В российский eCommerce приходит лето

Игорь Бахарев

Интерес покупателей к товарам для сада и дачи весной 2017 года вырос, по сравнению с прошлым годом, рассказывают в сети гипермаркетов для ремонта и дачи ОБИ. В апреле - мае в интернет-магазине obi.ru зафиксировано увеличение спроса на 10-15%. Сумма среднего чека увеличилась до 7 тысяч рублей.

В ОБИ считают, что покупатели уже готовы приобретать товары для дачи и сада из более высокой ценовой категории, поэтому сумма среднего чека будет расти.

Больше всего покупатели интересуются товарами для загородного отдыха и благоустройства участка, а лидерами продаж еще с апреля стали садовые качели и наборы мебели для сада. Также спросом пользовались грунты, газонокосилки, культиваторы и мотоблоки.

«Отмечу, что в Европе, в отличие от России, садовые качели не пользуются популярностью, это чисто российская «дачная» специфика. А плетеная садовая мебель из ротанга, напротив, является мировым трендом, который сейчас быстро набирает популярность и на российском рынке», - говорит Максим Суравегин, начальник отдела закупок направления «Сад» сети гипермаркетов ОБИ.

Интерес к садовой мебели, как и к другим товарам для дачи и сада, традиционно начинает расти с марта, а пик спроса приходится на июнь, сообщают в Яндекс.Маркете. При этом оптимизма ОБИ в «Яндексе» не разделяют. В 2017 году, по данным площадки, спрос на садовую мебель был на 2% ниже, чем в мае прошлого года.

«Одной из причин могут быть погодные условия - довольно холодная весна заставила многих людей отложить начало дачного сезона. Также пользователи продолжают экономить и выбирать в интернете более дешевые товары, поэтому средний чек в категории садовая мебель в мае этого года оказался на 27% меньше, чем в прошлом году», - говорит представитель компании Екатерина Лебедева.

По словам Суравегина, создание ухоженного газона на загородном участке - это новый тренд, который пришел из Европы. В этом сезоне лидерами продаж среди семян и садовой техники стали семена газонных трав и газонокосилки.

Как говорят в ОБИ, покупатели активно заказывают через интернет-магазин и рассаду, семена овощей и цветов. Весной прошлого года наибольшим спросом пользовались овощные культуры, а в этом сезоне - цветы и декоративные растения. Лидерами продаж в категории цветочной рассады стала «дачная классика» - тагетесы (бархатцы) и петунии. Из цветочных семян покупатели предпочитают выращивать лаванду, пеларгонию (герань) и душистый горошек. Среди овощных культур наибольшим спросом пользовались семена огурцов, редиса и моркови. Традиционно у российских дачников популярны лук-севок и семенной картофель.

«Мы видим, что дачники сейчас все больше доверяют онлайн-покупкам и заказывают с доставкой товары, которые традиционно было принято покупать оффлайн, например, растения и посадочный материал. Клиенты не только выбирают нужные товары, но и следят за акциями, скидками и другими выгодными предложениями. Также растет число пользователей мобильного приложения», - говорит Суравегин.

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.