В России растет спрос на кейтеринговые услуги: стоит ли идти в этот сегмент?

Игорь Бахарев

В прошлом году рынок кейтеринговых услуг вырос почти на 30% в номинальном исчислении. Основными драйверами роста стали рост предпринимательской уверенности и активности после пандемийных ограничений, восстановление еvent-индустрии, а также увеличение спроса в розничном сегменте - рост числа заказов более, чем на 30%. О перспективах рынка кейтеринга в 2024-2025 году и стоит ли открывать новый бизнес в сегменте рассказал руководитель интернет-сервиса по подбору кейтеринговых услуг КанапеКлаб, автор концепции готовых праздничных и фуршетных наборов для различных деловых, а также для развлекательных корпоративных событий Вадим Белозеров.

Динамика роста и ее причины

2019 - 2021 годы оказались непростыми для отечественного рынка кейтеринга. Ограничения на проведения массовых мероприятий в связи с пандемией привели к сокращению количество выполненных заказов почти на 50%. После обострения геополитической ситуации многие зарубежные холдинги прекратили работу в России, что также стало причиной сокращения деловых мероприятий. Однако уже в прошлом году сегмент начал восстанавливаться до уровня 2019 года - его объемы превысили показатели докризисного периода на 4%. В том числе, за счет роста новых идей и нового подхода в нашем бизнесе. 

Таким образом, в текущем году российский рынок кейтеринговых услуг развивается даже динамичнее, чем глобальный. Причиной такого явления можно назвать сильную инженерную школу в России, и как следствие - бурное развитие e-commerce в нашей стране. По нашим оценкам ежегодный рост онлайн-торговли  составляет 25-30%, благодаря чему отечественный рынок кейтеринга в 2024-2025 годах увеличится более, чем в 2 раза по сравнению с 2019 годом. 

Одной из причин для данной динамики стал уход с рынка кейтеринговых услуг некоторых западных компаний, что дало возможность талантливым и активным отечественным предпринимателям, рестораторам занять освободившиеся ниши.  В том числе, и с помощью цифровых технологий появляются онлайн-сервисы, где в едином окне предлагается широкий ассортимент готовых кейтеринг-решений. Например, как в нашем интернет-агрегаторе кейтеринговых услуг. 


Изменение предпочтений заказчиков кейтеринга

В текущем году все чаще представители госсектора, крупных корпораций отдают предпочтение готовым фуршетам примерно на 25 человек, чтобы отметить день рождения в офисе. Среди представителей частного предпринимательства распространен запрос на кейтеринг “под ключ” на большее количество человек - от 100 человек с обслуживанием. Для бизнеса важно предлагать полный спектр услуг, поэтому кейтеринговые компании предлагают доставку горячих напитков в термосах, персонал для подготовки или обслуживанию мероприятия на территории клиента.

Еще одна тенденция в сегменте корпоративных  клиентов  - наличие у поставщика системы лояльности, поэтому большинство представителей сферы кейтеринга предлагают особые условия для таких заказчиков. Например, в нашем онлайн-сервисе предусмотрен кэшбек, которым можно оплатить до 30% от стоимости заказа. 

Если говорить о розничном сегменте, то сейчас в тренде здоровые и насыщенные блюда: канапе на крекерах, легкие овощные и фруктовые закуски для красного сухого вина, тогда как год назад  клиенты  отдавали предпочтение мясным и сырным нарезкам  с пикантными соусами. Наибольший пик спроса на кейтеринг на дому приходится на предновогодний период или перед гендерными праздниками - в прошлом году рост заказов составил 10-20% по сравнению с 2022 годом. 

В текущем году мы ожидаем аналогичного прироста заявок. Как и бизнес, россияне стали чаще заказывать готовые наборы изящных канапе и различных закусок, чтобы не тратить время на украшение стола и приготовление праздничных блюд. Растет спрос и на местные продукты, поэтому в этом плане уход зарубежных поставщиков сыграл на руку отечественным производителя. Другими словами, жизнь без дорблю продолжается, однако в периоды пониженного спроса необходимо его стимулировать, проводя различные маркетинговые мероприятия, в том числе - розыгрыши и акции. Например, поможет увеличить трафик на сайт акция “Приведи друга” и получи за это скидку или другие преференции. 


"Подогреваем" средний чек

В прошлом году хороший фуршетный стол обходился примерно в 2 000 рублей на человека. Сегодня средний чек несколько скорректировался в сторону снижения, в том числе, за счет импортозамещения в некоторых продуктовых категориях. При этом кейтеринг может быть выгодным за счет упомянутых выше программ лояльности, а также дополнительных подарков от исполнителя заказчикам. 

Необходимо помнить, что рынок пока не пресыщен предложением, повторных заказов еще недостаточно, поэтому поставщики кейтеринговых услуг вынуждены привлекать клиентов бонусами и подарками. И чем больше средний чек, тем больше бонусов должен получить клиент, чтобы остаться лояльным. Например,  при заказе на 25 000 рублей полагается давать подарок в виде большой фруктовой тарелки или коллекции десертов. Благодаря инструментам eСommerce бонус для клиентов автоматически добавляется в корзину в  зависимости от суммы чека.


Какова рентабельность бизнеса? 

В связи с ростом спроса на кейтеринговые услуги все больше предпринимателей интересуются открытием и развитием бизнеса в этой сфере. Вовлеченность подтверждается и вхождением в сферу агрегаторов по доставке продуктов и готовой еды. 

Чтобы развивать кейтеринг, в первую очередь нужно быть уникальным. Например, только на территории Москвы и Московской области зарегистрировано более 820 кейтеринговых компаний, которые давно присутствуют на рынке и с ними довольно трудно конкурировать.  Поэтому каждый предприниматель, прежде чем выходить на рынок,  должен для себя решить, чем он будет выделяться среди других, только тогда его заметят клиенты. К примеру, наш сервис отличается готовыми решениями для бизнеса от разных поставщиков - от устриц до авторских канапе, которые можно “положить в одну корзину”. 

И второе, что важнее даже чем первое, - умение “донести” свою уникальность до потенциальных клиентов. Современные кейтеринг-компании за последние два года усилили внимание к цифровым технологиям, маркетинговым стратегиям, онлайн-присутствию, включая социальные сети. Они проводят цифровые маркетинговые кампании, изучают рынок, вводят программы лояльности для удержания старых клиентов и привлечения новых. При открытии нового бизнеса понадобится слаженная команда в организации e-commerce. Важно найти отличного инженера по SEO и крутого дизайнера, который сделает ваши страницы сайта уникальными и “аппетитными”. А крутой SEO-специалист и таргетолог смогут продемонстрировать ваши блюда потенциальным клиентам.

Кроме того, незаменимым компонентом данного бизнеса является колл-центр, где каждый клиент может задать все интересующие вопросы и получить помощь в формировании персонального заказа. Поэтому ассортимент, цифровизация, персонализация заказов благодаря технологиям - основа успеха.  

Материал по теме

Законопроект об онлайн-продаже вина в России остаётся в заморозке

Материал по теме

Оплату BNPL приравняют к кредитам

Материал по теме

Депутаты вновь подняли вопрос о "российской полке" для маркетплейсов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи в России выросли до 11,4 трлн рублей

По итогам IV квартала 2024 года объем онлайн-продаж материальных товаров в России вырос на 35%, достигнув 3,7 трлн рублей. Такие данные приводятся в исследовании аналитической компании INFOLine. В годовом в...

"Магнит Маркет" обновляет пункты выдачи и расширяет круглосуточный сервис

Маркетплейс "Магнит Маркет" обновил пункт выдачи заказов. Масштабный редизайн пройдёт по всей стране, но начался он с Иннополиса, с собственного павильона сети. Кроме того, "Магнит Маркет" планирует расшир...

Авито представил новый инструмент для продвижения продавцов

Компания Авито запустила новый рекламный формат под названием "Реклама профиля", предназначенный для профессиональных продавцов. Этот инструмент позволяет размещать баннер на главной странице платформы, при...

Х5 Group внедрила мобильное приложение для контроля качества продуктов

Компания X5 Group объявила о завершении внедрения мобильного приложения для контроля качества продуктов на всех своих логистических хабах. Новое решение, разработанное собственными силами, значительно упрощ...

Wildberries запустил тестирование заказа рецептурных лекарств

Объединенная компания Wildberries & Russ начала тестирование сервиса заказа рецептурных лекарств через платформу маркетплейса. Препараты будут доступны для самовывоза в аптеках-партнерах. Сервис форм...

Законопроект об онлайн-продаже вина в России остаётся в заморозке

Вопрос о легализации интернет-торговли вином в России остается открытым. Как заявил статс-секретарь - заместитель министра финансов РФ Алексей Сазанов, соответствующие законопроекты находятся в стадии прора...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.