В Россию пришел китайский платёжный сервис WeChat Pay

Игорь Бахарев
На территории России заработала китайская платежная система WeChat Pay, которая позволяет удобно оплачивать покупки с помощью приложения на телефоне. Как сообщают "Ведомости", пока воспользоваться сервисом могут только китайские туристы, которые путешествуют по нашей стране. Дело в том, что система базируестя на основе китайского мессенджера WeChat.

Для осуществления платежей у каждого пользователя существует свой "кошелек", в котором для операции оплаты используется уникальный QR-код, который присваивается каждому пользователю, зарегистрированному в WeChat. Код является динамическим, и автоматически меняется 2 раза в минуту, что обеспечивает высокий уровень защиты кошелька пользователя. Оплата происходит посредством сканирования QR-кода продавца или покупателя, после чего вводится пароль и происходит моментальный перевод денег.

Уже появились первые торговые точки, которые могут принимать WeСhat Pay. В частности, оплату через приложение принимают магазины "Русский янтарь" в Санкт-Петербурге.

В планах российской компании Sendy, которая "привела" сервис в нашу страну, подсоединить к системе и другие магазины, где часто бывают китайцы. Как рассказал председатель совета директоров Sendy Игорь Ключников, сейчас компания ведет переговоры с ЦУМом.

Представитель этого торгового центра сообщил, что его компания рассчитывает на клиентов из Китая - их количество за год выросло на 70%. В частности, ЦУМ участвует в программе China Friendly, которая продвигает работу с картами Union Pay, платёжными системами WeChat Pay и Alipay, а также установку указателей на китайском языке.

Заинтересованы в сотрудничестве с китайским сервисом и в ВТБ. Впрочем, вице-президент банка Алексей Киричек говорит, что пока о деталях проекта с WeChat Pay сообщать преждевременно. А вот в банке "Русский стандарт" планируют провести первые транзакции по WeChat Pay в ближайшее время, рассказала директор департамента эквайринга банка Инна Емельянова.

Интересно, что год назад, когда в Россию приходила другая мобильная платёжная система, AliPay, в число первых ретейлеров, которые начали принимать через нее оплату, тоже вошли магазины, специализирующиеся на продаже популярных среди китайских туристов товаров: янтаря, сувениров, российских и советских часов.
Материал по теме

Московские компании выведут на WeChat

Материал по теме

Alibaba ввела систему борьбы с контрафактом в офлайне

Материал по теме

Alipay удвоит платёжную сеть в России

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

current-theme

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

current-theme

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

current-theme

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

current-theme

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

current-theme

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

current-theme

Китайский рынок онлайн-торговли осваивает новый тренд – соски для взрослых

current-theme

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

current-theme

Власти рассказали, как будут ужесточать контроль над онлайн-торговлей

current-theme

Авито создает собственный научный отдел для исследования и разработки передовых ИИ-технологий

current-theme

Российские ритейлеры электроники отстают в доступности приложений для незрячих

current-theme

Россияне предпочитают долгосрочные бонусы разовым скидкам

Актуальное сейчас

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Рынок онлайн-торговли стал самым популярным для старта бизнеса

Электронная коммерция впервые возглавила рейтинг отраслей по количеству новых бизнесов, оставив позади традиционных лидеров - строительство и грузоперевозки. Данные ФНС за последние восемь лет, проанали...

Четверть населения готова переплатить за цифровые сервисы подбора товаров

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про восприятие населением новых технологий при совершении покупок, таких как виртуальные примерочные, подбор товаров с помощью искусственного интеллект...

Аналитика и тренды beauty-рынка вместе с Ozon

Ozon проанализировал ключевые драйверы спроса и поведение покупателей в категории beauty. Делимся цифрами, инсайтами и инструментами, которые помогают брендам расти быстрее на маркетплейсе. Главные тре...

ФАС зафиксировала 9,6 млн блокировок товаров на маркетплейсах

С начала 2023 года по июнь 2025-го маркетплейсы удалили более 9,6 млн карточек товаров по обращениям правообладателей. Данные опубликованы в Telegram-канале Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Речь идет о...

Когда SEO не позвали на переезд: история спасения одного интернет-магазина

Провести переезд сайта без SEO — это как организовать вечеринку и забыть разослать приглашения. Вы там веселитесь в гордом одиночестве, а найти вас никто не может. Клиенты не приходят, поисковики теряют дове...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.