В России вводят нулевой НДС при экспорте

Игорь Бахарев

С 1 апреля 2020 года экспортёры в России будут вправе объявлять нулевую ставку НДС при отправке товаров за рубеж. Соответствующий документ уже подписал президент РФ Владимир Путин. Об этом в эфире телепередачи "Актуальный eCommerce" заявил глава НАДТ Александр Иванов.

Сегодня Налоговый кодекс России предусматривает возврат налога на добавленную стоимость (НДС) при продаже товара за границу. Но на практике интернет-магазины при работе с зарубежными физлицами включают в цену НДС, так как процедура возврата "до конца не понятна" и "не доработана". Для того, чтобы это сделать, нужно найти место международного почтового обмена, откуда ушло отправление, и таможенника, который лично отвечал за выпуск. Получить у копии необходимых документов и уже с ними идти в налоговую. 

"Путь к решению этого вопроса был очень длинным. Мы рады, что наконец нам с коллегами из Минфина, ФТС, ФНС и Почты России удалось этого добиться. Дело в том, что до ноября 2017 года право применять нулевую ставку по налогу на добавленную стоимость вовсе отсутствовало. Когда удалось объяснить, что это барьер для развития онлайн-торговли, мы такое право получили. Дальше требовалось наладить процесс подтверждения, т.е. сделать его автоматическим", - рассказала вице-президент Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) Лия Левинбук порталу E-pepper.ru.  

История вопроса

О том, что возврат НДС при экспорте для интернет-магазинов могут упростить "в самое ближайшее время" говорили ещё в 2017 году. Тогда Минфин и АКИТ обсуждали схему, при которой каждой посылке полагалось присвоить идентификатор - он должен был содержаться в QR-коде кассового чека. Предполагалось, что на границе представители ФТС будут сканировать этот код. Таким образом в информационной системе таможни появится информация, что данный товар покинул пределы России. 

В ноябре прошлого года eBay, Farfetch, а также Российский экспортный центр предложили поправки к Налоговому кодексу для упрощения процедур продажи товаров за рубеж. "Я прогнозирую позитивный эффект для роста всего рынка онлайн экспорта. Совместно с другими участниками экспортной цепочки и гос органами eBay катализирует проработку исторических барьеров, и мы планируем запустить пилоты в отдельных регионах уже в ближайшее время", - заявил тогда Гендиректор "eBay Россия" Илья Кретов

Что это даст рынку

Бывший директор по международному развитию "Яндекс.Маркета" Алекс Васильев считает, что новые изменения снизят налоговую нагрузку на российские компании, желающие экспортировать товары за рубеж.

Экс-руководитель проекта по развитию цифровых услуг "Российский экспортный центр" Армен Манукян рассказывает, что есть несколько типов продаж при экспортной интернет-торговле и новые правки коснуться только части компаний. 

"1. Если малый бизнес на УСН. Тогда он платит, например, 6% налогов на прибыль и живёт спокойно. Его это изменение никак не волнует. 2. Есть компании, которые торгуют через дистрибютера, например, во Франции. Их тоже это не волнует, так как у таких компаний и так был на руках договор купли-продажи, что позволяло сдать документы в налоговую, чтобы перезачли НДС. 3. Есть компании, которые работают на общей системе налогообложения и они продают физическому лицу за границей. Раньше  невозможно было подтвердить нулевой НДС, так как на руках не было физических бумаг о том, что покупатель находится за рубежом. Поэтому приходилось сначала продавать товар, включать в стоимость товара НДС, что делало товары из России менее конкурентноспособными", - поясняет он.

По словам Левинбук, в настоящий момент объем онлайн-посылок на экспорт составляет всего несколько миллионов. "Очевидно, что если товар станет на 20% дешевле и при этом информация по применению 0% ндс будет поступать автоматически во все фискальные органы,  российские производители и ритейлеры будут активнее выходить на зарубежный рынок. Это большой шаг для развития всей отрасли", - уверена она.

"Я думаю, что нас ждёт настоящий рывок экспорта", - прогнозирует Иванов.
Материал по теме

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Материал по теме

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Материал по теме

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета...

Спрос на экспресс-доставку среди селлеров в 2024 году вырос более чем в полтора раза

Спрос среди селлеров на экспресс-доставку в России в 2024 году вырос более чем в полтора раза, свидетельствуют результаты опроса, проведенного службой внутригородской доставки и сети складов «Даркстор у дома...

Простуда и аллергия подстегнули онлайн-аптеки: спрос на лекарства вырос на десятки процентов

Ассоциация аптечных учреждений "СоюзФарма", совместно с сервисом доставки "Купер" и аналитиками Сбер ЕАПТЕКИ, зафиксировала значительный рост спроса на доставку лекарственных препаратов в третьем квартале 2...

Яндекс Маркет запустил новую бизнес-модель

Яндекс Маркет запустил новые витрины продавцов - персональные страницы внутри маркетплейса, где размещена вся информация о них, рейтинг и ассортимент. Завести такую витрину на площадке может бесплатно любой...

Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели ана...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.