В России растет спрос на кейтеринговые услуги: стоит ли идти в этот сегмент?

Игорь Бахарев

В прошлом году рынок кейтеринговых услуг вырос почти на 30% в номинальном исчислении. Основными драйверами роста стали рост предпринимательской уверенности и активности после пандемийных ограничений, восстановление еvent-индустрии, а также увеличение спроса в розничном сегменте - рост числа заказов более, чем на 30%. О перспективах рынка кейтеринга в 2024-2025 году и стоит ли открывать новый бизнес в сегменте рассказал руководитель интернет-сервиса по подбору кейтеринговых услуг КанапеКлаб, автор концепции готовых праздничных и фуршетных наборов для различных деловых, а также для развлекательных корпоративных событий Вадим Белозеров.

Динамика роста и ее причины

2019 - 2021 годы оказались непростыми для отечественного рынка кейтеринга. Ограничения на проведения массовых мероприятий в связи с пандемией привели к сокращению количество выполненных заказов почти на 50%. После обострения геополитической ситуации многие зарубежные холдинги прекратили работу в России, что также стало причиной сокращения деловых мероприятий. Однако уже в прошлом году сегмент начал восстанавливаться до уровня 2019 года - его объемы превысили показатели докризисного периода на 4%. В том числе, за счет роста новых идей и нового подхода в нашем бизнесе. 

Таким образом, в текущем году российский рынок кейтеринговых услуг развивается даже динамичнее, чем глобальный. Причиной такого явления можно назвать сильную инженерную школу в России, и как следствие - бурное развитие e-commerce в нашей стране. По нашим оценкам ежегодный рост онлайн-торговли  составляет 25-30%, благодаря чему отечественный рынок кейтеринга в 2024-2025 годах увеличится более, чем в 2 раза по сравнению с 2019 годом. 

Одной из причин для данной динамики стал уход с рынка кейтеринговых услуг некоторых западных компаний, что дало возможность талантливым и активным отечественным предпринимателям, рестораторам занять освободившиеся ниши.  В том числе, и с помощью цифровых технологий появляются онлайн-сервисы, где в едином окне предлагается широкий ассортимент готовых кейтеринг-решений. Например, как в нашем интернет-агрегаторе кейтеринговых услуг. 


Изменение предпочтений заказчиков кейтеринга

В текущем году все чаще представители госсектора, крупных корпораций отдают предпочтение готовым фуршетам примерно на 25 человек, чтобы отметить день рождения в офисе. Среди представителей частного предпринимательства распространен запрос на кейтеринг “под ключ” на большее количество человек - от 100 человек с обслуживанием. Для бизнеса важно предлагать полный спектр услуг, поэтому кейтеринговые компании предлагают доставку горячих напитков в термосах, персонал для подготовки или обслуживанию мероприятия на территории клиента.

Еще одна тенденция в сегменте корпоративных  клиентов  - наличие у поставщика системы лояльности, поэтому большинство представителей сферы кейтеринга предлагают особые условия для таких заказчиков. Например, в нашем онлайн-сервисе предусмотрен кэшбек, которым можно оплатить до 30% от стоимости заказа. 

Если говорить о розничном сегменте, то сейчас в тренде здоровые и насыщенные блюда: канапе на крекерах, легкие овощные и фруктовые закуски для красного сухого вина, тогда как год назад  клиенты  отдавали предпочтение мясным и сырным нарезкам  с пикантными соусами. Наибольший пик спроса на кейтеринг на дому приходится на предновогодний период или перед гендерными праздниками - в прошлом году рост заказов составил 10-20% по сравнению с 2022 годом. 

В текущем году мы ожидаем аналогичного прироста заявок. Как и бизнес, россияне стали чаще заказывать готовые наборы изящных канапе и различных закусок, чтобы не тратить время на украшение стола и приготовление праздничных блюд. Растет спрос и на местные продукты, поэтому в этом плане уход зарубежных поставщиков сыграл на руку отечественным производителя. Другими словами, жизнь без дорблю продолжается, однако в периоды пониженного спроса необходимо его стимулировать, проводя различные маркетинговые мероприятия, в том числе - розыгрыши и акции. Например, поможет увеличить трафик на сайт акция “Приведи друга” и получи за это скидку или другие преференции. 


"Подогреваем" средний чек

В прошлом году хороший фуршетный стол обходился примерно в 2 000 рублей на человека. Сегодня средний чек несколько скорректировался в сторону снижения, в том числе, за счет импортозамещения в некоторых продуктовых категориях. При этом кейтеринг может быть выгодным за счет упомянутых выше программ лояльности, а также дополнительных подарков от исполнителя заказчикам. 

Необходимо помнить, что рынок пока не пресыщен предложением, повторных заказов еще недостаточно, поэтому поставщики кейтеринговых услуг вынуждены привлекать клиентов бонусами и подарками. И чем больше средний чек, тем больше бонусов должен получить клиент, чтобы остаться лояльным. Например,  при заказе на 25 000 рублей полагается давать подарок в виде большой фруктовой тарелки или коллекции десертов. Благодаря инструментам eСommerce бонус для клиентов автоматически добавляется в корзину в  зависимости от суммы чека.


Какова рентабельность бизнеса? 

В связи с ростом спроса на кейтеринговые услуги все больше предпринимателей интересуются открытием и развитием бизнеса в этой сфере. Вовлеченность подтверждается и вхождением в сферу агрегаторов по доставке продуктов и готовой еды. 

Чтобы развивать кейтеринг, в первую очередь нужно быть уникальным. Например, только на территории Москвы и Московской области зарегистрировано более 820 кейтеринговых компаний, которые давно присутствуют на рынке и с ними довольно трудно конкурировать.  Поэтому каждый предприниматель, прежде чем выходить на рынок,  должен для себя решить, чем он будет выделяться среди других, только тогда его заметят клиенты. К примеру, наш сервис отличается готовыми решениями для бизнеса от разных поставщиков - от устриц до авторских канапе, которые можно “положить в одну корзину”. 

И второе, что важнее даже чем первое, - умение “донести” свою уникальность до потенциальных клиентов. Современные кейтеринг-компании за последние два года усилили внимание к цифровым технологиям, маркетинговым стратегиям, онлайн-присутствию, включая социальные сети. Они проводят цифровые маркетинговые кампании, изучают рынок, вводят программы лояльности для удержания старых клиентов и привлечения новых. При открытии нового бизнеса понадобится слаженная команда в организации e-commerce. Важно найти отличного инженера по SEO и крутого дизайнера, который сделает ваши страницы сайта уникальными и “аппетитными”. А крутой SEO-специалист и таргетолог смогут продемонстрировать ваши блюда потенциальным клиентам.

Кроме того, незаменимым компонентом данного бизнеса является колл-центр, где каждый клиент может задать все интересующие вопросы и получить помощь в формировании персонального заказа. Поэтому ассортимент, цифровизация, персонализация заказов благодаря технологиям - основа успеха.  

Материал по теме

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Материал по теме

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Материал по теме

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fresh: Россияне все чаще заказывают готовую еду на дом

Согласно совместному исследованию МТС Банка и сервиса Ozon Fresh, россияне стали значительно чаще заказывать готовую еду на дом. В октябре 2024 года количество заказов из ресторанов и кафе выросло на 11% по...

Sunlight продал на миллиард рублей за три дня

Ювелирная сеть Sunlight объявила о впечатляющих результатах ежегодной распродажи "11.11". За три дня акции, с 10 по 12 ноября, было оформлено 115 000 заказов на сумму один миллиард рублей, что на 20% больше...

Как формат Click-and-Collect меняет рынок онлайн-ритейла: экспертное мнение

Услуга Click & Collect, которая позволяет клиентам заказывать товары онлайн и забирать их в магазинах, стала важной частью современной розничной торговли. По прогнозам, к 2027 году почти 20% всех покупок в с...

Hoff запустил собственное онлайн-шоу по обустройству дома

Сеть Hoff запустила онлайн-шоу "Не просто красиво", где переделывает интерьеры для реальных людей, которых выбрали через открытый конкурс. Интересно, что дизайнеры не только готовят проект, обновляют комнат...

"Лента" усовершенствовала поиск товаров в приложении

Сеть "Лента" проводит масштабные изменения в своём мобильном приложении. Так, на первом этапе команда data science внедрила в поиск и каталог гиперперсонализацию, которая учитывает историю покупок онлайн и ...

"Селлеры и маркетплейсы - 2025": регистрация открыта

Команда Оборот.ру запускает конференцию для селлеров, которые уже имеют опыт торговли на площадках и находятся в поисках новых путей и механик для масштабирования.  ● В программе СиМ-2025 - три п...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.