В российский eCommerce приходит лето

Игорь Бахарев

Интерес покупателей к товарам для сада и дачи весной 2017 года вырос, по сравнению с прошлым годом, рассказывают в сети гипермаркетов для ремонта и дачи ОБИ. В апреле - мае в интернет-магазине obi.ru зафиксировано увеличение спроса на 10-15%. Сумма среднего чека увеличилась до 7 тысяч рублей.

В ОБИ считают, что покупатели уже готовы приобретать товары для дачи и сада из более высокой ценовой категории, поэтому сумма среднего чека будет расти.

Больше всего покупатели интересуются товарами для загородного отдыха и благоустройства участка, а лидерами продаж еще с апреля стали садовые качели и наборы мебели для сада. Также спросом пользовались грунты, газонокосилки, культиваторы и мотоблоки.

«Отмечу, что в Европе, в отличие от России, садовые качели не пользуются популярностью, это чисто российская «дачная» специфика. А плетеная садовая мебель из ротанга, напротив, является мировым трендом, который сейчас быстро набирает популярность и на российском рынке», - говорит Максим Суравегин, начальник отдела закупок направления «Сад» сети гипермаркетов ОБИ.

Интерес к садовой мебели, как и к другим товарам для дачи и сада, традиционно начинает расти с марта, а пик спроса приходится на июнь, сообщают в Яндекс.Маркете. При этом оптимизма ОБИ в «Яндексе» не разделяют. В 2017 году, по данным площадки, спрос на садовую мебель был на 2% ниже, чем в мае прошлого года.

«Одной из причин могут быть погодные условия - довольно холодная весна заставила многих людей отложить начало дачного сезона. Также пользователи продолжают экономить и выбирать в интернете более дешевые товары, поэтому средний чек в категории садовая мебель в мае этого года оказался на 27% меньше, чем в прошлом году», - говорит представитель компании Екатерина Лебедева.

По словам Суравегина, создание ухоженного газона на загородном участке - это новый тренд, который пришел из Европы. В этом сезоне лидерами продаж среди семян и садовой техники стали семена газонных трав и газонокосилки.

Как говорят в ОБИ, покупатели активно заказывают через интернет-магазин и рассаду, семена овощей и цветов. Весной прошлого года наибольшим спросом пользовались овощные культуры, а в этом сезоне - цветы и декоративные растения. Лидерами продаж в категории цветочной рассады стала «дачная классика» - тагетесы (бархатцы) и петунии. Из цветочных семян покупатели предпочитают выращивать лаванду, пеларгонию (герань) и душистый горошек. Среди овощных культур наибольшим спросом пользовались семена огурцов, редиса и моркови. Традиционно у российских дачников популярны лук-севок и семенной картофель.

«Мы видим, что дачники сейчас все больше доверяют онлайн-покупкам и заказывают с доставкой товары, которые традиционно было принято покупать оффлайн, например, растения и посадочный материал. Клиенты не только выбирают нужные товары, но и следят за акциями, скидками и другими выгодными предложениями. Также растет число пользователей мобильного приложения», - говорит Суравегин.

Материал по теме

Как покупают люди поколения Z: аналитика "Яндекс" и Aquarelle Research

Материал по теме

Россияне оказались не готовы к онлайн-продаже лекарств?

Материал по теме

69% россиян пользуются онлайн-магазинами: аналитика банка Хоум Кредит

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет"

Социальная сеть "ВКонтакте" представила свой маркетплейс "Маркет". Там уже собраны предложения от 190 тысяч продавцов. Пользователи получат доступ к ассортименту самых разных магазинов - как крупных, так и лока...

На новом маркетплейсе "Почты России" появятся товары Goods

"Почта России" запустила новую товарную витрину внутри своего мобильного приложения. Проект будет работать по модели маркетплейса. Свои товары для этой витрины предоставил Goods, чей ассортимент в 2 млн товаров...

Роберт Трифус (Gucci): "Виртуальный мир создает свою собственную экономику"

Gucci запускает приложение, которое позволит пользователям создавать собственные виртуальные модели кроссовок или переводить в цифровой формат уже существующую обувь. Приложение, которое будет запущено в...

Apple поменяла формат магазинов из-за коронавируса

Apple открыла свой первый пункт выдачи заказов под названием Express Pickup, в который можно заказать различные электронные устройства с сайта "яблочной" корпорации, после чего забрать их из этого мини-магаз...

В Украине разрешили онлайн-продажу лекарств

Депутаты Украинской Рады приняли решение официально узаконить продажу лекарств через интернет. Законопроект №3615-1 принят во втором чтении. Он разрешает не только создание онлайн-аптек, но и даёт право обы...

О том, как продавать больше онлайн, узнают участники eMarketingSib-2020

18-19 ноября 2020 года в Новосибирске уже в шестой раз состоится Сибирская конференция "Эффективный интернет-маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Организаторами мероприятия выступают Obuv...