какие преимущества дает развитие трансграничной торговли российским игрокам рынка eCommerce. Так, по данным организации в 2015 году кросс-бордер привлек в российскую онлайн-торговлю более 12 млн. новых покупателей, инвестировав в сегмент $144 млн.

Материал по теме

"Связной" начал продажи через AliExpress

Материал по теме

Татарстан становится Клондайком для eCommerce?

Материал по теме

Кроссбордер наткнулся на низкий сезон

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Форум новой модной индустрии Beinopen

С 12 по 16 октября 2020 состоится 6-ой Форум новой модной индустрии Beinopen. Тема Форума: будущее экосистемы моды, легкой промышленности и ритейла. 2020 год стал переломным: разрыв бизнес-цепочек п...

Delivery Club начал доставлять лекарства на дом

Сервис доставки готовой еды Delivery Club совместно с проектом "Все аптеки" запустили тестовую доставку лекарств из аптек. Оба этих платформы входят в экосистему Сбера и Mail.ru Group. Доставкой заказов из...

Как горячий хлеб и свежие котлеты помогают конкурировать на рынке eGrocery: кейс онлайн-супермаркета Bringston

Онлайн-сервисы доставки продуктов существуют в России не один год, но особую популярность они получили во время пандемии коронавируса. Из-за режима самоизоляции заказывать продукты через интернет стали даже ...

Ozon запускает "магазин на диване"

Маркетплейс Ozon запускает ежедневные видеостримы о брендах и товарах. Эти передачи будут работать в режиме "магазина на диване", там можно будет не только больше узнать о ассортименте площадки, но и приобрести...

Московские eCommerce-компании увеличили обороты на 21,5%

Оборот онлайн-торговли в Москве на конец августа - начало сентября увеличился на 21,5% год к году, говорят в столичном комплексе экономической политики и имущественно-земельных отношений. За неделю сре...

Мобильная аудитория ставит рекорды

Доля мобильного трафика в российском сегменте интернета достигла рекордных 80%. Как свидетельствуют результаты данных аналитиков SlickJump, мобильные устройства фактически вытеснили классические стационарные ко...