В российский eCommerce приходит лето

Игорь Бахарев

Интерес покупателей к товарам для сада и дачи весной 2017 года вырос, по сравнению с прошлым годом, рассказывают в сети гипермаркетов для ремонта и дачи ОБИ. В апреле - мае в интернет-магазине obi.ru зафиксировано увеличение спроса на 10-15%. Сумма среднего чека увеличилась до 7 тысяч рублей.

В ОБИ считают, что покупатели уже готовы приобретать товары для дачи и сада из более высокой ценовой категории, поэтому сумма среднего чека будет расти.

Больше всего покупатели интересуются товарами для загородного отдыха и благоустройства участка, а лидерами продаж еще с апреля стали садовые качели и наборы мебели для сада. Также спросом пользовались грунты, газонокосилки, культиваторы и мотоблоки.

«Отмечу, что в Европе, в отличие от России, садовые качели не пользуются популярностью, это чисто российская «дачная» специфика. А плетеная садовая мебель из ротанга, напротив, является мировым трендом, который сейчас быстро набирает популярность и на российском рынке», - говорит Максим Суравегин, начальник отдела закупок направления «Сад» сети гипермаркетов ОБИ.

Интерес к садовой мебели, как и к другим товарам для дачи и сада, традиционно начинает расти с марта, а пик спроса приходится на июнь, сообщают в Яндекс.Маркете. При этом оптимизма ОБИ в «Яндексе» не разделяют. В 2017 году, по данным площадки, спрос на садовую мебель был на 2% ниже, чем в мае прошлого года.

«Одной из причин могут быть погодные условия - довольно холодная весна заставила многих людей отложить начало дачного сезона. Также пользователи продолжают экономить и выбирать в интернете более дешевые товары, поэтому средний чек в категории садовая мебель в мае этого года оказался на 27% меньше, чем в прошлом году», - говорит представитель компании Екатерина Лебедева.

По словам Суравегина, создание ухоженного газона на загородном участке - это новый тренд, который пришел из Европы. В этом сезоне лидерами продаж среди семян и садовой техники стали семена газонных трав и газонокосилки.

Как говорят в ОБИ, покупатели активно заказывают через интернет-магазин и рассаду, семена овощей и цветов. Весной прошлого года наибольшим спросом пользовались овощные культуры, а в этом сезоне - цветы и декоративные растения. Лидерами продаж в категории цветочной рассады стала «дачная классика» - тагетесы (бархатцы) и петунии. Из цветочных семян покупатели предпочитают выращивать лаванду, пеларгонию (герань) и душистый горошек. Среди овощных культур наибольшим спросом пользовались семена огурцов, редиса и моркови. Традиционно у российских дачников популярны лук-севок и семенной картофель.

«Мы видим, что дачники сейчас все больше доверяют онлайн-покупкам и заказывают с доставкой товары, которые традиционно было принято покупать оффлайн, например, растения и посадочный материал. Клиенты не только выбирают нужные товары, но и следят за акциями, скидками и другими выгодными предложениями. Также растет число пользователей мобильного приложения», - говорит Суравегин.

Материал по теме

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Материал по теме

Сеть Лемана ПРО выходит на рынок бренд-медиа

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.