В российский eCommerce приходит лето
Игорь Бахарев
Интерес покупателей к товарам для сада и дачи весной 2017 года вырос, по сравнению с прошлым годом, рассказывают в сети гипермаркетов для ремонта и дачи ОБИ. В апреле - мае в интернет-магазине obi.ru зафиксировано увеличение спроса на 10-15%. Сумма среднего чека увеличилась до 7 тысяч рублей.
В ОБИ считают, что покупатели уже готовы приобретать товары для дачи и сада из более высокой ценовой категории, поэтому сумма среднего чека будет расти.
Больше всего покупатели интересуются товарами для загородного отдыха и благоустройства участка, а лидерами продаж еще с апреля стали садовые качели и наборы мебели для сада. Также спросом пользовались грунты, газонокосилки, культиваторы и мотоблоки.
«Отмечу, что в Европе, в отличие от России, садовые качели не пользуются популярностью, это чисто российская «дачная» специфика. А плетеная садовая мебель из ротанга, напротив, является мировым трендом, который сейчас быстро набирает популярность и на российском рынке», - говорит Максим Суравегин, начальник отдела закупок направления «Сад» сети гипермаркетов ОБИ.
Интерес к садовой мебели, как и к другим товарам для дачи и сада, традиционно начинает расти с марта, а пик спроса приходится на июнь, сообщают в Яндекс.Маркете. При этом оптимизма ОБИ в «Яндексе» не разделяют. В 2017 году, по данным площадки, спрос на садовую мебель был на 2% ниже, чем в мае прошлого года.
«Одной из причин могут быть погодные условия - довольно холодная весна заставила многих людей отложить начало дачного сезона. Также пользователи продолжают экономить и выбирать в интернете более дешевые товары, поэтому средний чек в категории садовая мебель в мае этого года оказался на 27% меньше, чем в прошлом году», - говорит представитель компании Екатерина Лебедева.
По словам Суравегина, создание ухоженного газона на загородном участке - это новый тренд, который пришел из Европы. В этом сезоне лидерами продаж среди семян и садовой техники стали семена газонных трав и газонокосилки.
Как говорят в ОБИ, покупатели активно заказывают через интернет-магазин и рассаду, семена овощей и цветов. Весной прошлого года наибольшим спросом пользовались овощные культуры, а в этом сезоне - цветы и декоративные растения. Лидерами продаж в категории цветочной рассады стала «дачная классика» - тагетесы (бархатцы) и петунии. Из цветочных семян покупатели предпочитают выращивать лаванду, пеларгонию (герань) и душистый горошек. Среди овощных культур наибольшим спросом пользовались семена огурцов, редиса и моркови. Традиционно у российских дачников популярны лук-севок и семенной картофель.
«Мы видим, что дачники сейчас все больше доверяют онлайн-покупкам и заказывают с доставкой товары, которые традиционно было принято покупать оффлайн, например, растения и посадочный материал. Клиенты не только выбирают нужные товары, но и следят за акциями, скидками и другими выгодными предложениями. Также растет число пользователей мобильного приложения», - говорит Суравегин.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте